Целями экономической политики являются следующие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целями экономической политики являются следующие.



Обеспечение производства так называемых общественных товаров и услуг, которые, будучи необходимы всему обществу, не могут производиться ни кем иным, кроме как государством (например, национальная оборона).

Высокий уровень занятости — создание такой ситуации, когда люди, желающие работать, могут найти работу, соответствующую их квалификации, в пределах разумного периода времени. В быстро меняющемся мире достижение этой цели может оказаться нелегким, поэтому государство берет на себя заботу о повышении уровня занятости населения.

Сравнительно устойчивый уровень цен, обеспечивающий стабильность благосостояния населения, уверенность людей в том, что полученные сегодня деньги не утратят свою покупательную способность и не превратятся в «пустые бумажки». Для этого государство должно принимать меры, ограничивающие инфляцию и удерживающие ее в определенных границах.

Положительный платежный баланс, т.е. сохранение равновесия между совокупной стоимостью ввозимых в страну и вывозимых из нее товаров. Ведь страна, которая тратит на заграничные товары и услуги больше средств, чем зарабатывает от экспорта собственной продукции, вскоре может оказаться в долгу у всего мира.

Более равномерное распределение доходов и благ, оказание социальной поддержки малообеспеченным слоям населения ради смягчения социальной напряженности и предотвращения кризисных ситуаций.

Повышение общего жизненного уровня народа благодаря росту реальных доходов на душу населения.

Средствами и инструментами экономической политики являются следующие.

Налоговая политика, т.е. использование налоговой системы для стимуляции желательных изменений в экономике.

Прямой контроль над уровнем дохода населения путем законодательного регулирования минимального уровня заработной платы, платы за аренду и др.

Управление предприятиями, находящимися в государственной собственности, национализация некоторых отраслей промышленности, инвестиции в производство для создания новых рабочих мест, организация миграционных потоков и др.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

1. государственная гражданская служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба РФ – это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

  • Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
  • Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
  • Военная и правоохранительная служба – это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Билет 21

1. Государственная антимонопольная политика

Государственная политика в области конкуренции обычно направлена на:

  • интенсификацию научно-технического прогресса, т. е. повышение эффективности и снижение времени разработки и внедрения в производство новых научных и технологических разработок, позволяющих увеличить ассортимент, качество и снизить цену предоставляемых на рынке благ;
  • поддержание конкуренции в нормативно-правовом поле;
  • создание условий для эффективной и результативной конкурентной борьбы.

Рынок неизбежно стремится к монополизации, так как для эффективного функционирования производителям требуется установление контроля над рынком.

Недобросовестная конкуренция в национальной экономике России проявляется в виде:

  • подкупа;
  • шантажа;
  • предоставления заведомо ложной информации потребителю;
  • сокрытия информации о хозяйственной деятельности от проверяющих структур государства;
  • заведомого сокрытия дефектов для потребителя;
  • промышленного шпионажа;
  • подделки продукции конкурентов.

На создание условий добросовестной конкуренции и предотвращения монополизации рынка направлена государственная антимонопольная политика. Она выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, так как создает условия повышения конкурентоспособности отечественного производителя и экономики в целом.Проблематичность практической реализации антимонопольной политики связана с тем, что она использует преимущественно экономические механизмы, которые не достаточно развиты в России. Соответственно эффективность антимонопольной политики определяется прежде всего развитостью национального рынка и объективностью государственной экономической политики.

Антимонопольная политика представляет собой комплекс государственных мер по совершенствованию антимонопольного законодательства, системе налогообложения, денационализации, разгосударствлению и приватизации собственности, поощрению создания и развития малых предприятий.

2. Статья 16. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Основными задачами системы управления государственной службой Российской Федерации являются:

• координация деятельности государственных органов при прохождении служащими государственной службы;

• общее руководство развитием нормативно-правовой базы государственной службы;

• общее руководство и контроль государственной кадровой политики в сфере государственной службы;

• формирование кадрового резерва и его рациональное использование для замещения должностей государственной службы;

• упорядочение организационной структуры государственной службы;

• оптимизация численного состава корпуса государственных служащих;

• правовая и социальная защита государственных служащих, финансирование государственной службы;

• комплексная оценка персонала государственной службы;

• профессиональное развитие государственных служащих;

• вневедомственный контроль за соблюдением в органах государственной власти законодательства о государственной службе;

• ведение Сводного реестра должностей государственной службы и Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации.

