Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды национальных стандартов
3.2.1 Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации. ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стандартов: — стандарты основополагающие; — стандарты на продукцию; — стандарты на услуги; — стандарты на процессы (работы); — стандарты на методы контроля; — стандарты на термины и определения. 3.2.2 Основополагающие стандарты разрабатывают с целью содействия взаимопониманию, техническому единству и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники и производства. Этот вид нормативных документов устанавливает такие организационные принципы и положения, требования, правила и нормы, которые рассматриваются как общие для этих сфер и должны способствовать выполнению целей, общих как для науки, так и для производства. В целом они обеспечивают их взаимодействие при разработке, создании и эксплуатации продукта (услуги) таким образом, чтобы выполнялись требования по охране окружающей среды, безопасности продукта или процесса для жизни, здоровья и имущества человека; ресурсосбережению и другим общетехническим нормам, предусмотренным государственными стандартами на продукцию. Часто взаимосвязанные основополагающие стандарты, если они имеют общую целевую направленность, устанавливают согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации, объединяют в комплексы стандартов, называемые межотраслевыми системами. Межотраслевые системы представлены государственными (национальными) и межгосударственными стандартами. Например: «Стандартизация в Российской Федерации» (ГСС); «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД); «Единая система технологической документации» (ЕСТД) и др. В перспективе межотраслевые системы стандартов, выполняющие роль общетехнических систем, трансформируются в общетехнические системы технического регулирования, так как в их состав будут входить не только национальные стандарты, но и технические регламенты. 3.2.3 Стандарты на продукцию (услуги) — стандарты, устанавливающие требования, которым должна удовлетворять продукция, чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению. В отечественной практике на продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов:
- стандарт ы общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции (услуг); - стандарты технических условий, содержащие требования к конкретной продукции (услуге). В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором — к конкретной продукции. По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения. 3.2.4 Стандарты на процессы (работы) устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции ЖЦП (разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация) для обеспечения их технического единства и оптимальности. В торговле важную роль выполняют стандарты на методы хранения пищевых продуктов и предпродажной подготовки товаров. Стандарты на процессы (работы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций. Стандарты данного направления можно разделить на следующие группы: - стандарты технической подготовки производства; - стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации; - стандарты на системы качества; - стандарты, определяющие требования к отдельным свойствам продукции. На современном этапе большое значение приобретают стандарты на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) — управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр. Речь идет о стандартах по системам менеджмента качества. Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 г. в четырех стандартах ИСО серии 9000 – первая версия стандартов. В 1994 г. после внесения изменений появилась вторая версия стандартов. В 2000 г. была утверждена третья версия стандартов. В настоящее время в РФ действуют идентичные с международными стандартами гармонизированные стандарты на системы менеджмента качества четвёртого поколения, перечень которых приведён на с. 19 - 20 данного документа.
3.2.5 Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО. Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: а) средства испытаний и вспомогательные устройства; б) порядок подготовки к проведению испытаний; в) порядок проведения испытаний; г) правила обработки результатов испытаний; д) правила оформления результатов испытаний; е) допустимую погрешность испытаний. В связи с широким распространением фальсификации товаров на мировом рынке и в России очень актуально введение в действие стандартов, позволяющих проводить идентификацию продукции и тем самым выявлять фальсифицированную продукцию. В частности, в 2002 г. введены в действие ГОСТы по идентификации ряда групп пищевой продукции — молочных и молокосодержащих продуктов, натурального растворимого кофе, продуктов сахарной промышленности и пр. 3.2.6 Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению. 3.2.7 Стандарт на термины и определения — стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации — обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.) |