Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задние 10. Организация сложного ритмо-метрического ряда (в макетном исполнении).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: овладеть навыками макетирования; познакомится с основными приемами изготовления макетов объемных форм; освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы; выявить закономерности изменения свойств геометрических форм в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов. Требования: - выполнить макет сложного ритмо-метрического ряда из объемно-пространственных элементов, выполненных на основе соподчиненности нескольких простых объемных фигур; - макет выполнить с использованием всех основных правил макетирования; - макет должен быть выполнен аккуратно; Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 10х30 см.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ (II СЕМЕСТР) С ТРЕБОВАНИЯМИ К ГРАФИЧЕСКОМУ И МАКЕТНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ. Задание 11. Фронтальная композиция на основе модуля. Цель: усвоить понятие фронтальной композиции. Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек. Требования: - придумать членение фронтальной поверхности из модульных элементов, которые могут изменяться по принципу подобия; - модульные элементы могут быть выполнены на основе прямых линий, циркульных линий или их соподчинений на основе привнесения в модуль стилизованного декоративного элемента; - выполнить фронтальную композицию из пластических форм на основе модульных элементов; - фронтальная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов; - композиция должна быть уравновешенной, в ней должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и просматриваться первоначальная форма каждого элемента. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20.
Задание 12. Цвет в выявлении фронтальной композиции. Цель: освоить принципы выявления пластики фронтальной поверхности за счет цветовой моделировки рельефной формы. Изучить влияние цветовых сочетаний на подчеркивание (сохранение), обогащение (относительное разрушение) характера пластической формы. Требования: - на основе фронтальной композиции, выполненной в задании 11, выполнить две фронтальные композиции на подчеркивание и обогащение цветом характера пластической формы; - фронтальные композиции должны быть выполнены аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетных композиций. Материал: цветной картон, ПВА. Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20 см.
Задание 13. Пластическое решение объемной композиции (на примере куба). Цель: изучение некоторых свойств объемной формы: геометрический вид, масса, положение в пространстве, светотень и т.п. Освоение приемов создания пластики поверхностей объемной формы. Ознакомление с методом секущих плоскостей, освоить макетирование объемной формы из плоских элементов. Требования: - пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон; - проследить единый композиционный замысел в решении пластики всех граней; - объемная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 10х10 см.
Задание 14. Пластическая организация глубинно-пространственной композиции с выражением ее открытого (замкнутого) характера. Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения глубинно-пространственной композиции, закономерностями ее построения и восприятия. Научиться выполнять макеты с использованием качественно-различных элементов, объединенных в одной композиции. Развитие пространственного воображения. Требования: - выполнить глубинно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя объемы и рельеф поверхности; - композиция должна носить отвлеченную форму и носить спокойный и уравновешенный характер относительно центра и границ общей формы; - в композиции должно отсутствовать зрительное движение по какому-либо преобладающему направлению; - композиция должна иметь выраженный открытый (замкнутый) характер. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 20х30; 30х30; 30х40 см.
Задание 15. Динамика в выявлении глубинно-пространственной композиции. Цель: развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа пространства. Развитие пространственного воображения. Освоение принципов усиления характера композиции цветом. Требования: - композиция должна носить отвлеченную форму и выглядеть уравновешенной относительно центра и границ подмакетника; - в композиции должно присутствовать зрительное движение по преобладающему направлению – динамика; - динамичность композиции может быть усилена с помощью цветовой моделировки глубинно-пространственной композиции. Материал: белый или цветной картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил. Размер композиции: 20х30; 30х30 см.
Задание 16. Усиление и преобразование объемной формы цветом. Цель: освоение приемов графической моделировки объемной формы. Освоение принципов усиления выявления пластики объемной формы за счет введения цвета. Требования: - на основе куба, расположенного на плоскости (подмакетнике) выполнить две композиции, направленные на «сохранение» и «разрушение» графикой объемной формы; - композиции могут быть выполнены в черно-белой фиксированной графике или с применением цветового моделирования поверхностей куба и подмакетника; - при графическом моделировании объема могут использоваться такие художественные средства построения композиции как линия, пятно (тон), цвет; - композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов. Материал: белый картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил. Размер композиций: 10х10 см – куб, 20х20 см – «подмакетник».
Задание 17. Масштабный строй формы. Цель: выявить графическими средствами построения композиции (линия, пятно, цвет) масштабный строй формы. Передать в плоскостной форме способы членения и цветовой трактовки пластичности композиции. Развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа определенного назначения. Требования: - построить композицию с использованием графических средств, направленную на выявление масштабного строя формы на примере бытовых предметов – 3-х чайников; - характер цветового решения пластической формы должен быть направлен на подчеркивание (сохранение) формы предметов; - композиция должна быть выполнена аккуратно; - композиция в целом должна быть уравновешена и иметь целостный характер относительно плоскости листа. Материал: гуашь, акрил. Размер композиции: формат А3. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.009 с.) |