Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Причины обострения кадровой проблемы на телевидении, в сми РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обострение кадровой проблемы на телевидении России во многом связано со сменой поколений телевизионщиков. Многие телекомпании сознательно не берут в штат профессионалов, имеющих опыт работы на государственном телевидении. Там считают, что этот опыт сковывает инициативу, усиливает самоцензуру, заставляет работать с оглядкой на реакцию начальства и власть. Об этом, в частности, говорил В.А Гусинский, руководитель холдинга «Мост-Медиа» в одной из бесед с журналистами. Поэтому руководители частных телекомпаний предпочитают брать на работу молодых, пусть неопытных, но таких сотрудников, профессиональные качества которых можно заново сформировать, исходя из требований конкретной телекомпании. Характер подготовки и переподготовки кадров на современном телевидении в решающей степени зависит от социальной направленности вещания, от новых тем и подходов в программной политике телекомпаний. На наш взгляд, сформировались новые тематические направления вещания, которых не было и не могло быть в партийно-государственном советском телевидении. Кратко новые направления вещания можно свести к следующим: 1. Парламентская журналистика, способная разнообразно и полно показать развитие парламентаризма в России, предвыборную борьбу, выборы депутатов, их дальнейшую деятельность по выработке законов и выполнению наказов избирателей. Здесь осваиваются и прямые трансляции заседаний Госдумы, и интервью с депутатами, и переклички их с избирателями, и работа комиссий законодателей, и работа с письмами от населения. 2. Темы религии и отношений церкви и государства. Религиозная тематика с трудом осваивается журналистикой электронных СМИ. При этом речь идет не столько об освещении деятельности церкви и священнослужителей, но и о тех истоках духовной культуры, которые вернулись к нынешним поколениям телезрителей в виде духовной музыки, древней литературы, живописи, произведений различных видов искусств. В этой области важным ориентиром для всех создателей религиозных передач должен быть Закон о свободе совести, чувство ответственности за участие в трудной мировоззренческой и морально-этической сферах человеческих отношений. 3. Наконец, новым разделом вещания может стать тема экологии, чистоты отношений человека и природы, человека и общества, чистоты отношений между людьми. Здесь накоплен все еще небольшой опыт, но главным методом телевизионщиков в сфере экологии должен стать метод журналистского расследования, умение начать тему и вести ее до конца, раскрывая и экономические, и социальные, и моральные аспекты экологических проблем. Рождение новых разделов вещания повлекло за собой появление новых и затухание старых профессий на телевидении. Профессии диктора, редактора, главного редактора вытесняются из жизни телекомпаний. На их место приходят новые профессии – ведущие ток-шоу, модераторы, продюсеры, художники компьютерной графики, режиссеры-монтажеры-компьютерщики, менеджеры и т. п. О том, как много в этой работе с новыми кадрами нюансов и особенностей, можно судить, анализируя, например, профессию ведущего ток-шоу. Острейшую потребность в получении специального образования подтверждает анализ контингента слушателей ИПК, приезжающих с периферии. Сегодня на региональных студиях, в частных телекомпаниях, на кабельном телевидении, а тем более на телестудиях небольших городов работают специалисты, которые не имеют элементарной профессиональной подготовки в области творчества, инженерии. Частные высшие учебные заведения, которые уже начали подготовку специалистов для телевидения, с одной стороны, пока не удовлетворяют широких потребностей молодежи в получении телевизионных профессий, а с другой стороны – пока не пользуются достаточным авторитетом и доверием. За 5 лет количество творческих работников ТВ увеличилось более чем в 5 раз. Число телерадиокомпаний в стране выросло со 100 до 2500 тысяч, если судить по выданным лицензиям. Сейчас по ориентировочным подсчетам на телестудиях работает около 100 тысяч творческих работников. Если каждый год должно происходить обновление 5% кадров, то вузы страны должны ежегодно выпускать 5 тысяч новых хорошо обученных творцов разных профессий. Около 95% новых творческих работников, которые встали перед камерами, за камерами, сели за пульты – в лучшем случае врачи, учителя, инженеры, биологи. Подчеркиваю – в лучшем случае. Эти «юные» (в кавычках) сотрудники полны энтузиазма и здоровых амбиций. Однако часто не имеют никаких профессиональных знаний, что делает их передачи убогими и однообразными, похожими друг на друга, а местные программы подражают центральным. Отечественному телевидению 50 лет. Но до сих пор нет в нашей стране специализированного высшего учебного заведения телевидения подобно ВГИКу, Академии театральных искусств, Строгановке и Консерватории. А назрели необходимость открытия подобных учебных заведений не только в Москве, но и на Урале и в Западной и Восточной Сибири. С нашей точки зрения в конкретной ситуации, сложившейся в нашей стране с подготовкой и повышением квалификации творческих кадров ТВ, необходимо иметь и развитую систему высшего специального образования, и высококачественную систему повышения квалификации. В последние годы в стране появилось немало разного рода школ, курсов, частных и муниципальных учебных заведений, каждое из которых исповедует собственное понимание качества обучения и образования. При отсутствии единых требований к творческим специалистам, при отсутствии какой-либо качественной учебной литературы и педагогических кадров, при отсутствии стандартов образования для новых профессий и старения действующих имеет место дискредитация телевизионного образования и размывание требований к профессионализму. Принципы неоконсерватизма и должны определять, на наш взгляд, всю работу с кадрами средств массовой информации в сложившейся социально-исторической ситуации. Эти принципы реализуются в сочетании сложившихся историко-культурных, профессиональных и творческих традиций с новациями времени, главные из которых мы назвали ранее. Развитие национальных и исторических традиций в образовании и воспитании специалистов необходимо для устойчивости самой системы, стабилизации в работе ее механизмов, для того, чтобы в творчестве и во владении искусством телевидения идти дальше, опираясь на достижения предшественников. А это, в свою очередь, помогает избежать ошибок прошлого, развить и продолжить интересные творческие находки поколений профессионалов, ушедших или уходящих из жизни. Каждое поколение телевизионных работников вносило и вносит свой оригинальный вклад в культуру, в искусство, в программирование и в обновление жанров и методов вещания. Весь этот опыт нельзя выбрасывать за борт истории. В нем – потенциал, исток творческой энергии новых поколений «телевизионщиков».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.007 с.) |