Большевистский принцип подбора кадров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большевистский принцип подбора кадров



Одно из величайших завоеваний советского строя – воспитание новых людей, создание многочисленных кадров, преданных своему народу, делу партии Ленина – Сталина. Кадры партии, учит товарищ Сталин, – это командный состав партии, а так как наша партия стоит у власти, они являются также командным составом руководящих государственных органов.

Воспитанные коммунистической партией на идеях ленинизма, закаленные на практической работе, партийные кадры успешно решают важнейшие вопросы хозяйственного и культурного строительства. Как в годы мирного развития, так и в годы Великой Отечественной войны наши кадры с честью выдержали испытания, показали свои большевистские качества активных проводников политики партии, составляющей жизненную основу советского строя.

Подбор и воспитание кадров, их расстановка и проверка на практической работе должны быть постоянно в центре внимания всех партийных организаций. Главное в организационной работе, учат Ленин и Сталин, – подбор людей и проверка исполнения.

Что значит правильно подбирать работников и правильно расставлять их на работе?

Товарищ Сталин в выступлении на февральско-мартовском Пленуме ЦК ВКП(б) в 1937 году указывал:

«Это значит подбирать работников, во-первых, по политическому признаку, т.е. заслуживают ли они политического доверия, и, во-вторых, по деловому признаку, т.е. пригодны ли они для такой-то конкретной работы.

Это значит не превращать деловой подход в деляческий подход, когда люди интересуются деловыми качествами работников, но не интересуются их политической «физиономией».

Крупные недостатки в работе с кадрами в карело-финской партийной организации являются следствием того, что ЦК КП(б) Карело-Финской ССР не сделал необходимых выводов из указаний партии об улучшении работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров. Некритически оценивая положение дел в республике, руководящие партийные органы Карело-Финской ССР слабо развертывают критику и самокритику в партийной организации.

За последнее время многие местные партийные организации, исходя из указаний партии, товарища Сталина, глубоко и всесторонне обсуждают на пленумах партийных комитетов, на собраниях партийного актива вопросы работы с кадрами, намечают меры улучшения дела подбора, расстановки и воспитания кадров.

На состоявшемся недавно пленуме ЦК КП(б) Украины рассматривался вопрос о работе с кадрами. Как докладчик, так и выступавшие отмечали, что партийные организации республики, выполняя решения ЦК ВКП(б), провели значительную работу по подбору и воспитанию кадров. В частности, за последние годы в партийных школах и на курсах прошли подготовку и переподготовку около 27 тысяч человек. На пленуме отмечались также серьезные недостатки и ошибки в работе с кадрами. Пленум наметил конкретные мероприятия, осуществление которых поможет партийным организациям Украины улучшать постановку работы с кадрами.

Задачи дальнейшего улучшения работы с кадрами обсуждались также на пленумах ЦК КП(б) Литвы, Московского городского комитета ВКП(б) и ряда других партийных комитетов.

Наша партия ведет огромную работу по подготовке и переподготовке партийных и советских кадров, направленную к тому, чтобы помочь работникам партийного и государственного аппарата овладеть марксистско-ленинской наукой, вооружить их знанием законов общественного развития, знанием экономики страны и экономической политики Советского государства, а также пониманием вопросов международного положения и советской внешней политики.

Успешное выполнение государственных планов и заданий в области хозяйственного и культурного строительства показывает, что наши кадры умело борются за осуществление поставленных партией задач. Вместе с тем в работе с кадрами, в их подборе, расстановке и воспитании некоторые наши организации допускают серьезные недостатки и ошибки.

Как показала проверка, руководящие партийные органы Карело-Финской ССР мало уделяют внимания работе с кадрами, слабо изучают их на практической работе и недостаточно оказывают им помощи. ЦК КП(б) Карело-Финской ССР допускает серьезные недостатки и ошибки в подборе и расстановке кадров, часто выдвигает на руководящую работу людей неподготовленных, скомпрометировавших себя на прежней работе. Имеют место факты выдвижения людей, не внушающих доверия, отсутствует серьезная проверка политических и деловых качеств работников. Недостаточно уделяется внимания выращиванию и выдвижению на руководящую работу местных национальных кадров, особенно женщин.

Правильно организовать работу с кадрами – значит прежде всего хорошо поставить дело их политического воспитания.

Между тем ЦК КП(б) Карело-Финской ССР плохо занимается политическим воспитанием кадров, мало заботится о повышении их идейно-теоретического уровня, не проявляет необходимой требовательности к руководителям партийных, советских и хозяйственных организаций за порученное им дело, слабо борется за укрепление партийной и государственной дисциплины среди руководящих работников.

