Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения.
План: 1. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема; 2. Подходы к классификации отклоняющегося поведения; 3. Группы подростков с девиантным поведением; 4. Изучение личности трудного ребенка. Подходы к классификации отклоняющегося поведения.
Исследователи проблемы девиантного поведения попытались сгруппировать схожие проявления девиантного поведения и найти для них интегрирующую основу. Лейбник сгруппировал девиации подростков последующим основаниям 1. по х-ру взаимоотношений подростков с коллективом 2. по отклонению нравственным развитии личности по отношению к интересам общества 3. по отклонению в понимании обществ интересов 4. по вхождению подростков в систему общественно полезной деят. 5. по степени деформации психики 6. по отклонению в системе ведущих мотивов 7. по патологии в психики и мед отклонениям за основу классификации взял исходные данные того или иного отклонения: 1. по особенностям взаимоотношений в общении с педагогом: трудные, трудновоспитуемые, неуправляемые, дезорганизаторы; 2. по образу жизни детей, семьи: безнадзорные, беспризорники, соц-запущенные 3. по специфике ошибок и недостатков воспитания: пед-запущенные 4. по уровню развития нравственных качеств: дети с отклонениями в нравств развитии 5. по несоответствии их действий законам,правовых норм6несовершеннолетнии правонарушители в целях определения силы и результативности соц последствий отклоняющегося поведения оно различается: 1. по уровню и масштабности(индивид и массовый х-р) 2. по элементам внутренней структуры: соц групповая принадлежность, половозрастная х-ка 3. по ориентированности: экстравертное и интровертное 4. по типу эмоциональной устойчивости(эмоц. устойчивое эмоц. неустойчивое)
Нравственно правовой или криминалический Представлен в работа Алмазова долговой ермокова фельдейштейна грщенко алмазов и грищеноко анализируя и сравнивая психолого пед и нравственно правовую стороны категории девиантного поведения и проступка предлагает разделить несовершенно летних на 3 категории: 1. Несовершеннолетинии преступники нарушавшие уголовный закон в возрасте обязывающих им нести ответственность 2. Делинквентного ведущие себя дети и подростки проступки которых либо не имеют противозаконного содержания либо при его наличии неподлежат уголовной ответственности по возрасту 3. Остальные несовершеннолетние проступки которых не выходят за рамки шалости Фельдштейн предложил классификацию подростков правонарушителей на основе их типа поведения с учетом степени анти общественной направленности их личности и выделил 5 групп: 1. Подростки правонарушители с устойчивыми общественно отрицательными потребностями 2. Подростки с деформированными потребностями, подражающие 1-й группе 3. С конфликта между деформированными и позитивными потребностями 4. Со слабо деформированными потребностями, безвольные. 5. Случайно ставшие на путь правонарушения 6. Класс-я несовершеннолетних правонарушителей на основе учета направленности личноти подростков Долгова. Ермакова, Миньковский.Выделяется 4 типа подростков для которых противоправное поведение было: 1. Случайным противоречащим общей направленности личности 2. Вероятным, но не избежным как результат наличие у них неустойчивой направленности личности 3. Случайным с точки зрения повода и ситуации, но неизбежным в силу направленности личности на совершение преступления 4. …включающий поиск и создание повода а так же соответствующей ситуации, для противоправных действий
I. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения.
План: 1. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема; 2. Подходы к классификации отклоняющегося поведения; 3. Группы подростков с девиантным поведением; 4. Изучение личности трудного ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.006 с.) |