Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 1. Графический тест на выявление профессиональных навыков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству (дерево).
2. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству (животное).
3. Образ слова.
4. Метаморфозы объекта
5. Плоскостная композиция на композиционное равновесие.
6. Стилизация объекта с помощью художественных средств построения композиции.
7. Графические композиции на статику и динамику на основе простых геометрических форм.
8. Композиции на движение, выполненные с помощью художественных средств построения композиции (точка, линия, пятно).
9. Графические композиции на разное сочетание цветовых элементов (нюанс - контраст).
10. Метро-ритмические композиции из модульных элементов на основе лепных растительных орнаментов.
11. Метро-ритмические композиции из модульных элементов на основе растительных орнаментов.
12. Композиции на усиление метро-ритмического построения композиции с помощью цвета
13. Метро-ритмическая композиция. Юхно В., рук. Черниченко Е.А.
14. Метро-ритмическая композиция (макет).
15. Графические композиции на «разрушение» и «сохранение» формы (на основе квадрата).
16. Композиции на включение графики (линия, пятно) в объемную композицию с целью «сохранения» и «разрушения» объема.
17. Композиция на выявление характера поверхности за счет создания рельефа.
18. Фронтальные композиции с использованием различных способов выявления фронтальности.
19. Объемно-пространственная композиция. 20. Композиции на построение глубинно-пространственной композиции с включением графики.
21. Масштабный строй формы
22. Варианты выполнения различных практических упражнений.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ). 1. Арнхейм Р.Л. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 2. Боумен У. Графическое представление информации. – М., 1971. 3. Вакс и др. Курс «Основы композиции». «ТЭ», 1966, №12. 4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М., 1977. 5. Волкотруб Ж.Т. Основы комбинаторики. Киев, 1986. 6. Галеев Б. Человек, искусство, техника (Проблема синестезии в искусстве). – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. 264 с. 7. Ганзен В.А., Кудрин П.А., Ломов Б.Ф. О гармонии в композиции. – Техническая эстетика, 1969, №4. 8. Грановская Р.М., Березная И.Я., Григорьева А.Н. Восприятие и признаки формы. – М., 1981. 9. Даглднян К.К. Декоративная композиция. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 312, [1] с: ил., [32] л. Ил. – (Высшее образование). 10. Зайцев К. Графика и архитектурное творчество. – М.: Стройиздат, 1979. 11. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб: Азбука-калассика, 2005. – 240 с. 12. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий, М., 1981. 13. Кудряшов К.В. Архитектурная графика: Уч. Пособие для вузов. М.: Стройиздат, 1990. – 312 с., ил. 14. Кустодиев Б.М. Образ и цветю Мю.ю 1971. 15. Лебедев Ю.С. Архитектурная бионика. – М.: Стройиздат, 1990. 16. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»/ Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 144 с., ил. 17. Миронова Л.Н. Цветоведение, - Минск: Высшая школа, 1984. 18. Миронова Л.Н. Язык пространства и цвета. Техническая эстетика. 1988, №3. 19. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве: хрестоматия/ Под ред. Н.Н. Ростовцева. М., 1989. 20. Паранюшкин Р.В. Композиция / Серия «Школа изобразительных искусств». – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001. 21. Розенблюм Е.А. Курс основ композиции. – Декоративное искусство СССр, 1966, № 9, 10. 22. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. Для вузов/ А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова и др. – М.: Стройиздат, 1993. – 256 с., ил. 23. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. – Л.: Художник РСФСР, 1984. 24. Уваров Л.В. Образ, символ, знак. – Минск, 1967. 25. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточненное и доп. / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 239. с ил. 26. Хан-Магомедов С.О., В. Кандинский о восприятии и воздействии средств художественной выразительности. – В сб.: Проблема образного мышления в дизайне. Тр. ВНИИТЭ. – М., 1978, Сер.: Техническая эстетика, вып. 17. 27. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование. Учебник под редакцией З.Н. Быкова и Г.Б. Минервина, - М.: Высшая школа, 1986. 28. Чернихов Я.Г. Орнамент: Композиционно-классические построения. «Сварог и К», 2007. – 200 с. 29. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. – Мн.: Харвест, 1999. – 312 с., ил. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.
