Система отопления и вентиляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система отопления и вентиляции



СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Доработка воздухораспределителя

Система отопления и вентиляции ЗАЗ-968 далека от совершенства. При поездках в холодную или дождливую погоду заднее и боковые стекла запотевают, даже если отлаженный отопитель работает в полную силу. При этом в зоне передних сидений жарко, а у пассажиров сзади стынут ноги. Дело в том, что у штатного воздухораспределителя поток выходящего вперед нагретого воздуха направлен лишь в одну сторону — в пол. Этот недостаток можно устранить небольшой доработкой воздухораспределителя: следует изменить направление потока теплого воздуха, точнее — раздвоить этот поток. Делается это так, как показано на рисунке. Теперь поток теплого воздуха будет проходить над спинками передних сидений в заднюю часть салона, а через вырезанные в боковых стенках крышки. воздухораспределителя отверстия другая часть нагретого воздуха при помощи небольших дефлекторов направится к ногам водителя и всех пассажиров. В результате этой доработки запотевшие стекла машины очищаются через 5 минут после включения отопителя и всем пассажирам становится тепло.

1 — штатный воздухораспределитель; 2 — дополнительный дефлектор; 3 — окна.

 

Два способа очистки отопителя

Рано или поздно наступает момент, когда отопитель «Запорожца-968» начинает дымить из-за отложения нагара в теплообменнике и газоотводе. Мешкать с очисткой не следует; пока нагар не затвер 818e47di дел, это можно сделать без разборки агрегата. Прежде всего надо снять свечу, а гайку ее крепления завернуть на место. Затем, постукивая по гайке через деревянную проставку, следует отбить нагар от стенок теплообменника. Газоотводный канал очищают крепким стальным тросом, конец которого вводят снизу канала. После этих двух операций необходимо включить отопитель, чтобы отбитый нагар и сажу выбросили выхлопные газы. Такая очистка занимает 10—15 минут, и обычно ее хватает на всю зиму.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агрегат приходится разбирать. Снятый теплообменник нужнопрокалить, нагревая докрасна, а после остывания насыпать в него горсть мелких винтов, гаек и как следует потрясти, периодически высыпая отколовшийся нагар. В завершение промыть деталь горячей водой, высушить и продуть. Если газоотвод не удается очистить стальным тросом, с ним следует проделать такие же операции, но затем обязательно нужно покрасить его снаружи черным лаком, поскольку «фирменная» окраска сгорит при прокаливании.

 

Устранение запаха газов

В «Запорожце» при работе отопителя периодически ощущается запах выхлопных газов, особенно при включении, выключении и движении машины по неровной дороге. Газы в этих случаях проникают в салон через трещину, которая нередко образуется между стенками теплообменника возле дренажной трубки. Чтобы найти эту трещину, надо в теплообменник ввести лампочку, как показано на рисунке, а обнаруженную трещину можно закрыть несколькими витками шнурового асбеста, который обмотать сверху для прочности медной проволокой диаметром 0,5—1 мм. Сварка не понадобится.

Способ обнаружения трещины (она указана стрелкой)

 

Диод лучше резистора

У «Запорожца» работа электромагнитного насоса, питающего отопитель, часто нарушается из-за подгорания контактов прерывателя в электрической цепи катушки электромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штатный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в насосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквенным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габаритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характеристикой.

Рис. I. Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод

Рис. 2. Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода

Чтобы убедиться в эффективности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти исчезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток самоиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при замкнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.

 

Самодельный поплавок

Если отказал отопитель у «Запорожца», значит вышел из строя поплавок в регуляторе подачи бензина. Попытки запаять многочисленные трещины безуспешны: утяжеленный припоем, поплавок тонет.

Новый поплавок можно вы резать из пенопласта по образцу старого из фольги и для верности покрыть его эмалитом. Затем отпаять от негодного поплавка его ушко и привернуть к новому обыкновенным шурупом. Остается отрегулировать обычным способом — подгибанием язычка — уровень топлива.