Сила наших кадров – в большевистской идейности, в преданности делу партии Ленина – Сталина. На каком бы посту ни находился тот или иной работник, для него интересы партии и государства должны быть превыше всего. Партия и народ оказывают высокое доверие нашим кадрам и требуют от них честного служения Родине, строгого соблюдения партийной и государственной дисциплины. Наши партийные органы привлекают к строгой ответственности таких работников, которые становятся на путь обмана государства, ведут себя нечестно, нарушают государственную дисциплину, не берегут общественное добро, не ведут борьбы с растранжириванием и расхищением социалистической собственности. Надо вести решительную борьбу против отступлений от большевистского принципа подбора кадров, против попыток некоторых работников подбирать кадры не по политическим и деловым качествам, а по семейным, по приятельским соображениям. Кадры проверяются и закаляются на практической работе, в борьбе за новое, передовое, против проявлений бюрократизма, рутины и косности.

Лучшим, испытанным большевистским методом воспитания кадров являются критика и самокритика. «...В результате самокритики, – учит товарищ Сталин, – наши хозяйственные кадры начинают подтягиваться, становятся более бдительными, начинают подходить более серьёзно к вопросам руководства хозяйством, а наши партийные, советские, профсоюзные и всякие иные кадры становятся более чуткими, более отзывчивыми на запросы масс».

Подбор и воспитание кадров – первостепенная задача каждой партийной организации. Важно, чтобы все партийные организации ценили кадры, как золотой фонд партии и государства, дорожили ими, имели к ним уважение. Первейший долг партийных организаций – знать кадры, тщательно изучать достоинства и недостатки каждого работника, заботливо выращивать кадры, вовремя и смело выдвигать молодых работников, правильно расставлять их, помогать им в практической работе.

Неуклонное осуществление большевистского принципа подбора и воспитания кадров – залог дальнейших успехов в хозяйственном и культурном строительстве.

(Газета «Правда», вторник, 5 августа 1952 года)

Манипулятивная стратегия - много повторов, чтобы читатель не забывл про проблему с кадрами, чтобы был повод ссылаться на мнение Сталина, на функционирование партии, на то как должен совершествоваться партийный работник, что не стоит забывать, что все равны, но товарищ Сталин знает лучше. Тактики: аппеляция к авторитерту, прогнозирование, внесение жлемента неформальности, приведение аргументов, привлечение внимания.

 

Задание №64. Как и почему отличаются стратегии и тактики из текстов в заданиях №62 и №63?

Тексты носят разную направленность, один текст - описание зверств войны, втрой - официальный текст партийной газеты в тоталитарном государстве. Целью первого текста было описание зверств нацистов на территории СССР, целью второго - показать, что в стране много хорощих кадров, показать, что к товарищу Сталину можно обратиться за советом, он знает как лучше для народа.

Задание №65. Проанализируйте приведенный ниже текст интервью.Определите коммуникативную стратегию интервьюера. С помощью каких тактических приемов он добивается ее реализации? Определите типы вопросов. Сформулируйте специфику вопросов как тактических приемов.

Как можно охарактеризовать коммуникативную стратегию интервьюируемого? Какие тактики обнаруживаются в его ответах?

Грек Тео: работа – это курорт!

 - Андрей, съемки сериала «Женщина без прошлого» проходят не только в Москве. Трудно в экспедициях приходится?

 - Отнюдь, почти курорт, роскошная природа. Съемки проходили в Сочи, так мы ночью на море ходили купаться и гулять по берегу – такая красота! Нас на машине возили в Красную Поляну по горной дороге. Такой необыкновенный воздух, от которого разыгрывается волчий аппетит. Хотя кормили нас отменно – шашлыки, арбузы. За съемками наблюдали местные греки и говорили, что у моего Тео чувствуется национальный темперамент.

 - То есть только радужные впечатления?

 - Разное было. Помню, мы прилетели в Сочи, когда его объявили городом Олимпиады. Местная гримерша так увлеклась рассказом о том, как сочинцы праздновали, что перепутала флакончики и вместо благородной седины от души нанесла мне на волосы… латекс. Так я два часа его потом вычесывал.

 - Экстрим на ровном месте. Предполагали такое, когда пошли в актеры?

 - Нет, думал – это поклонницы, свидания… А если серьезно, то все началось еще в школе. Мы устраивали театральные вечера по произведениям классиков. На сцене увидел девчонок, которых раньше дергал за косички, в красивых костюмах, накрашенных… И сразу во всех влюбился. А после школы поступил в театральное училище.

