Переливание крови при тщательном соблюдении правил является безопасным методом терапии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переливание крови при тщательном соблюдении правил является безопасным методом терапии.



Признаки непригодности крови

· Красное или розовое окрашивание плазмы (гемолиз)

· Наличие хлопьев, помутнения, плёнки на поверхности (признаки инфицирования)

· Наличие сгустков (свёртывание крови)

 

Признаки непригодности плазмы

· Наличие хлопьев

· Тусклый серовато-бурый цвет

· Неприятный запах

 

Осложнения гемотрансфузии

· Пирогенные реакции (примерно половина всех осложнений). Лёгкие реакции – головная боль, общее недомогание, боли в мышцах, повышение температуры тела в пределах 10. Реакции средней тяжести – нарастающий озноб, повышение температуры тела на 1,50-20, учащение пульса, и дыхания, покраснение кожных покровов. Тяжёлые реакции – озноб, выраженная головная боль, повышение температуры более чем на 20, боль в мышцах, костях, одышка, цианоз губ, тахикардия.

· Аллергические реакции (развиваются при повторных гемотрансфузиях). Характерны повышение температуры тела, озноб, общее недомогание, крапивница, одышка, удушье, тошнота, рвота, отёк Квинке.  

· Гемотрансфузионный шок 1, 2 и 3 степени. Его периоды: собственно, шок; период олигурии и анурии; период восстановления диуреза; период выздоровления.

· Бактериально-токсический шок (при переливании инфицированной крови).

· Воздушная эмболия.

· Тромбоэмболия.

· Синдром массивной гемотрансфузии (при переливании в течение 24 часов 3-4 литров крови; основные факторы – воздействие охлаждённой крови, интоксикация цитратом натрия и продуктами распада крови - калием, аммиаком).

· Острое расширение сердца (при быстром переливании).

· Цитратная интоксикация (тремор, судороги, тахикардия, гипотония, аритмия. В тяжёлых случаях отёк мозга и легких; предупреждается введением во время трансфузии препаратов кальция).

· Калиевая интоксикация (фибрилляция желудочков, остановка сердца; возникает при переливании больших доз крови с длительным сроком хранения). 

· Синдром гомологичной крови (при переливании крови от многих доноров; характерны микроциркуляторные нарушения, отёк лёгких).

· Инфекционные осложнения.

· Гемотрансфузионный шок – наиболее серьёзное осложнение гемотрансфузии.

Гемотрансфузионный шок

При переливании несовместимой крови по системе АВО или по другим антигенам, а также по резус-фактору происходит агглютинация и острый гемолиз эритроцитов переливаемой крови с высвобождением гемоглобина. Это приводит к нарушению кровообращения, ишемии почек с развитием ОПН. В клиническом течении гемотрансфузионных осложнений, связанных с переливанием несовместимой крови, различают следующие периоды:

· Гемотрасфузионный шок и острый сосудистый гемолиз. Развивается либо непосредственно во время трансфузии, либо в ближайшие минуты или часы после её окончания. Характерны общее беспокойство и тревога, страх, возбуждение, боли в пояснице, затруднение дыхания, одышка, озноб, лихорадочное состояние; гиперемия лица, шеи, груди, сменяющиеся резкой бледностью; тахикардия, гипотония. В зависимости от уровня снижения системного АД различают шок 1 ст. (снижение АД до 90 мм рт. ст.) шок 2 ст. (АД 80-70 мм рт. ст.), 3 ст (АД ниже 70). Возможен переход в кому с потерей сознания, непроизвольным мочеиспусканием и дефекацией. Обычно первые признаки осложнения продолжаются несколько минут и сменяются явлениями общего недомогания, ощущением «разбитости», звоном в ушах, сохраняющимися болями в животе и поясничной области. В благоприятных случаях сердечно-сосудистые нарушения постепенно купируются, состояние больного улучшается. Наступает «период мнимого благополучия», который сменяется симптоматикой нарастающей почечной недостаточности (чем короче «период мнимого благополучия», тем тяжелее последующая ОПН). В течение первых суток развивается гемолитическая желтуха. Гемолиз продолжается 1-2 суток, редко до 5-8 дней. Различают 4 степени гемолиза. При первой степени – слабовыраженная билирубинемия (21-25 мкмоль/л), лёгкая желтуха, отсутствие гемоглобинемии, отсутствие либо лёгкая гемоглобинурия. При второй степени – билирубинемия 26-40 мкмоль/л, отчётливая желтуха, розовая или красная окраска мочи (гемоглобинурия). При третьей степени резко выражены все признаки гемолиза с гемоглобинурией более 40 мкмоль/л, моча коричневая либо цвета мясных помоев с наличием крови и детрита в осадке. При четвёртой степени к вышеуказанным признакам добавляется выраженная гемоглобинемия.

