Ответственность муниципальных служащих устанавливается законодательством Российской Федерации. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность муниципальных служащих устанавливается законодательством Российской Федерации.



За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ. В качестве мер дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим могут применяться замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Муниципальный служащий несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Билет 25

1. Система ФОИВ — это совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Система ФОИВ основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, и в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам их совместного ведения с субъектами Российской Федерации представляет собой единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В систему федеральных органов исполнительной власти, утвержденную указом Президента РФ от 14.08.1996 г. № 1176 входят: министерства Российской Федерации, Государственные комитеты РФ, Федеральные комиссии России, Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России, Федеральные комиссии, а также иные Федеральные органы исполнительной власти при Президенте РФ.

 

  • Министерство РФ — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр России (федеральный министр).
  • Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, Федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ, председатель Федеральной комиссии России.
  • Федеральная служба России, Российское агентство, Федеральный надзор России— федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России, Российское агентство — генеральный директор Российского агентства, Федеральный надзор России — начальник Федерального надзора России.

2. Принципы территориальной организации местного самоуправления — это законодательно установленные положения и требования, в соответствии с которыми определяются порядок образования и преобразования муниципальных образований, состав территории муниципальных образований, а также порядок установления и изменения их границ.

Данные требования основываются на конституционных положениях, нормах Европейской хартии местного самоуправления и закреплены в Федеральном законе. Сегодня принципы территориальной организации местного самоуправления определяются на федеральном уровне.

К ним относятся принципы, определяющие:

1) порядок образования и преобразования муниципальных образований;

2) порядок установления и изменения границ муниципальных образований;

3) состав территории муниципальных образований.

(не факт, что относится к вопросу) Принципы, определяющие порядок образования и преобразования муниципальных образований:

1) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

2) сочетание поселенческого и территориального принципов при формировании муниципальных образований.

3) двухуровневая территориальная организация местного самоуправления в границах муниципального района.

4) участие население в принятии решений по вопросам преобразования муниципальных образований.

5) учет численности населения при образовании сельского поселения.

6) наделение субъектов Федерации соответствующих муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, внутригородского муниципального образования.

Билет 26

1) Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей с целью ее упорядочения, сохранения или преобразования.

Предметом гос. управления – совокупность форм и методов воздействия на основные сферы человеческой, субъекты которой связаны общностью политической и экономической систем.
Задачи: 1)обеспечение внутренней и внешней безопасности страны.

2)развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны.

3)Конституционная защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция.

4)формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.

5)поддержание благоприятной экологической обстановки.

6)регулирование рыночных механизмов.

7)грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.

2) Система регионального управления- совокупность механизмов гос. управления, которое   осуществляется органами гос. власти субъектов федерации в их административно-территориальных границах всеми отраслями и сферами в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами и органами субъектов.

Цель: повышение уровня благосостояния населения, рост населения, рост экон. потенциала территор., повышение качества жизни населения.

Принципы: Децентрализация

Партнерство

Мобильность

Адаптивность

Стратегирования

Госуд.-частное партнерство и сотруд.

Билет 27

1) 1) Форма гос-ва – это совокупность существенных способов организации и осуществления государственной власти, через которые раскрывается механизм гос. власти.

Форма гос. управления – это внешне выраженное действие органа гос. управления (должн. лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

 2) Законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Иные органы гос. власти субъекта РФ, образуемые в соотв. с конституцией (уставом) субъекта РФ

 

Билет 28

1) Демократический стиль гос.управления:

выбор целей, осуществляется коллегией

коллективное обсуждение проектов и принятие решений под руководством высшего должностного лица и под его персональную ответственность — важ. черта демократ. стиля

централизация решений, закономерная в системе гос. управления

децентрализация исполнения их

смещение процесса принятия решений из центра на нижестоящие уровни

Авторитарный стиль:

Жесткая централизацией решений

Власть сосредоточена в одних руках или правящей элиты

Высшая руководящая власть всегда права

Минимальная самоорганизация управляемых

Отсутствие гласности и запрет или тотал. контроль СМИ

Контроль над общественной и личной жизнью людей

2) МСУ занимает особое место в общей системе управ. гос-м. Оно осуществляет связь между гос-м и населением. Осуществление МСУ обеспечивается посредством реализации функц. муницип. управ.

Отличительные черты

МСУ:

*в муницип. образовании рост доходов населения — одна из важн. задач управления.

*насел. в муницип. управлении выступает одновременно в 3 ролях: как цель, объект и субъект упр.

*опора на испол. людей как главного местного ресурса, т.е. опора на желания, потребности, интеллект, труд и денежные средства отдел. граждан.

*оно ос­новано на ценностях, ресурсах, задачах и возможностях, связанных с местом проживания человека

*множество одно­временно решаемых проблем, каждая из которых носит локальный, частный ха­рактер

 

Билет 29

1) внутреннее гос. управление - осуществляемое исполнит. органами гос. власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельности для решения гос. задач и исполнения НПА (осуществление действий по организации деятельности самих исполнительных органов гос. власти, совершенствованию института гос. службы, разработка и принятие НПА);

внешнее гос. управление - осуществляется органами исполнительной власти в целях реализации «внешних» полномочий, т. е. полномочий, адресованных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (например, осуществление деятельности по регистрации и лицензированию);

внутриорганизационное гос. управление — осуществление исполнит.-распорядит. функций органами законодат. власти, судами, прокуратурой и иными гос. органами, традиционно не относящимися к исполнит. органам гос. власти.

2)Цели региональной политики РФ -это система целей и задач органов гос. власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации ):

обеспечение экономич., социальных, правовых и организац. основ федерализма в РФ

создание единого эконом. пространства

обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной соц. защиты

гарантирование соц. прав граждан, установленных Конституцией РФ, независимо от эконом. возможностей регионов;

выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

комплексная экологическая защита регионов;

приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;

максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;

становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

 

Билет 30

 

1) Методы: социально-политические, экономические, правовые, административные, кадровые, контрольные, социально-психологические, идеологические, морального воздействия.

Средства: технические, специальные, информационные и коммуникационные.

2) Права и свободы принято классифицировать на три группы:

1. Личные-- такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Например: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкос. частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова

2. Политические-- подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.

Например: право на свободу мысли, право придерживаться своих мнений, право на свободу искать, на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении гос. дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

3. Социальные, культурные, экономические-- призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень.

Например: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за

равный труд, право на соц. обеспечение, право на образование, право частной собственности, доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.)