 - А как сейчас дела на личном фронте?

 - Я шесть месяцев как женат! Супругу зовут Инна, она в этом году окончила институт управления. Познакомили нас друзья. Сначала ходили обедать, потом после работы – в кино, театр… Но официально отношения оформили, когда Инна уже была сильно беременна. Я приехал в Москву и понял – тянуть нельзя.

 - Сильно волновались, снова становясь отцом?

 - Когда Инна рожала, я был на съемках. Жена позвонила мне с радостным известием, когда мы снимали сцену на катере. Смотрю сейчас те кадры – какой же я там счастливый!

 Мы назвали ее Марией, в честь прабабушки. Я ее очень любил: первое слово, которое произнес, было «баба».

 - Маша, конечно, еще малышка, но все-таки папу видит хоть иногда?

 - Ну а как же! Времени, правда, на общение с Машенькой у меня не так много, как хотелось бы. Обычно я поздно приезжаю. Зато ночью прислушиваюсь к каждому Машиному писку и не даю Инне подниматься – сам подхожу. А еще я хожу на молочную кухню.

 - А сын у вас уже, наверное, большой?

 - Николаю 16 лет, в этом году он оканчивает школу и собирается поступать на эколога. Сам выбрал профессию – по стопам отца идти не захотел.

 - Ну а хозяйством занимаетесь? Кран починить сможете?

 - Мне от отца достались хорошие руки. С любой проблемой в доме могу разобраться. Посуду мою с удовольствием. А еще иногда вместо Инны глажу себе рубашки – привык за холостяцкие годы.

(Екатерина Салтыкова.

Газета «Калининградская антенна», 17-23 марта 2008)

Проанализируйте приведенный ниже текст интервью.Определите коммуникативную стратегию интервьюера. С помощью каких тактических приемов он добивается ее реализации? Определите типы вопросов. Сформулируйте специфику вопросов как тактических приемов.

Как можно охарактеризовать коммуникативную стратегию интервьюируемого? Какие тактики обнаруживаются в его ответах?

Конвенциональная стратегия. Тактики: “перевоплощение”, “неожиданность”, “провокация”, юмор. Тивы повросов - закрытые, контрольные, уточняющие, информационные, переспрос. По сути, меняя типы вопросов, журналист “гнет свою линию”, выстраивает беседу в интересном и нужном ему русле.

Человек готов отвечать на вопросы, открыт для общения, готов к вопросам как о профессиональной, так и о личной жизни. Он приводит примеры, вносит элемент неформальности, шутит. Тактики: приведение примера, внесение неформальности, юмор.

Задание №66. Контрольно-обобщающее. Проанализируйте отрывок из романа И. Тургенева «Отцы и дети» (текст из задания №61, спор П. П. Кирсанова и Е. Базарова) по следующей схеме:

а) укажите тип коммуникации, охарактеризуйте ее участников и каналы - межличностная, это диалог, неопосредованный между двумя субъектами, периодически межличностная усложняется до коммуникации в малой группе (третьий субъект появляется), для описания можно использовать четырехкомпонентную модель, поскольку мы видим эффект. Кроме того, вербальный характер коммуникации, воздействующий, неофициальный. Роли адресата и адресанта меняются;

б) используя знания о моделях коммуникации и схемах коммуникативного акта, охарактеризуйте данную коммуникативную ситуацию и данное коммуникативное взаимодействие - роли адресата и адресанта постоянно меняются, коммуникация происходит в контексте (тема аристократии в России), шумы - разное понимание и восприятие данного термина, нежелание Базарова слушать аргументы против его точки зрения, код - язык;

в) определите цель общения и предмет обсуждения - цель общения - прежде всего, это спор, то есть целью и одного, и другого субъекта является убеждение своего противника в своей точке зрения, предмет обсуждения - аристократия в России;

 1. Правильность.

2. Разнообразие (богатство).

3. Чистота.

4. Точность.

5. Логичность.

6. Выразительность.

7. Уместность.

8. Доступность (понятность).

9. Действенность.

г) проанализируйте коммуникативные качества речи каждого персонажа - Павел Петрович -;

д) назовите условия достижения успешности общения и правила коммуникативного кодекса, которые соблюдаются героями -;

е) какие правила, необходимые для эффективной коммуникации, нарушаются ее участниками? Почему это происходит?

ж) назовите невербальные средства общения, используемые коммуникантами, и формы проявления эмоциональной реакции каждого.

 

 

Практические задания к модулю 9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.027 с.)