Семинар 2 Происхождение языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 2 Происхождение языка.



Вопросы для обсуждения:

1. Основные теории происхождения языка.

2. Концепция Ф.Энгельса о происхождении человека и роли языка и коммуникации в этом процессе.

3. Российская историко-психологическая школа о происхождении языка.

4. Деловая игра «Создание искусственного языка»

Литература:

1. Самостоятельный поиск литературы.

2. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М.: АН СССР, 1963.

3. Норман Б.Ю. Проблема происхождения человеческого языка // Основы языкознания. Минск: Бел. Фонд Сороса, 1996. С. 70-86.

4. Степанов Ю.С. Биосемиотика // Семиотика. М.: Наука, 1971. С. 27 сл.

5. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека

6. Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка. М.: Наука, 1985.

 

Семинар 3. Развитие средств коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Мануфактурный этап развития средств коммуникации.

2. История развития письменно-печатных средств коммуникации в процессе антропогенеза. «Галактика Гутенберга».

3. Индустриальный и постиндустриальный этапы истории становления социальной коммуникации.

4. Концепция М. Маклюэна.

5. Деловая игра «Эволюция средств коммуникации – эволюция коммуникации.»

 

Концепция деловой игры:

Студенческая группа разбивается на 3-4 подгруппы. Всем подгруппам дается единое задание - донести определенное сообщение до массовой аудиторию с помощью средств коммуникации определенной эпохи. Каждая подгруппа формирует программу донесения сообщения до аудитории с помощью средств коммуникации той эпохи, которая досталась по жребию. Выступление каждой подгруппы, обсуждение на вопросы других подгрупп.

Результаты работы оцениваются по критериям максимального соответствия выбранных средств коммуникации заданной эпохе, доходчивости сообщения и каналов коммуникации до аудитории, мастерство презентации, умение поддержать дискуссию и отвечать на вопросы.

Кейсы-сообщения:

· проинформировать жителей города о пожаре;

· инициировать формирование народного ополчения для борьбы с иноверцами;

· проинформировать население о необходимости службы в армии/уплате налогов/дани/барщины;

· проинформировать об открытии нового места торговли (ярмарки/рынка/ТРК);

· проинформировать о приближающейся эпидемии.

 

 

Литература:

1. Материалы из Интернет (поиск самостоятельный).

2. Собственные творческие материалы.

3. Основы теории коммуникации. Под ред. М.А. Василика М., 2003. С. 43-56.

4. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002 С. 229 – 277.

5. Кастельс М. Информационная эпоха. М., 2000.

6. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, 2002.

7. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. М., 2002.

8. Концепция М. Маклюэна – из Интернет (поиск самостоятельный)

 

Семинар 4. Невербальная коммуникация.

Вопросы для обсуждения:

1. Невербальная коммуникация: сущность, структура, функции.

2. Проксемика как составной элемент невербальной коммуникации. Проксемика в визуальной коммуникации персонажей массовой коммуникации.

3. Кинесика – «словарь» языка тела. Кинесика в визуальной коммуникации персонажей массовой коммуникации.

4. Различия в невербальном поведении представителей различных стран.

5. Невербальные приемы общения в средствах массовой информации и коммуникации (анализ невербальных коммуникационных практик конкретного субъекта – политика, медийного персонажа, журналиста).

Литература:

1. Самостоятельный поиск.

2. Пиз А. Язык жестов. М., 1996.

3. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностная коммуникация. СПб., 2004.

4. Лабунская В.А. Невербальное поведение (Социально-перцептивный подход). Ростов-н/Д. 1986.

5. Собственные творческие материалы.

Практическое задание:

Осуществить анализ невербальных приемов общения в средствах массовой информации (на примере политика или журналиста).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)