Функции управления можно подразделить на две группы:

- основные (универсальные), пригодные для любого процесса управления, к ним в первую очередь следует отнести: планирующую, регулирующую, распорядительную, нормативно-правовую, организационную, кадровую, контрольную, финансовую, социальную, воспитательную функции.;

- специфические, конкретные функции, характерные для отдельных элементов управляющих систем, они выступают своего рода рабочим инструментарием осуществления основных функций.

Билет 22

1. Объекты управления государственным имуществом

В состав государственного имущества по традиции входят такие объекты, которые имеют важное значение для общества и его развития, но не являются привлекательными с коммерческой точки зрения, то есть не интересны частному сектору. Примерами таких объектов являются:

во-первых, объекты наукоемкого и капиталоемкого характера в виде организаций, проектов, отраслей и прочего, потенциально способные приносить доход в отдаленной перспективе;

во-вторых, объекты социального назначения, в том числе в сфере культуры, образования, фундаментальных исследований;

в-третьих, объекты, депрессивного характера;

 в-четвертых, объекты, посредством которых государство осуществляет контроль в отраслях или в экономике в целом.

Замечание 1 Приоритетными объектами государственного управления выступают предприятия транспортной, энергетической, добывающей, нефтегазовой отрасли, отрасли связи и инфраструктурные объекты.

 Основой государственного управления имуществом является детальный учет всей совокупность объектов посредством формирования единого реестра государственной собственности, регулярной инвентаризации и обеспечения эффективного использования (получение доходов).

Государственное управление имуществом ориентировано на достижение следующих целей:

 во-первых, обеспечение качественного развития сектора экономики, принадлежащего и контролируемого государством;

во-вторых, обеспечение роста бюджетной эффективности, использования имущества государства и приватизации для обеспечения экономического роста страны.

Государственное управление имуществом направлено на решение следующих задач:

 во-первых, обеспечение сохранения унитарных предприятий, находящихся в государственной и региональной собственности;

 во-вторых, составление перечня организация, в отношении которых государство намерено сохранить право собственности, основанное на оперативном управлении;

в-третьих, контроль крупных предприятий, имеющих определяющее значение для экономики страны и экономической безопасности;

в-четвертых, осуществление государственного контроля за земельным оборотом;

в-пятых, формирование системы ответственности при неэффективном использовании государственного имущества;

2. Статья 4. Государственная агропродовольственная политика

1. Государственная агропродовольственная политика - важнейшая составная часть социально-экономической политики государства обеспечивающая долгосрочное устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

2. Основными целями государственной агропродовольственной политики являются:

а) повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции, обеспечение населения страны качественными отечественными продовольственными товарами;

б) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости и повышения уровня и качества жизни сельского населения;

в) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве, сохранение окружающей природной среды и агроландшафтов;

г) обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка и развитие его инфраструктуры.

3. Государственная агропродовольственная политика основывается на следующих принципах:

а) доступность и адресность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, целевого эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства;

б) доступность информации о государственной агропродовольственной политике;

в) единство агропродовольственного рынка в Российской Федерации и обеспечение равных условий конкуренции на агропродовольственном рынке;

г) последовательность и устойчивость мер государственной агропродовольственной политики;

д) гарантированность реализации мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции, а также по оказанию услуг в этих областях;

е) привлечение отраслевых союзов (ассоциаций) к формированию и реализации государственной агропродовольственной политики.

4. Основные направления реализации государственной агропродовольственной политики:

а) поддержание продовольственной безопасности, стабильности продовольственного обеспечения страны;

б) формирование и регулирование агропродовольственного рынка, развитие его инфраструктуры;

в) государственная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, переработку сельскохозяйственной продукции и оказывающих услуги в этих областях и граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством;

г) защита экономических интересов отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

д) развитие науки и инновационной деятельности;

е) устойчивое развитие сельских территорий;

ж) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадрового потенциала для агропродовольственного сектора.

