Доработка воздухораспределителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доработка воздухораспределителя



Система отопления и вентиляции ЗАЗ-968 далека от совершенства. При поездках в холодную или дождливую погоду заднее и боковые стекла запотевают, даже если отлаженный отопитель работает в полную силу. При этом в зоне передних сидений жарко, а у пассажиров сзади стынут ноги. Дело в том, что у штатного воздухораспределителя поток выходящего вперед нагретого воздуха направлен лишь в одну сторону — в пол. Этот недостаток можно устранить небольшой доработкой воздухораспределителя: следует изменить направление потока теплого воздуха, точнее — раздвоить этот поток. Делается это так, как показано на рисунке. Теперь поток теплого воздуха будет проходить над спинками передних сидений в заднюю часть салона, а через вырезанные в боковых стенках крышки. воздухораспределителя отверстия другая часть нагретого воздуха при помощи небольших дефлекторов направится к ногам водителя и всех пассажиров. В результате этой доработки запотевшие стекла машины очищаются через 5 минут после включения отопителя и всем пассажирам становится тепло.

1 — штатный воздухораспределитель; 2 — дополнительный дефлектор; 3 — окна.

 

Два способа очистки отопителя

Рано или поздно наступает момент, когда отопитель «Запорожца-968» начинает дымить из-за отложения нагара в теплообменнике и газоотводе. Мешкать с очисткой не следует; пока нагар не затвер 818e47di дел, это можно сделать без разборки агрегата. Прежде всего надо снять свечу, а гайку ее крепления завернуть на место. Затем, постукивая по гайке через деревянную проставку, следует отбить нагар от стенок теплообменника. Газоотводный канал очищают крепким стальным тросом, конец которого вводят снизу канала. После этих двух операций необходимо включить отопитель, чтобы отбитый нагар и сажу выбросили выхлопные газы. Такая очистка занимает 10—15 минут, и обычно ее хватает на всю зиму.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агрегат приходится разбирать. Снятый теплообменник нужнопрокалить, нагревая докрасна, а после остывания насыпать в него горсть мелких винтов, гаек и как следует потрясти, периодически высыпая отколовшийся нагар. В завершение промыть деталь горячей водой, высушить и продуть. Если газоотвод не удается очистить стальным тросом, с ним следует проделать такие же операции, но затем обязательно нужно покрасить его снаружи черным лаком, поскольку «фирменная» окраска сгорит при прокаливании.

 

Устранение запаха газов

В «Запорожце» при работе отопителя периодически ощущается запах выхлопных газов, особенно при включении, выключении и движении машины по неровной дороге. Газы в этих случаях проникают в салон через трещину, которая нередко образуется между стенками теплообменника возле дренажной трубки. Чтобы найти эту трещину, надо в теплообменник ввести лампочку, как показано на рисунке, а обнаруженную трещину можно закрыть несколькими витками шнурового асбеста, который обмотать сверху для прочности медной проволокой диаметром 0,5—1 мм. Сварка не понадобится.

Способ обнаружения трещины (она указана стрелкой)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.)