Виды федеральных органов исполнительной власти характеризуются следующим образом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды федеральных органов исполнительной власти характеризуются следующим образом.



Методы:

Экономические

прямые (целевое финансирование, субсидии, государственные закупки)

косвенные (налоговая, кредитно- денежная, амортизационная политики

Административные (административные запреты, разрешения, сертификаты промышленного развития и т.п.)

Инструмены:

стратеги­ческое планирование

региональный маркетинг

 

Билет 6.

 1) Методы: социально-политические, экономические, правовые, административные, кадровые, контрольные, социально-психологические, идеологические, морального воздействия.

Средства: технические, специальные, информационные и коммуникационные.

2) МСУ занимает особое место в общей системе управ. гос-м. Оно осуществляет связь между гос-м и населением. Осуществление МСУ обеспечивается посредством реализации функц. муницип. управ.

Отличительные черты

МСУ:

*в муницип. образовании рост доходов населения — одна из важн. задач управления.

*насел. в муницип. управлении выступает одновременно в 3 ролях: как цель, объект и субъект упр.

*опора на испол. людей как главного местного ресурса, т.е. опора на желания, потребности, интеллект, труд и денежные средства отдел. граждан.

*оно ос­новано на ценностях, ресурсах, задачах и возможностях, связанных с местом проживания человека

*множество одно­временно решаемых проблем, каждая из которых носит локальный, частный ха­рактер

Билет 7.

 1) Конституционный строй РФ— устройство общества и гос-ва, закрепленное нормами констит. права.

Основы:

человек, его права и свободы как высшая ценность;

народовластие;

полнота суверенитета Российской Федерации;

равноправие субъектов РФ;

единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;

экономическая свобода как условие развития экономической системы;

разделение властей;

гарантии местного самоуправления;

идеологическое многообразие;

политический плюрализм (многопарт.);

приоритет закона;

приоритет общепризн. принципов и норм междунар. права и междунар. договоров РФ перед национ. правом;

особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

2) Механизм взаимодействия гос. и муницип. органов — система отношений органов власти в процессе совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий.

Взаимодействие органов основ. на принципах:

• законности;

• добровольности;

• учета совместных интересов и взаимной ответственности;

• сохранения независимости муниципальной власти.

Билет 8.

 1) Конституционные права и свободы человека и гражданина – неотъемлемые и наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения, защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.

2) Права и свободы принято классифицировать на три группы:

1. Личные-- такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Например: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкос. частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова

2. Политические-- подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.

Например: право на свободу мысли, право придерживаться своих мнений, право на свободу искать, на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении гос. дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

3. Социальные, культурные, экономические-- призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень.

Например: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за

равный труд, право на соц. обеспечение, право на образование, право частной собственности, доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры

2) Управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами МСУ муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.

Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, осуществляет Администрация Муниципального образования.

Билет 9.

 1) Государственный ор­ган— это часть гос. аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделённая государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществл. функций гос. власти.

Признаки: * имеет внутреннюю структуру, *имеют внутр. организац. единство,

*вкл. в сист. гос. аппарата, *финансир. из гос. бюджета, *обладают власт. полномоч., *имеют штатную структуру.

Единство сис-ы обусловлено гос. волей народа. Единство выступает основополагающим принципом гос. устройства РФ. При этом предметы ведения и полномочия подлежат разграничению между органами гос. власти федер. уровня и уровня субъектов РФ.

2)Гос. регулирование агропромышленного производства-- это эконом. воздействие гос-ва на производство, переработку и реализацию сельскохоз. продукции и продовольствия, а также производственно-техническое обслуживание и материально-тех. обеспечение АПК.

Билет 10.

1) Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти – это установленные Конституцией общие, не связанные с особенностями их внутреннего устройства основные начала формирования, организации, деятельности и взаимодействия органов гос. власти. Они закреплены в главе 1 Конституции РФ и явл. обязат. не только по отношению к федеральным органам гос. власти, но и к органам гос. власти субъектов РФ.

