Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы тестовых и контрольных заданий
В рамках курса проводится одна контрольная работа по теме 1.5. «Профессиональная терминология специалистов в сфере мировой экономки» рассчитана на 30 минут аудиторного времени. Студенты должны дать определение 10-ти терминам по одному из 3-х вариантов. К данным терминам относятся следующие:
Форма итогового контроля
Итоговый контроль проводится в виде зачета в 1-м триместре. Зачет сдается в форме собеседования. Для получения зачета студенту необходимо набрать баллы недостающие для зачета. Максимальная оценка за итоговый зачет – 40 баллов.
Соответствие баллов классическим оценкам: 1. 41-100 балов: «зачтено» 2. 0-40 баллов: «не зачтено»
Перечень вопросов к зачету 1. Сущность специальности «Мировая экономика»; 2. Требования, предъявляемые к специалистам по ВЭД. 3. Современная карта мира (страны, столицы, национальная валюта). 4. Дресс-код в международном бизнесе: понятии, цель и задачи, основные правила. 5. Международная классификация деловых стилей? 6. Понятия мировой экономики и мирового рынка. 7. Международные экономические отношения: понятие, формы. 8. ВЭД: понятие, субъекты. 9. Внешнеэкономический потенциал и внешнеэкономический комплекс. 10. Основные понятия международной торговли: внешнеторговая сделка, внешнеторговый контракт, экспорт, импорт, бартер. 11. Основные понятия международной торговли: внешнеторговый оборот, товарная структура товарооборота, диверсификация экспорта, невидимая торговля. 12. Международное инвестиционное сотрудничество: иностранные инвестиции совместное предприятие. 13. Международная трудовая миграция: понятие, плюсы и минусы.
14. Международная конкуренция и конкурентоспособность продукции на мировом рынке. 15. Протекционизм и либерализация в государственном регулировании внешней торговли. 16. Приграничное сотрудничество: понятие и формы, челночный бизнес. 17. Международный туризм: основные понятия. 18. Становление внешней торговли Руси. 19. Особенности развития ВЭС царской России в ХVIII — начало ХХ в. 20. Становление внешней торговли Советского союза в 1917-1940 гг. 21. Внешняя торговля России в период Великой отечественной войны. 22. Внешняя торговля СССР в период 1946-1990 гг. 23. Развитие внешней торговли России в 90-е годы ХХ века. 24. Внешнеэкономические связи России на современном этапе. 25. Страны – основные внешнеэкономические партнеры России. 26. Характеристика российского экспорта. 27. Товарный импорт России: структура, динамика, проблемы. 28. Иностранные инвестиции в России. 29. Россия на мировом рынке услуг. 30. Современное состояние внешнеэкономических связей Забайкальского края; 31. Основные проблемы во внешнеэкономическом комплексе Забайкальского края.
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Задание для контроля навыков по поиску литературы в библиотеке и оформлению списка литературы
Цель работы: формирование навыков поиска источников информации по заданной теме и оформления списка литературы. Содержание задания: найти литературу (книги, учебники, статьи в журналах и газетах) в названиях которых, в заголовках глав и параграфов которых (книги, учебники) используются нижеуказанные термины. По итогам поиска оформить список литературы согласно предъявляемым требованиям в высшем учебном заведении. Предлагается 10 вариантов терминов. Выбор варианта осуществляется по заглавной букве фамилии студента. Варианты 1. Мировая экономика: А, Л, П. 2. Внешняя торговля: Б, Р, Э. 3. Внешнеэкономические связи (ВЭС): В, С, Ю. 4. Внешнеэкономическая деятельность: Г, К, Ф. 5. Мировой рынок: Д, М, Я. 6. Платежный баланс: Е, О, У.
7. Валютные операции: Ж, Х, Щ. 8. Экспорт (экспортные операции): З, Т, Ц. 9. Иностранные инвестиции: И, Ш, Ч. 10. Транснациональные корпорации (ТНК): Ю, Н.
1.2. Задание для игры «Современная карта мира»
Цель работы: формирование умения легко ориентироваться в современно карте мира. Содержание задания: Необходимо найти названия столиц, официальный язык, денежную единицу соответствующей группы стран. Сведения по странам оформляются в виде таблицы. Группы стран: 1. Страны Азии. 2. страны Африки, Австралия и Океания. 3. Страны Европы. 4. Страны Америки.
1.3. Задание для самостоятельного изучение темы и оформления конспекта
Цель работы: сформировать умение самостоятельно находить информацию по определенному вопросу, выделять в ней главное и оформлять конспект по самостоятельно изученному вопросу. Содержание задания: По каждой теме, изучаемой студентом самостоятельно, оформляется конспект объемом 3-5 тетрадных страниц. После оформления конспекта студенты обмениваются тетрадями и оценивают работу друг друга. Затем конспект вместе с рецензией сдается на проверку преподавателю.
Темы для самостоятельного изучения - Характеристика российского товарного экспорта. - Характеристика российского товарного импорта. - Место России на мировом рынке туристских услуг. - Товарная структура экспорта и импорта Забайкальского края. 1.4. Задание по формированию навыков работы с Интернет-сайтами
Цель работы: Важнейшим источником информации для специалистов по ВЭД на сегодняшний день являются электронные ресурсы Интернет. Умение находить такие сайты и пользоваться информацией с них является из обязательных навыков экономистов-международников. При этом необходимо уметь работать с сайтами на иностранном языке. Содержание задания: из каждой группы сайтов взять по одному и проанализировать сайт по следующим критериям: · Какая организация отвечает за сайт, в чем заключается цель ее деятельности. · Какие виды информации представлены на сайте · Из каких блоков состоят сайт · Насколько удобно работать с сайтов, качество его оформления · Для чего и для кого именно может пригодиться информация с данного сайта · Ссылки на какие сайта можно найти на сайте. · Недостатки сайта.
Группы сайтов для изучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.026 с.) |