Ключевые факторы оценки должностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые факторы оценки должностей



 

┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Уровни фактора│                             Описание уровня                             │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                           Фактор 1. Управление сотрудниками                             │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ А  │Отсутствуют подчиненные, т.е. нет необходимости управлять сотрудниками        │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ В  │Отсутствуют прямые подчиненные, периодическая координация работ других сотрудников │

│         │в рамках поставленной задачи                                                  │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ С  │Координация действий рабочей группы (5-10 человек)                            │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Управление группой подчиненных для регулярного выполнения функциональных задач │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Управление подразделением: влияние, контроль, постановка задач, мотивация и   │

│         │лидерство. Необходимость как вертикальных, так и горизонтальных взаимодействий │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Руководство группой подразделений, преимущественно вертикальные властные      │

│         │взаимодействия                                                                │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                               Фактор 2. Ответственность                                 │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ А  │Ответственность только за свою работу, ответственность за финансовый результат │

│         │своей деятельности отсутствует                                                │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ В  │Ответственность за финансовые результаты отдельных действий под контролем     │

│         │непосредственного руководителя                                                     │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ С  │Ответственность за финансовые результаты регулярных действий в рамках         │

│         │функциональных обязанностей                                                   │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Выработка решений, влияющих на финансовый результат рабочей группы или        │

│         │подразделения, согласование решений с непосредственным руководителем          │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Полная ответственность за финансовые результаты работы подразделения, за      │

│         │материальные ценности, организационные расходы в рамках бюджета подразделения │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Полная ответственность за финансовые и иные результаты целого направления работ │

│         │(группы подразделений)                                                        │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                          Фактор 3. Самостоятельность в работе                           │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ А  │Отсутствует необходимость в принятии самостоятельных решений, следует определенным │

│         │инструкциям, полномочия ограничены, имеется постоянный контроль               │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ В  │Принимаются стандартные решения под контролем руководителя, нестандартные ситуации │

│         │решаются начальником                                                          │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ С  │Цели определены руководством, планирование и организация работы проводится    │

│         │самостоятельно, самостоятельная подготовка решений, решения принимаются       │

│         │руководством                                                                  │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Формулируются только общие цели, работникам проводится самостоятельная разработка │

│         │методов и средств достижения целей (исходя из политики организации)           │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Работник находится практически под самоконтролем, самостоятельно устанавливает цели│

│         │и задачи, следуя стратегии организации                                        │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Разработка общей политики действий группы подразделений, участие в разработке │

│         │стратегии компании                                                            │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                                 Фактор 4. Опыт работы                                   │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ А  │Опыт работы не требуется                                                      │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ В  │Необходим опыт работы, необязательно в данной области                         │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│      С  │Требуется специальный опыт работы в данной области от 1 до 2 лет              │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Требуется большой опыт работы в данной области (от 3 лет)                     │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Требуется серьезный опыт работы не только в данной области, но и в смежных областях│

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Кроме профессионального опыта необходим значительный опыт практического управления │

│         │большим количеством сотрудников                                               │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                  Фактор 5. Уровень специальных знаний (квалификация)                    │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ А  │Достаточно среднего или н/высшего образования, специальных знаний не требуется │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ B  │Необходимо высшее образование, необязательно профильное, наличие базового уровня │

│         │владения специальны-                                                          │

│         │ми методиками и технологиями                                                  │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ C  │Высшее профильное образование желательно, свободное владение специальными     │

│         │методиками и технологиями                                                     │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Высшее профильное образование, требуются углубленные специальные знания и базовые в│

│         │смежных областях                                                              │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Высшее профильное образование, специальные знания в области разработок,       │

│         │необходимость ученой степени                                                  │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Высшее профильное образование и дополнительное в области управления организацией и │

│         │персоналом                                                                    │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                               Фактор 6. Сложность работы                                │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ A  │Однообразная работа, постоянное выполнение единичных операций                 │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ B  │Работа больше разнообразная, чем однообразная, выполнение нескольких функций, не │

