Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие неаллельных геновСодержание книги Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Контрольные вопросы 1.Понятие об аллели. Аллельные и не аллельны гены. Критерий аллелизма. Понятие о множественных аллелях. 2.Взаимодействие генов (понятие). Аллельные и неаллельные взаимодействия. 3.Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Формирование признаков на эпигенетическом уровне. 4. Комплементарное взаимодействие генов. Фенотипические эффекты. пропорции расщепления в F2. Примеры. 5.Механизмы комплементарного взаимодействия генов. Образовательные технологии: Объяснительно-иллюстративные технологии, технология полного усвоения. Задания для самостоятельной работы студентов 1.Прочитать учебник: Жимулев И. Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. 480 с. Алиханян С.И. Общая генетика. М.: Высш. школа, 1985. 445с. Практическая часть Задача №1К У душистого горошка пурпурная окраска цветков обусловлена взаимодействием двух комплементарных доминантных генов А и В. При отсутствии в генотипе любого из них красный пигмент не образуется и растение имеет белые цветки. Определите: а) Окраску цветков у растений, имеющих следующие генотипы: Aabb, aaBB, AABb, AaBb, AABB, aaBb. б) Фенотипы гибридных растений F1, полученных в результате следующих скрещиваний: AAbb; aaBb; AaBb; AaBb; AAbb; Aabb; AAbb; aaBB; AaBb; AAbb; AaBb; AABb. Задача №2К У тыквы дисковидная форма плода определяется взаимодействием двух доминантных генов Аи В. При отсутствии в генотипе любого из них получаются плоды сферической формы. Сочетание рецессивных аллелей обоих генов дает удлиненную форму плодов. Определите генотип и фенотип потомства в следующих скрещиваниях: а) AAbb; AaBB. б) AABb; aabb. в) Определите форму плодов у растений, имеющих следующие генотипы: AABB, AaBb, Aabb, aaBb, aabb, aaBB, AABb. Задача №3К При скрещивании двух зеленых растений кукурузы получается потомство, в котором примерно 9/16 растений имеет зеленый цвет, а 7/16 не окрашены. Как можно объяснить этот результат? Задача №5К Аллель А у крыс обусловливает желтую окраску шерсти. Аллель В другого гена вызывает развитие черной окраски шерсти. У особей А-В- шерсть серого цвета, а у особей aabb – белого. Серого самца скрестили с желтой самкой и получили F1 3/8 желтых, 3/8 серых,1/8 черных и 1/8 белых крысят. Определите генотипы родителей. Задача №1Э У тыквы белая окраска плодов определяется геном W, а желтая геном Y. Ген W подавляет действие гена Y и последний в его присутствии не проявляется. Рецессивные аллели этих генов в гомозиготном состоянии дают зеленую окраску плодов. Определите окраску плодов у растений, имеющих следующие генотипы: а) wwYy. б) Wwyy. в) WwYY. г) WWYy. д) wwYY. е) wwyy. ж) WwYy. Задача №2Э У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А, серая –доминантным геном В. Ген А подавляет действие гена В, и последний в его присутствии не проявляется. Рецессивные аллели в гомозиготе дают зеленую окраску семян. Определите окраску семян в следующих скрещиваниях: а) аabb аabb. б) аabb аabb. в) Определите окраску семян у растений, имеющих следующие генотипы: аabb, аabb, аabb, аabb, аabb, аabb. Задача №3Э При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих белые и зеленые плоды, F1 белоплодное, а в F2 получается следующее расщепление: 12/16 белоплодных: 3/16 желтоплодных: 1/16 с зелеными плодами. Определите характер наследования окраски и генотипы всех форм. Как называется такой тип наследования? Задача №4Э При скрещивании двух белозерных растений кукурузы F1 получилось белозерное, а в F2 получено 138 белых семян и 39 пурпурных. К какому типу наследования относится этот случай? Определите генотипы всех форм. Задача №5 Э При скрещивании тыкв с белыми плодами в F1 получили 67 растений с белыми, 19 –с желтыми, 6 –с зелеными плодами. Объясните результаты, определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить исходные растения с зеленоплодными из F1? Задача №1П Форма стручка у пастушьей сумки определяется взаимодействием двух генов. При скрещивании растений с какими генотипами могло быть получено расщепление 1680 с треугольной формой стручка и 112 с яйцевидной формой? Задача №4П В двух инбредных линиях овса урожайность составляет в среднем 5 и 12 г в расчете на одно растение. ПР самоопылении гибридов от скрещивания этих форм у 1/64 части растений урожайность составляет около 12 г на растение. Сколько генов, ответственных за урожайность, определяют различия между двумя исходными линиями? Какая часть F2 имеет минимальную урожайность? Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос. Формы контроля знаний освоения компетенций: устный опрос, анализ решения задач. Литература: 1.Жимулев И. Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. 480 с. 2. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. М.: Высш. шк., 1989. 591с. 3. Алиханян С.И. Общая генетика. М.: Высш. школа, 1985. 445с. 4.Медицинская генетика. М.П. Бочков и др., 1984 5.Айала Ф. Современная генетика. В 3-х т. М.: Мир, 1988. 335с. 6.Генетика. Учебник для вузов. Под ред. В. И. Иванова М.: Академкнига, 2006. 638 с. 7.Инге-Вечтомов С. Г. Введение в молекулярную генетику. М.: Высш. шк., 1983. 343 с. Практическая работа №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.008 с.) |