· Период олигоанурии (ОПН). Суточный диурез уменьшается до 50-200 мл, моча тёмная; позднее – полностью отсутствует. Продолжительность олигоанурии – от 3 до 30 суток, чаще 9-15 суток. Развивается синдром уремии – тяжёлые нарушения функций всех органов и систем.

· Период восстановления диуреза продолжается около 2-3 недель, при этом в течение 10-15 дней наблюдается полиурия с суточным диурезом от 2 до 5 литров.

· Период выздоровления начинается с момента восстановления нормального диуреза (1500-2000 мл), его продолжительность, то есть время, необходимое для нормализации всех показателей гомеостаза, может составлять 6 месяцев и более.

 

Кровезаменители

Кровезаменителем называется физически однородная трансфузионная среда с целенаправленным действием на организм, способная временно выполнять определённые функции крови.

По лечебному действию их делят на 5 группа.

Противошоковые средства гемодинамического действия. Восполняют потерю объёма циркулирующей крови, что приводит к повышению артериального давления. С этой целью применяются растворы декстранов (Полиглюкин, Реополиглюкин, Макродекс, Реомакродекс), а также препараты желатина (Желатиноль, Гелофузин, Модежель) и Гидроксиэтилкрахмал (ГЭК) в виде 3%, 6% и 10%-ных растворов. К препаратам ГЭК относят Рефортан, Стабизол, Гемохес, а также препарат второго поколения – Инфукол ГЭК. В отличие от остальных препаратов Инфукол ГЭК практически не влияет на систему гемостаза. Гемодинамические кровезаменители способны достаточно долго циркулировать в кровеносном русле и привлекать в сосуды межклеточную жидкость. Низкомолекулярные декстраны (реополиглюкин, реомакродекс) циркулируют в крови менее длительно. Их применяют с целью коррекции микроциркуляторных нарушений, дегидратации и дезинтоксикации.

Дезинтоксикационные кровезаменители. Связывают циркулирующие в крови токсины, нейтрализуют их и выводят с мочой. Входящий в эту группу Гемодез с 2005 года к применению в России запрещён (разрешён в Белоруссии). В настоящее время с этой целью применяют низкомолекулярный поливиниловый спирт Полидез и Меглюмина натрия сукцинат – препарат янтарной кислоты (торговое название Реамберин)

Препараты для парентерального питания. Белковый компонент парентерального питания обеспечивается белковыми гидролизатами и смесями аминокислот. В качестве сырья для гидролиза используется кровь крупного рогатого скота и свиней, коровье молоко, белки крови человека. К аминокислотным смесям относят Аминоплазмаль, Аминосол, Полиамин и др. В качестве углеводов применяются концентрированные растворы глюкозы с инсулином, фруктозу, декстрозу, а также сорбитол. К жировым эмульсиям для парентерального питания относится Липофундин, Интралипид, Липовеноз и Инфузолипол.

Регуляторы водно-солевого и кислотно-основного состояния. В качестве регуляторов водно-солевого и кислотно-щелочного равновесия применяют изотонический раствор хлорида натрия, солевой раствор Рингера-Локка, включающий хлориды натрия, калия, кальция, бикарбонат натрия и глюкозу, а также ряд других растворов – дисоль, трисоль, ацесоль, хлосоль. Раствор Гартмана (Рингер-лактат, лактасол) представляет собой раствор электролитов, содержащий буферные добавки, способствующие нормализации кислотно-щелочного равновесия. Системным антацидом, обладающим буферным свойствами, является препарат Трисамин. К буферным, т.е. стабилизирующим, относят также растворы глюкозы и соды. Клиническая эффективность кристаллоидных растворов значительно усиливается при сочетании их с коллоидными кровезаменителями гемодинамического, то есть противошокового действия.

Переносчики кислорода. Широкого распространения не получили. Примером препарата этой группы является фторсодержащий препарат Перфторан («голубая кровь»), а также Перфукал.

 

 

 

 

Рецензия

 на выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию)

Павловой Марты Яковлевны

по теме «Взаимодействие школы и родителей как фактор повышения качества образования»

Магистерская программа «Среднее образование», направление «Педагогика»

Исследовательская работа М.Я.Павловой раскрывает острейшую педагогическую проблему взаимодействия семьи и школы и ее актуальность не вызывает сомнений.