│         │требующих особых усилий                                                       │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ C  │Разнообразная работа, требующая использования элементов анализа, логических   │

│         │рассуждений и выбора путей                                                    │

│            │решения поставленных задач                                                    │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Работа требует детального анализа, выбора способов решения разных проблем,    │

│         │координации со смежными подразделениями                                       │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E     │Работа, связанная с творческим подходом к поиску и системному анализу информации, с│

│         │вычленением, постановкой и формулировкой проблем, разработкой путей решения проблем│

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Работа, связанная со стратегическим видением развития направления работ, интеграция│

│         │подходов к решению                                                            │

│         │проблем разных подразделений                                                  │

├──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                                 Фактор 7. Цена ошибки                                   │

├──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ A  │Ошибки влияют на собственную работу и на работу сотрудников в рамках рабочей группы│

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ B  │Ошибки приводят к сбоям в работе сотрудников в рамках всего подразделения     │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ C  │Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе подразделения           │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ D  │Ошибки могут провести к финансовым потерям в достаточно крупных размерах      │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ E  │Ошибка может привести не только к крупным убыткам, но и нарушить работу ряда  │

│         │подразделений                                                                 │

├──────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ F  │Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе всей компании           │

└──────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Оценка каждого уровня

 

Каждому уровню присваиваются баллы в зависимости от степени сложности и проявления уровня. Не станем присваивать каждому уровню большие баллы, чтобы не усложнять методику расчета. Поэтому уровни оценены следующим образом:

А - 1 балл;

В - 2 балла;

С - 3 балла;

D - 4 балла;

Е - 5 баллов;

F - 6 баллов.

Итогом этого этапа внедрения системы грейдов стала таблица с перечисленными факторами и разделением на уровни, с определением количества баллов по нарастающему принципу (табл. 2-6)*(1).

Генеральный директор - 210 баллов;

Зам. гендиректора - 195;

Главный бухгалтер - 175;

Начальник службы управления персоналом - 144;

Главный специалист службы управления персоналом - 129;

Ведущий бухгалтер - 105;

Ведущий специалист службы управления персоналом - 83;

Юрист - 73;

Секретарь - 53;

Уборщица - 11.

Должности группируются в грейды по принципу получения приблизительно одинакового количества баллов, на основании выполняемых функций и в зависимости от степени значимости данной позиции для предприятия. В каждый грейд должны попасть только близкие по полученным оценкам должности. Грейды - это собранные в интервалы (балльный и окладный) должности на основании определенных аналогий (сходство по содержанию выполняемых работ и равнозначности должностей). Теперь я использую формально-статистический метод для того, чтобы наложить на грейды полученные баллы. Баллы распределились по грейдам следующим образом:

в 9-й грейд вошли должности, получившие в сумме от 181-210 баллов;

в 8-й - от 156-180 баллов;

в 7-й - от 136-155 баллов;

в 6-й - от 116-135 баллов;

в 5-й - от 94-115 баллов; в 4-й - от 75-93 баллов; в 3-й - от 70-74 баллов; во 2-й - от 15-69 баллов; в 1-й - от 7-14 баллов.

Таблица 2

Должность "Генеральный директор"

┌─────────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐

│     Фактор оценки     │Уровень соответствия фактора│Значимость фактора│ Итоговый балл по │

│                            │ оценки и его вес, в баллах │ по 5-балльной │  фактору  │

│                            │                       │ шкале  │                │

│                            ├────┬────┬────┬───┬────┬────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│                            │ A │ B │ C │ D │ E │ F │             │                │

│                            │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │             │                │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Управление сотрудниками     │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Ответственность             │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Самостоятельность в работе  │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30       │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Опыт работы                 │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Уровень специальных знаний  │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

│(квалификация)              │ │ │ │ │ │ │             │                │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Сложность работы            │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Цена ошибки                 │ │ │ │ │ │ 6 │   5    │    30     │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴────┴────┴──────────────────┼─────────────────────┤

│                            Суммарный балл                             │    210    │



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.086 с.)