Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждаю рассмотрено
Зам.директора по учебной работе на заседании ведущей методической комиссии ___________________Бирюкова Л.В. по специальности «Лечебное дело» «_____» _________________200 г. «_____» ______________200 г . Председатель________________Картынь Е.Н.
Алгоритм выполнения манипуляции «Подсчет пульса у детей грудного возраста» Артериальный пульс - это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему. Медицинская сестра: 1. Должна уметь определить основные свойства пульса: - ритм; - напряжение; -частоту. Ритм: если пульсовые колебания возникают через равные промежутки времени, пульс ритмичный; при неправильном чередовании пульсовых волн - пульс неритмичный; Напряжение: определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы ее пульсовые колебания полностью прекратились; если АД нормальное, то необходимо умеренное усилие- пульс умеренного напряжения; если АД повышенно – пульс напряженный (твердый); если АД понижено - пульс мягкий; Частота: у детей число пульсовых толчков в мин. зависит от возраста, средние показатели: новорожденный-140/мин. 1 год-130-120/мин. 3 года- 110-115/мин. 5 лет-100/мин. 10 лет-80-90/мин. 12 лет-80/мин. 2. Определяют пульс у детей до 1-1,5года на височной артерии (сонной, бедренной), по пульсации в области незакрытого большого родничка; старше 1,5 года - отдает предпочтение определению пульса на лучевой артерии; 3. Готовим часы (секундомер), бумагу, карандаш. 4. Удобно усаживаем или укладываем ребенка в постели; 5. Кладем 2,3,4 пальца на лучевую артерию, в 1 палец- со стороны тыла кисти ребенка; 6. Подсчитываем количество пульсовых толчков за 1 мин.; 7. Прижимаем артерию сильнее и определяем напряжение пульса; 8. Записываем результаты; Примечание: у детей частота пульса - величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.
Подсчет дыхательных движений У детей грудного возраста. При наблюдении за дыханием ребенка мы должны уметь определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания. 1. В норме дыхательные движения ритмичны; 2. Частота дыхательных движений зависит от возраста, средние показатели: - новорожденный -48/мин - 1 год- 35/мин. - 3 года- 30/мин - 5 лет- 25/мин - 10 лет-20/мин. - 14 лет-17/мин. 3. У детей раннего возраста дыхание поверхностное, по мере роста ребенка глубина дыхания увеличивается; 4. Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола: у новорожденных и грудных - брюшной, на 2-ом году смешанный, с 3-4 лет- преобладает грудной, в препубертатном периоде у девочек формируется грудной тип дыхания, а у мальчиков – брюшной. 5. Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для ребенка. Примечание: наиболее точные данные можно получить, когда ребенок спит.
Методика измерения дыхательных движений 1. Готовим часы (секундомер); 2. Укладываем ребенка в постель; 3. Берем его руку, имитируя исследование пульса; 4. Ладонь второй руки кладем на живот (грудную клетку) ребенка; 5. Наблюдаем за глубиной и ритмичностью дыхания, следуя за движением живота в течение 1 минуты; 6. Подсчитываем количество вдохов за 1 мин.; 7. Записываем полученные данные.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ Департамент здравоохранения Брянской области ГОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Специальность: лечебное дело код: 060101 квалификация: фельдшер база обучения: 11 классов нормативный срок обучения: образоватедьный уровеь: повыш. 3 года 10 месяцев форма обучения: очная вид контроля: итоговый форма контроля: экзамен Дисциплина: ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ
ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПЕДИАТРИИ
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
Зам.директора по учебной работе на заседании ведущей методической комиссии ___________________Бирюкова Л.В. по специальности «Лечебное дело» «_____» _________________200 г. «_____» ______________200 г . Председатель________________Картынь Е.Н.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.) |