  В системе общего образования сложилась ситуация некоторой отстраненности родителей от общения с педагогическим коллективом школы, родители очень мало занимаются воспитанием детей, являются психологически и педагогически недостаточно компетентными, недооценивают значение сотрудничества с учителями. При этом возникает необходимость разработки комплекса научно-обоснованных условий формирования эффективной взаимосвязи школы и семьи в воспитании учащихся, которая обоснована Павловой М.Я. на основе выделенных противоречий, сформулированного аппарата исследования.

    Структура диссертации выдержана и включает в себя введение, теоретическую и практическую части, выводы, заключение и библиографический список (95 источников).

Объект, предмет, цель и задачи исследования корректно сформулированы и логично взаимосвязаны.

    В первой главе на основе анализа психолого-педагогической литературы автором выделены социальные и психологические условия взаимодействия семьи и школы, проблемы взаимодействия и его современные формы.

Важна рассмотренная автором позиция о влиянии эффективного взаимодействия семьи и школы на повышение качества образования.

Во второй главе диссертантом проведен глубокий педагогический анализ взаимодействия семьи и школы, изучены основные формы взаимодействия родителей и учителей в повышении качества образования учащихся, обоснованы педагогические условия для совместной работы семьи и школы.

Работа имеет большое практическое значение. Практическая значимость заключается в разработке широкого спектра практических форм взаимодействия семьи и школы диагностического инструментария, позволяющего оценить положительный опыт взаимодействия с родителями. Материалы диссертации могут быть использованы в создании спецкурсов по изучению проблем взаимодействия семьи и школы для педагогических образовательных учреждений.

  Магистерская диссертация Павловой М.Я. является законченным самостоятельным исследованием, отвечает требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и рекомендуется к защите.

 

 

Заместитель директора по учебной работе ФГОУ СПО Омский медицинский колледж Росздрава, к.п.н.                                                                                         М.Н.Шабарова  

 

 

Рецензия

 на выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию)

Садовской Ирины Геннадьевны

по теме «Летний школьный  лагерь как форма подготовки учащихся к выбору будущей образовательной траектории (профиля)»

Магистерская программа «Среднее образование», направление «Педагогика»

 В последние десятилетия в школе, как и во всем обществе, произошли серьезные социокультурные преобразования, коснувшиеся целей и содержания образования, воспитательной работы, организации школьной жизни и условий влияния воспитания на подрастающее поколение. Всесторонний анализ данных изменений выявил проблему подготовки школьников к выбору профильной образовательной траектории, которую и рассматривает Садовская И.Г. в своей магистерской диссертации.

Актуальность работы несомненна и определяется современными позициями и подходами в организации дополнительного образования, обладающего значительным потенциалом решения задач предпрофильной подготовки в основной школе.

 Является важной, рассмотренная автором позиция о необходимости развития у школьников предметных и ключевых компетенций личности: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных и других, значимых в любой профессиональной деятельности средствами созданного летнего школьного профильного лагеря.

В работе достаточно четко определены объект, предмет, цели, задачи исследования.

 Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

   Достаточный объем педагогической, методической  литературы, проанализированный автором, позволил создать модель образовательного процесса в летнем школьном лагере, направленную на подготовку учащихся к выбору будущей образовательной траектории (профиля) и определить критерии и показатели эффективности всего образовательного процесса в летнем школьном лагере.    

     Во второй главе диссертантом разработана программа работы летнего школьного лагеря с отражением образовательных программ творческих мастерских, предпрофильных курсов,  что является практической ценностью работы.

Работа аккуратно оформлена, стиль изложения соответствует научно-исследовательскому жанру.

 В тоже время есть вопросы, на которые хотелось бы обратить внимание автора диссертации:

1. В работе автором представлены критерии и показатели эффективности образовательного процесса в летнем школьном лагере, которые отражают степень проявления критерия результативности образовательного процесса (с.35) предпрофильной подготовки учащихся в лагере. Какое определение дает автор эффективности и результативности образовательного процесса? В названии таблицы 2 (с.35) представляются критерии и показатели эффективности воспитательно - образовательного процесса в лагере, а в самой таблице указываются критерии результативности.(?)

2. Автором разработана модель образовательного процесса в школьном лагере и модель программы летнего школьного лагеря «Звездная школа»?(с.47) Может быть сама программа?

 По содержанию, теоретической и практической значимости, выводам, объему магистерская диссертация отвечает требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и рекомендуется к защите.

 

 

Заместитель директора по учебной работе ФГОУ СПО Омский медицинский колледж Росздрава, к.п.н.                                                                                         М.Н.Шабарова   

 

Рецензия

 на выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.036 с.)