Принципы: * народовластия *федерализма *разделения властей *гласности *сдержек и противовесов *законности *деидеологизации

Виды гос. органов:

1) По порядку образования:

· - органы, избираемые непосредственно народом;· - органы, формируемые другими государственными органами.

2) По способу принятия решений:

· - коллегиальные · - единоличные представлены одним лицом

3) По характеру компетенции:

· - органы общей компетенции - круг вопросов, по которым принимаются властные решения, охватывает многие сферы общественной жизни (экономику, культуру, здравоохранение,и др.);

· - специальной компетенции - (министерство финансов, мин. юстиции).

4) По принципу разделения властей:

· - законодательные;· - исполнительные;· - судебные.

5) По иерархии: · - высшие · - местные

6) По правовым формам деятельности:

· - правотворческие;· - правоприменительные;· - правоохранительные.

7) По срокам полномочий:· - постоянные;· - временные

Целью соц. политики является послед. повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качеств. образования, медицинского и социального обслуживания.

- высокий уровень бедности и значительная дифференциация денежных доходов населения;

- неблагоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся низкими уровнями рождаемости, ожидаемой средней продолжит. жизни, что приводит к демографическому старению, а также естественной убыли населения;

- широкое распространение льгот и компенсацион. выплат без учета нуждаемости получателей;

- недофинансирование организаций социально-культурной сферы.

Целями соц. политики на современном этапе являются:

- гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;

- решение проблем труда и социального развития;

- повышение уровня жизни населения;

- разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства;- улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективного использования трудовых ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- обеспечение роста доходов населения;- доступность социальных благ;

- борьба с бедностью и защита социально уязвимых слоев населения;

- обеспечение доступности и качества медицинских услуг;- возрождение духовного потенциала страны.- обеспечение эффективной занятости населения

- переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;

- нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста.

Для достижения этих целей требуется:

- восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников;

- обеспечить справедливое распределение доходов на основе совершенствования системы налогообложения доходов, введения эффективного контроля за реальными доходами;

- усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий;

- обеспечить стабильное финансирование отраслей социальной сферы и социальных программ, гарантировать всем гражданам доступность медицинской помощи, социального обслуживания, образования, культуры и отдыха.

Билет 11.

1) Институт президентства РФ – это социальный институт, представленный главой российского государства, призванным осуществлять управление страной и представлять ее в различных отношениях. Потребность в институте президентства обусловлена необходимостью обеспечения устойчивости для сложнейшего механизма управления делами государства.
Российский глава государства исключен из состава всех ветвей власти, обладая при этом определенными полномочиями по каждой из них. Глава российского государства не является одновременно главой Правительства. На него возложено формирование внешней и внутренней государственной политики, определение структуры Правительства страны, принятие решения об отставке Правительства. Также президент назначает главу российского Правительства, кандидатуру которого согласует с Государственной Думой.
К кандидатам на должность президента выдвигаются следующие требования: во-первых, наличие российского гражданства; во-вторых, стаж постоянного проживания на территории страны более 10 лет; в-третьих, достижение кандидатом возраста, превышающего 35 лет.

Функции Президента России:

определение основных направлений внешней и внутренней политики страны;

обеспечение согласования взаимодействия и функционирования органов государственного управления; формирование и возглавление Совета Безопасности России; обеспечение охраны государственного суверенитета, целостности и независимости России; осуществление управления внешней политикой России; ведение переговоров и подписание международных договоров от лица РФ; осуществление функций Верховного Главнокомандующего армии; осуществление контроля соблюдения Конституции; издание указов и распоряжений, обязательных к исполнению на всей территории страны; реализация права законодательной инициативы, внесения проектов законов в Государственную Думу.

2)Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно-необходимого материального и социального положения всех членов общества. Это система принципов, методов, законодательно установленных государством соц. гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и существования личности, различных соц. категорий и групп.

