Семинар 4. Коммуникаивная личность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 4. Коммуникаивная личность.



Понятие и структура личности: основные подходы.

Понятие и сущность коммуникативной личности в концепции В. Конецкой.

3 Трансакционная модель коммуникативной личности в концепции Д.П.Гавры.

4. Коммуникативная компетентность личности.

5. Анализ коммуникативной компетентности конкретного журналиста, политика, общественного деятеля.

Литература:

Самостоятельный поиск.

 

1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб., 2011.

2. Кастельс М. Информационная эпоха. М., 2000.

3. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М., 1997.

4. Личность в парадигмах и метафорах: ментальность, коммуникация, толерантность. Томск, 2002.

5. Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе. Томск, 2004.

6. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А Василика. М., 2003.

7. Роджерс Э. Психология массовой коммуникации. М., 2003.

8. Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М., 2003.

9. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, 2002.

Семинар 5. Понятие и теории информационного общества.

Вопросы для обсуждения:

Определение, основные характеристики и ключевые особенности информационного общества.

Информационное общество как постиндустриализм (теория информационного общества Д. Белла). Сильные и слабые стороны концепции Белла.

Теория информационного общества М.Кастельса.

Информационно-технологическая революция ХХ – XXI веков, появление интернета и его влияние на трансформацию коммуникации в XXI веке. Изменение СМИ и изменение аудиторий в информационном обществе.

 

Основная литература:

1. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П.С.Гуревича. М., 1988.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000.

3. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, 2002.

4. Таранова Ю. В. Потребители новых медиа // Потребление как коммуникация – 2009: Материалы 5 международной конференции, 26-27 июня 2009 г. / Под ред. В. И. Ильина, В. В. Козловского. СПб.: Интерсоцис, 2009. – С. 214-216.

5. Таранова Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе // Известия Алтайского государственного университета, выпуск №4/1 Политология. – 2010. – С. 309-312.

6. Трутнев Д. Р., Уткин В. В., Чугунов А. В. Организационно-правовое обеспечение развития информационного общества и электронного правительства в РФ: Учебно-методическое пособие. СПбГУ ИТМО. СПб., 2009

7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

8. Чугунов А. В. Теоретические основания концепции информационного общества: Учебно-методическое пособие по курсу «Интернет и политика». СПб., 2000.

9. Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций. СПб., 2004.

10. Материалы из Интернет (поиск самостоятельный).

11. Собственные творческие материалы.

Дополнительная литература:

Бориснев С.В. Социология коммуникации.М., 2003.

2. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

3. Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. М.: Прометей, 2004.

4. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М.,2001.

5. Куржиямский М.Ю. Социокоммуникативные процессы в современном российском обществе. СПб., 2005.

6. Политические коммуникации: учеб. пособие при подгот. специалистов по направлению «Политология» / Под ред. А. И. Соловьева. - М.: Аспект Пресс, 2004.

7. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

8. Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации // Социологические исследования. 2001. №8.

 

Контрольная работа 2.

1. Семиотические модели коммуникации.

2. Типология коммуникации: решение практических задач.

Семинар 6. Позитивные и негативные характеристики информационного общества.

Проблемы и перспективы информационно-коммуникативного общества. Достоинства и проблемные характеристики информационно-коммуникативного общества. – Модерированная дискуссия.


 

План практических занятий бакалавриат

«Реклама и связи с общественностью»

Занятие 1. Коммуникация у животных. Контрольная работа 1.

Занятие 2. Основные теории происхождения языка.

Занятие 3. Исторические этапы развития средств коммуникации. Информационно-коммуникативные революции.

Занятие 4 Невербальная коммуникация.

Занятие 5. Личность коммуникатора. Коммуникативная компетентность личности.

Занятие 6. Понятие и свойства информационного общества. Теории информационного общества. Контрольная работа 2.

Занятие 7. Позитивные и негативные характеристики информационного общества. Групповая дискуссия по характеристикам и проблемам информационного общества.

Занятие 8. Коммуникативные шумы и барьеры.

План семинарских занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.)