Тема: Производство геометрического нивелирования транспортого пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Производство геометрического нивелирования транспортого пути



Рассмотрено на заседании                                                          Разработал:

цикловой комиссии                                                                     преподаватель 

маркшейдерских дисциплин                                                       Подкур И.А.

протокол №___ от «__» ___201_г

Председатель ЦК____ Борисова Н.

2011

Лабораторная работа № 15

«Производство геометрического нивелирования транспортого пути»

Задание:

1. Разбить ось нивелирования на пикетах.

2. Выполнить нивелировку в прямом и обратном направлениях.

Инструменты и принадлежности:

Нивелир, 2 рейки, тесьмяная рулетка, полевой журнал нивелирования, карандаш, калькулятор.

 

Методические указания

К лабораторной работе

«Производство и камеральная обработка

Геометрического нивелирования»

Полевые работы

На учебном полигоне каждая бригада по рельсовому пути разбивает пикеты через 10м. Затем производит нивелирование в прямом и обратном направлениях.

При нивелировании в прямом направлении нивелир устанавливают по середине между ПКО и ПК1. В пикетах ставят нивелирные рейки черной стороной.

Берут отсчет по рейке в ПКО. Записывают его в полевой журнал в графу «задний отсчет.

Затем берут отсчет по рейке в пикете 1. Записывают его в полевой журнал в графу «передний отсчет». Вычисляют превышение

                                                      h = a – b

 

а – отсчет по задней рейке;

b - отсчет по передней рейке.

Поворачиваем рейку красной стороной. Берут задний и передний отсчеты по рейкам их записывают их в соответствующие графы ниже отсчетов по черной стороне рейки. Вычисляют превышение:

h' = a'– b'

a' и b' – задний и передний отсчеты по красной стороне рейки.

Если превышения h и h' отличаются не более чем на ± 10мм, то нивелировка выполнена правильно.

Снимают нивелир и устанавливают его в рабочее положение между следующими двумя пикетами и определяют превышение так же, как и на предыдущей станции.

Так нивелируют рельсовый путь в прямом направлении. Определив последнее превышение прямого хода, вычисляют средние превышения и находят алгебраическую сумму средних превышений прямого хода. Записывают эту сумму в полевом журнале.

После этого нивелируют ход в обратном направлении. При этом производят две установки нивелира: между ПК10 и ПК5, между ПК5 и ПК0. Нивелировку ведут так же, как и в прямом ходе. Суммируют расстояние между пикетами. Выше прочерчивают изогипсы пласта и вычерчивается фактический профиль и проектная линия.

     Номера пикетов и фактические отметки на профиле записываются из журнала вычисления отметок.

     Фактические уклоны между двумя соединительными пикетами вычисляются, как разность отметок, деленная на расстояние.

      Для проведения проектной линии каждому студенту дается исходная проектная отметка ПК0 и проектный уклон горной выработки. Проектные отметки всех остальных точек вычисляются по формуле:

Hn = Hn -1 + i l

где i – проектный уклон

l – расстояние между пикетами, м.

По вычисленным отметкам наносят проектную линию на профиль.

 

Оформление профиля.

Профиль вычерчивается на чертежной бумаге тушью.

Черной тушью вычерчиваются все графы, выработки, номера пикетов, фактические уклоны и расстояния между пикетами.

Синей тушью вычерчиваются изогипсы и надписываются фактические отметки точек.

Красной тушью пишутся проектные отметки пикетов и проводится проектная линия.

Содержание отчета

К отчету по данной работе должна быть приложена краткая пояснительная записка, полевой журнал нивелирования, журнал вычисления отметок и профиль.

Вопросы для контроля:

1. Способ нивелирования.

2. Выполнение нивелирования основных и промежуточных точек.

3. Как определить фактический уклон?

4. Проектные отметки.

5. Содержание и назначение профиля.

 

 

 

средние превышения обратного хода и записывают сумму в.полевой журнал. Вычисляют невязку хода.

 

Сравнивают полученную невязку в превышениях с допустимой. Согласно требованиям Инструкции по производству маркшейдерских работ невязка нивелирного хода не должна превышать

± 50ммÖL

I, - длина хода в километрах

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.004 с.)