Основные права граждан в сфере социальной защиты закреплены в ст. 18 Конституции РФ

Система соц. защиты населения включает в себя: соц. обеспечение, социальное страхование и соц. поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов соц. поддержки населения, негосударственных фондов.

Принципы соц. защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Цели соц. защиты населения - избавление от абсолютной нищеты, оказание материальной по мощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне: организация пенсионного обслуживания и обеспечение пособиями; социальное обслуживание; медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи; социальная помощь семье и детям; подготовка законодательства по социальной защите населения; внешнеэкономическое и международное сотрудничество, а также разработка положений по основам социальной политики, анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения.

На региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности включают: обеспечение и решение производственно-экономических задач, плановую и финансово-экономическую деятельность, создание различных фондов социальной помощи, решение экономических проблем и др.

Билет 12.

1) Парламент РФ - это Федеральное Собрание РФ, оно является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ ).

Федеральное Собрание состоит из 2х палат: 1) Совета Федерации. 2) Государственной Думы

Порядок формирования:

1) в Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, в настоящее время 83 субъекта, один член от субъекта избирается законодательным органом субъекта, а другой назначается высшим должностным лицом субъекта РФ.

2)Гос. Дума - 450 депутатов, избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Структура:

1) Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

В целом организационно-структурную основу Совета Федерации составляют корпус членов Совета Федерации и образуемые ими комитеты и комиссии. Перечень и конкретные функции комитетов и комиссий Совета Федерации содержатся в Регламенте Совета Федерации.

2) Гос. Дума состоит из депутатов, которые работают в ней на профессиональной постоянной основе. Это достаточно разветвленная система комитетов и комиссий, а также депутатских объединений (фракций и депутатских групп), а комитеты и комиссии считать структурными образованиями Гос. Думы. К руководящим структурам Гос. Думы относятся: Совет Госдумы, а также Председатель Госдумы, его заместители, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Гос. Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Госдумой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Полномочия Совета Федерации перечислены в ч. 1 ст. 102 Конституции:

*об изменении границ между субъектами Российской Федерации. Это решение, согласно ст. 67, ч. 3 Конституции, должно быть принято с согласия субъектов Российской Федерации, которых затрагивает это изменение.

*Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или угрозы агрессии.

*Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

*Совет Федерации производит назначение выборов Президента Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 г. и выносит решение об отрешении Президента РФ от должности согласно порядку, установленному Конституцией.

*Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации назначает на должность судей федеральных судов: Конституционного Суда, Верховного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации, а также заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Полномочия Гос. Думы (статья 103):

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального Банка РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты РФ и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Гос. дума принимает Федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

2) Критерии и ориентиры соц. политики государства выражаются в общепринятых в мировой практике показателях соц. развития, таких как: индекс человеческого развития, уровень образования, средняя продолжительность жизни, соотношение рождаемости и смертности, естественный прирост населения, уровень бедности, безработицы, структура потребления и т.п. Они используются государством в качестве инструментов соц.политики. С их помощью ведется оценка уровня жизни, определяются минимальные размеры заработной платы, пенсий, других социальных выплат и пособий. Они служат критерием малообеспеченности и адресной поддержки наиболее нуждающихся групп населения.

Билет 13

1)

Билет 14

1. Специализированные органы для осуществления определенных функций государства, не входящие ни в одну из ветвей власти, относят к органам особой компетенции. Такими органами на федеральном уровне являются Прокуратура, Счетная палата, Центральный банк, Федеральное казначейство, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека. Они представляют собой основные направления деятельности, осуществляемые в соответствии с особо определенной компетенцией с использованием специфических форм и методов в рамках очерченных полномочий. Их наличие определяется реальными потребностями государственно-правовой жизни, необходимостью управленческого воздействия на нее с помощью таких институтов, которые не вписываются в рамки законодательной, исполнительной или судебнойвласти.