 

Фитиль в отопителе

Случается, что вполне исправный отопитель «Запорожца» внезапно перестает действовать. В салоне при этом ощущается запах бензина, вентилятор работает, а пламя погасло. Причина — кратковременный перерыв в подаче топлива (при толчке на неровной дороге, например) и неправильное соотношение количества топлива и воздуха, что вызывает отрыв или задувание пламени, а поскольку в системе нет постоянно раскаленного элемента, горение не возобновляется.

Чтобы облегчить пуск отопителя и, главное, обеспечить его бесперебойную работу, предлагаем небольшую доделку: при помощи нихромовой проволочки диаметром 0,2 мм прикрепите к нижнему витку запальной свечи отопителя фитиль из асбестовой ленты. Вот и все. Но это усовершенствование требует несколько изменить порядок пуска отопителя: сначала на 3—4 секунды (не более!) надо включить отопитель сразу на второе положение, чтобы фитиль пропитался бензином. Затем поставить переключатель в первое положение, пока не разогреется как следует спираль свечи (учтите, что она при этом смочена холодным бензином и нужно больше времени для ее прогрева); когда раскаленная спираль воспламенит пары бензина, пропитавшего фитиль, надо поставить переключатель во вторую позицию — и отопитель надежно заработает. Теперь случайный кратковременный перерыв в горении сразу компенсируется факелом постоянно горящего асбестового фитиля — отопитель не прекращает действовать.

 

Установите фильтр

В автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ отопитель нередко прекращает работу, когда у него засоряется жиклер. Избавиться от этой неприятности можно, установив фильтр тонкой очистки топлива (он продается в автомагазинах) в магистраль, идущую от электромагнитного насоса к регулятору.

 

Доработка свечи отопителя

Многие владельцы «Запорожцев» переделали отопители, применив искровой розжиг. Однако при этом довольно часто приходится снимать свечу и очищать ее от копоти. Чтобы избавиться от этого, надо наряду с усовершенствованием подачи топлива в камеру сгорания путем удлинения трубки доработать еще и свечу, как показано на рисунке. На цилиндрической части ее корпуса нарезать резьбу М22х1,5 (она получается неполной, но достаточно надежно удерживает свечу), нижнюю часть корпуса с резьбой и боковым электродом отрезать, а центральный электрод заострить. На конце трубки, через которую подается бензин (она теперь выполняет роль бокового электрода), сделать срез и подогнуть ее, чтобы расстояние между ней и электродом свечи было около 5 мм.

Теперь искра исправно возникает в этом зазоре, что обеспечивает надежный розжиг отопителя, почти не вызывающий нагара на свече

Установка переделанной свечи в отопитель: 1 — топливоподводящая трубка; 2 — свеча

 

Установите дефлектор

Для более интенсивного охлаждения двигателя «Запорожца» ЗАЗ—968М в жаркое время года можно установить на верхний багажник дефлектор, как показано на рисунке: это металлический лист шириной около 400 мм, направляющий встречный поток на решетку воздухозаборника.

 

Двухступенчатый вентилятор

Для улучшения охлаждения мотора «Запорожца» модели 968МГ можно использовать готовый вентилятор от мотора «Жигулей».

Для крепления вентилятора надо вдвое уменьшить высоту втулки, находящейся между подшипником генератора и шкивом приводного ремня. Уплотнить моторный отсек снизу, чтобы пыль и грязь не проникали сюда, и удалить верхний кожух системы охлаждения.

Тем, кто не желает укорачивать штатную втулку, можно посоветовать изготовить удлинитель оси генератора, выполняющий одновременно и роль гайки шкива. Он показан на рисунке

 

Воздухозаборник охлаждения

Для лучшего охлаждения летом двигателя в «Запорожце» ЗАЗ-968М можно установить на щели в крышке моторного отсека воздухозаборник, как показано на рисунке. Он изготавливается из листовой стали толщиной около 2 мм.

Даже в жаркую погоду двигатель не нагревается выше 90 градусов.

1 — крышка; 2 — воздухозаборник

 

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.014 с.)