Билет 23

1. Государственные органы в РФ составляют единую систему государственной власти. Такое единство определяется федеративными устройством России, ее государственной целостностью (п. 3 ст. 5 Конституции РФ) и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы (ст. 3 и 32 Конституции РФ). Под системой государственных органов Российской Федерации понимается совокупность ее высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти.

Таким образом, система государственных органов состоит из следующих основных видов: органы законодательной власти (представительные органы государственной власти); органы исполнительной власти; органы судебной власти.

законодательная ветвь власти — это представительные органы РФ и ее субъектов: Федеральное Собрание РФ (в субъектах — государственные собрания), законодательные собрания, государственный Совет, Московская городская Дума, Санкт-Петербургское городское законодательное собрание и т. д.

Органами исполнительной власти Российской Федерации являются Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти (Министерства РФ, федеральные службы, комитеты РФ и т. д.). В субъектах органами исполнительной власти могут выступать: в республиках — президенты, правительства, министерства; в других субъектах — администрации, мэрии, их органы управления, департаменты и т. д.

 

Судебную власть осуществляют только суды, например, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные суды (подробнее судебная система рассматривается ниже).

2. (билет 18,вопрос номер 2)

Билет 24

1. Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации.

- Федеральное собрание- парламент РФ,является представительным и законодательным органом РФ, состоит из двух палат:

-Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.

-Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъекта ния палат ми Российской Федерации.

Порядок формирования палат

 

Компетенция

К компетенции Совета Федерации отнесено утверждение изменения границ между субъектами Федерации, причем решение по данному вопросу палата вправе принимать только при наличии взаимного согласия самих субъектов об изменении их границ. В исключительном ведении Совета Федерации находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории. Данный вопрос может возникнуть в связи с отражением агрессии против России, а также при выполнении миротворческих задач. Совет Федерации принимает также постановление о назначении выборов Президента в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Главы государства (очередные выборы) или когда должность Президента освободилась досрочно (внеочередные выборы). К исключительному ведению Совета Федерации отнесено принятие решений по формированию состава таких федеральных органов, как Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. По вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации, данная палата выносит постановления, которые принимаются абсолютным большинством голосов состава Совета.

2. Статья 6. Должности муниципальной службы

  1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

К общим требованиям, предъявляемым к претендентам на замещение муниципальных должностей, необходимо отнести: достижение 18-летнего возраста, полную дееспособность лица, наличие российского гражданства, владение государственным языком Российской Федерации. К профессиональным (квалификационным) требованиям, соответственно, можно отнести: специальное образование, уровень специального образования, стаж работы на аналогичных должностях, уровень знания действующего законодательства и др.К дополнительным требованиям можно отнести: наличие специального или аналогичного ему образования, опыт работы, специальные познания в той или иной области деятельности, иные требования, обусловленные спецификой муниципальной должности.

Права муниципального служащего определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами местного самоуправления и внутренними ненормативными актами органа местного самоуправления.

 

Исходя из этого, все права муниципального служащего можно разделить на две большие группы: общегражданские и должностные.

  • Общегражданские права вытекают из правовой связи лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, и государства, т.е. наличием российского гражданства. Как любой гражданин России муниципальный служащий обладает всем комплексом прав, гарантированных Конституцией РФ и федеральным законодательством. Так, например, муниципальные служащие имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, получать дополнительное образование, исповедовать какую-либо религию, иметь в собственности какое-либо имущество и т.д.
  • Должностные права муниципального служащего напрямую вытекают из его профессионального статуса и занимаемой должности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на:

 

  • ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
  • участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной
  • службы;
  • повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  • защиту своих персональных данных;

Обязанности муниципального служащего содержатся в федеральном законодательстве, законах субъектов РФ, муниципальных нормативных правовых актах. В частности, муниципальные служащие обязаны:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.052 с.)