Прокуратура РФ в соответствии с Конституцией РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов. Она состоит из Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур (транспортных, природоохранных), прокуратур городов и районов, иных территориальных и межведомственных прокуратур, а также научных и образовательных учреждений. Органы прокуратуры имеют между собой строгую субординацию с вертикальным соподчинением нижестоящих вышестоящим во главе с Генеральным прокурором РФ.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ. Конституция РФ определяет общий статус и порядок ее формирования по правилу паритета между палатами Федерального Собрания: Госдума назначает на должность и освобождает от должности половину аудиторов и председателя (по представлению Президента РФ), а Совет Федерации - другую половину аудиторов. Срок полномочий аудиторов Счетной палаты - шесть лет. Они являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Счетной палаты.

Центральный банк РФ - главный государственный банк страны, наделенный властными полномочиями в сфере регулирования финансово-кредитных отношений. Конституция РФ поручает ему функции денежной эмиссии, защиту и обеспечение устойчивости рубля, которые он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Согласно ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» его исключительная прерогатива - эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории РФ. Банк России обеспечивает в том числе покупательную способность и устойчивость курса рубля по отношению к иностранным валютам, а также физическую защиту выпускаемых в обращение денег (банкнот и монет), всех выпускаемых им ценных бумаг от подделок. К основным задачам Банка России относятся: регулирование денежного обращения, единая федеральная кредитно-денежная политика, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций, денежные операции по внешнеэкономической деятельности и др. В этих целях им применяются прежде всего такие основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, как: процентные ставки по операциям Банка России; нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России; операции на открытом рынке; рефинансирование банков; валютное регулирование; установление ориентиров роста денежной массы; прямые количественные ограничения; валютные интервенции (купля-продажа валюты на рынке) для воздействия на курс рубля, на суммарный спрос и предложение денег.

Федеральное казначейство - финансовый орган государства, ведающий кассовым исполнением федерального бюджета. Создано в целях повышения эффективности государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами бюджета, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств. Правовой основой его деятельности служат Бюджетный кодекс Российской Федерации и Положение «О Федеральном казначействе России», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 109. Единая централизованная система включает Главное управление Федерального казначейства Минфина России и его территориальные органы по субъектам РФ, городам, районам в городах, районам. Казначейству предоставлены широкие права, связанные с проверкой денежных документов, отражающих движение бюджетных средств в предприятиях и организациях, проведением ревизий, применением санкций к хозяйствующим субъектам, допускающих нецелевое использование бюджетных денег.

2. Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых, которые являются выражением курса правительства в образовании и определяют его главные приоритеты, принципы и основополагающие ценности, отражают общенациональные интересы в сфере образования, учитывая основные тенденции мирового развития.

Второй вариант(Государственная политика в области образовательная – это целенаправленная деятельность государственных органов в области образования. Основополагающие начала, идеи, на которых базируется вся деятельность государственных органов, направленная на эффективное регулирование образовательных отношений, на их развитие, совершенствование, называются принципами государственной политики в сфере образования.)

В Законе об образовании провозглашены основные принципы государственной политики в сфере образования (общие принципы):

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

· светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

· свобода и плюрализм в образовании;

· демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений;

Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:

 1) финансирования за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

2) расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию;

3) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;

4) создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования

Основные цели и принципы государственной научно-технической политики:

являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, интеграция науки и образования.

Билет 15

1. Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системе РФ».

 Система судов РФ:

1. Конституционные суды в РФ:

- Конституционный суд РФ.

- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

- Верховный суд РФ

- Суды субъектов РФ

- Городские (районные) суды

- Мировые суды

3. Арбитражные суды в РФ.

- Высший Арбитражный Суд РФ.

- Федеральные арбитражные суды округов

- Арбитражный апелляционный суд

- Арбитражные суды субъектов РФ

Определения судов:

Конституционный суд – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Арбитражный суд – правосудие в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

Высший арбитражный суд – до упразднения являлся высшим судебным органом по разрешению экономических споров рассматриваемых арбитражными судами, осуществлял судебный надзор за их деятельностью. 6 августа 2014 года суд был упразднен.