«Баухауз» (Bauhaus), Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung) - учебное заведение и архитектурно-художественное объединение в Германии. Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре. Руководители «Баухауза», опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования Аксонометрия – вид проекций трехмерного объекта на плоскость изображения без перспективных искажений. Акцент – выделение элемента композиции с помощью контраста, аномалии, противопоставления. Аллегория – выражение какой-либо идеи в виде наглядного образа. Ансамбль – гармоническое единство расположенных в пространстве по какой-либо определенной схеме зданий, сооружений, ландшафта, малых форм, элементов различных видов искусства; основные свойства создания ансамбля – оси, пропорции, масштаб, ритм, цвет и т.д. Бионика (от греч. biōn — элемент жизни) - наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Архитектурная бионика - наука, пограничная между биологией и архитектурой. Вхутемас, Высшие государственные художественно-технические мастерские, учебное заведение в Москве. Созданы в 1920 постановлением Советского правительства. Во Вхутемасе и «Баухаузе» впервые в мире были созданы основы сложившейся позднее системы подготовки художников-конструкторов (см. также Дизайн и Художественное конструирование). Гармония – упорядоченное, приятное и согласокандинский В. Точка и линия на плоскости. Деструкция (лат. destructio) - нарушение или разрушение нормальной структуры чего-либо. Деструктивный подход к композиции означает предварительное расчленение какой-либо формы с целью дальнейшей перегруппировки полученных частей. Дизайн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, также проект, план, рисунок) - вид деятельности по эстетически осмысленному проектированию предметного мира (см. также художественное конструирование). Доминанта в архитектуре - господствующий элемент в композиции ансамбля. Доминантой обычно бывает высокое здание или вертикальная часть одного из зданий. В архитектурной ОПК роль доминанты нередко играет пространственный элемент. Единство – качество соединенности элементов в единое целое как основа упорядоченности художественного произведения, благодаря которому достигается цельность впечатления. Золоте сечение – пропорция между двумя измерениями плоской фигуры или двух отрезков линии, когда отношение меньшей величины к большей равно отношению большей к целой, приблизительно составляющее 0,618 к 1. Иерархия – система ранжирования, классификации и организации элементов по их важности и значению. Композиция (от лат. compositio — составление, сочинение), построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Контраст – противопоставление или сопоставление нескольких элементов в произведении искусства с целью интенсифицировать качества каждого из них и добиться более динамичной выразительности. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) - руководящая идея, ведущий замысел композиционного решения. Макет – пространственный объект, воспроизводящий визуальные или отдельные функциональные характеристики изделия (сооружения, комплекса, композиции). Массивность – композиционное единство двухмерных форм или трехмерных объемов, производящее впечатление весомости, плотности, объемности. Масштабность, масштабный строй, в архитектуре соотношение размеров, соизмеримость отдельных зданий, сооружений и архитектурно организованных пространств с размерами человека. Масштаб является результатом общего взаимодействия воспринимаемых зрителем мер, положенных в основу каждого элемента композиции. Моделирование – процесс выбора, создания и исследования модели. Модуль – в архитектуре и строительстве исходная мера, которая служит для стандартизации размеров строительных материалов и согласования пропорций архитектурной композиции. Модуль (от лат. modulus — мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины. Возникнув вследствие технической необходимости, модуль стал также одним из средств архитектурной композиции, которое используется для приведения в гармоническое соответствие размеров целого и его частей. Нюанс (франц. nuance), оттенок, едва заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д. В архитектуре – незначительное различие двух форм по какому-либо свойству. Объем – величина трехмерного объекта или пространственной зоны, измеряемая в кубических единицах. ОПК, архитектурная объемно-пространственная композиция – композиция, создаваемая из объемных и пространственных форм, при ведущей роли последних. Орнамент – декоративный узор: ритмически повторяющиеся геометрические, растительные, зооморфные и т.д. элементы. Дополнительное средство художественной выразительности объектов: геометрический – «меандр», растительный – «пальметта», «аккант», из стилизованных надписей и геометрических форм – «арабески». Пропорции – соразмерные, надлежащие, гармоничные отношения между частями или между частью и целым по величине, количеству, мере; также равенство между двумя отношениями, когда первая из четырех величин разделенная на вторую, равняется третьей, деленной на четвертую. Пропорция – соразмерность частей и элементов. Пространство – трехмерное поле, где располагаются объекты и происходят события, обладающие определенным расположением и ориентацией, в данном случае – выделенная часть подобного поля и предназначенная для определенной цели. Равновесие – сбалансированность контрастных и взаимодействующих элементов; также красивая, гармоничная или пропорциональная организация частей и элементов в проекте или композиции. Ритм – динамическая последовательность с характерным повторением или чередованием элементов или мотивов формы в одинаковом или варьирующемся порядке. Свет – функционально-художественное средство визуализации и виртуализации предметных и пространственных решений создаваемой человеческой сред, объективная основа формирования зрительных образов. Симметрия – точное соответствие в размерах, форме и расположении частей по сторонам разделительной линии или плоскости или относительно центра или оси; также регулярность формы или расположения с точки зрения подобия, эквивалентности и соответствия частей. Синестезия (от греч. synáisthesis — совместное чувство, одновременное ощущение). Типичный пример синестезии — «цветной слух», равно как и звуковые переживания при восприятии цвета, что привело А. Н. Скрябина к мысли о «синтетическом искусстве», где музыкальным тональностям соответствовали бы определённые цвета. Синестика (от греч. Synáisthesis) – метод творческой деятельности, основанный на переносе композиционных приемов из одного вида искусства в другой. Наиболее известный пример – творчество М.-К. Чюрлёниса, использующее перенос принципов ритмики и мелодики из музыкальных произведений в живопись. Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. При этом подразумевается создание качественно нового художественного явления, не сводимого к сумме составляющих его компонентов. Стиль – совокупность признаков (принципов и приемов: философских, художественных, технических), характеризующих творчество ряда авторов или одного автора в какой-либо сфере (архитектуре, искусстве, литературе и т.д.). Синоним – творческое направление. Трансформация – процесс изменения формы или конструкции путем отдельных перестановок и манипуляций соответственно требованиям конкретного контекста или новых условий, без изменения изначального замысла и концепции. Фон – задний план визуального поля, относительно которого воспринимается фигура. Форма (от лат. forma) –внешнее очертание, наружный вид предмета, также совокупность приемов и изобразительных средств художественных произведений. Форма объемно-пространственная – специфическая категория архитектурной композиции, в которой к формам относят прежде всего пространственные элементы, формируемые объемными. Форма художественная – комплекс изобразительных и выразительных средств и приемов воплощения художественного содержания. Формообразование – процесс разработки объемно-пространственных форм. Формотворчество («чистое формотворчество», абстрактное формотворчество, отвлечённое формотворчество, «искусству для искусства») – формообразование, оторванное от содержания формы. В отношении архитектуры необходимо иметь ввиду, что архитектурный реализм не тождественен реализму в живописи: например, здание, натуралистически выполненное в форме человеческой головы, нереалистично, а Парфенон, не изображающий ничего конкретного, реалистичен, т.к. следует законам пропорций и архитектоники. Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства (часто отождествляется с дизайном) Эскиз – набросок, выражающий общую идею будущего художественного произведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.013 с.) |