Федеральный арбитражный суд округа – осуществляют проверку решений, принятых арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, входящими в данный округ.

Арбитражный апелляционный суд - проверяет законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации, повторно рассматривая дело; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

Арбитражный суд субъектов РФ - рассматривают и разрешают споры между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и государственными органами по вопросам гражданского и административного судопроизводства; рассматривают дела, возникающие из экономических правоотношений в качестве суда первой инстанции.

Суды общей юрисдикции - осуществляют уголовное, гражданское, административное и другие виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный суд РФ.

Верховный Суд Российской Федерации — высший судебный орган Российской Федерации, высшая (надзорная) инстанция. Осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды.

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов - рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Районный суд - является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Рассматривает уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях.

Мировой суд - функционирует в составе одного мирового судьи. В мировом суде подлежат рассмотрению малозначительные уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях. Проводит предварительное разбирательство более значительных уголовных дел.

Военные суды - преступления совершенные военнослужащими Вооруженных Сил, военнообязанными во время прохождения ими учебных сборов, а также лицами офицерского состава, мичманами, сержантами и матросами органов Федеральной службы безопасности, иных органов государственной власти где Законом РФ предусмотрена военная служба.

Конституционный (уставной) суд субъектов РФ - рассмотрение вопросов соответствия законов, нормативных правовых актов и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу).

 

2. Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Основными тактическими задачами являются:

1. Усиление профилактической направленности здравоохранения;

2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

3. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения;

4. Дальнейшее развитие сельского здравоохранения;

5. Усиление контроля качества и совершенствование организации лечебно-диагностического процесса.

Билет 16

1. Федерализм закреплен как одна из основ конституционного строя России. Федерализм - это конституционная основа исторически сложившегося государственного единства народов РФ, в которой выражено добровольное желание всех наций, народов, субъектов РФ, т.е. всего многонационального народа России, сохранить "исторически сложившееся государственное единство". Он выступает как юридическая гарантия целостности территории России, составляющих ее республик и территорий. Федерализм призван: обеспечивать и сохранить исторически сложившееся государственное единство, территориальную целостность государства; интегрировать его территориальные сообщества; учитывать и сочетать многообразные интересы государства и особенности его частей; способствовать их самоорганизации и саморегулированию; противодействовать различным формам обособления (регионального, этнического и иного свойства).Федерализм как форма и принцип организации гос-ва по содержанию проявляет себя в виде совокупности задач, целей, способов, конституционно-правовых отношений, норм и принципов, определяющих основное предназначение Федерации - установление пределов централизации и децентрализации власти и управления на всей территории страны. Сущность рос федерализма составляют гос-ная целостность, единство системы гос власти, разграничение предметов ведения и полномочий между фед-ми органами гос власти и органами власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов. Особенности современного российского федерализма заключаются в том, что в нем сочетаются территориальные (общетерриториальные) и национальные (национально-территориальные) начала; что это сравнительно молодой федерализм, находящийся еще в процессе становления, неразрывно связанный с дальнейшей демократизацией страны; что это самая большая в мире федерация.

2. Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по-разному.(Согласно ст.1 ФЗ от 27 мая 2003 г. №58 — ФЗ «О системе государственной службы РФ» государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1) Российской Федерации;2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;3) субъектов РФ;4) органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов - это так называемые «государственные должности РФ». Например к государственным должностям РФ согласно Конституции РФ отнесены следующие: Президент РФ, Председатель ГД и СФ, их замы, федеральный министр, судья Конституционного суда, Генеральный прокурор, председатель ЦБ, Полномочный представитель Президента РФ и др. все эти должности не относятся к государственной службе, то есть занимающие их лица не имеют статуса государственного служащего.6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ — это так называемые «государственные должности субъектов РФ».

Цели

По отраслям или с содержательной точки зрения все цели государственной службы подразделяются на п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.106 с.)