Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья
Основные проявления заболеваний- симптомы и синдромы- имеют узкий диапозон в младшем возрасте это: невропатии, РДА, гиперактивность, патологические страхи. Общие психопатологические синдромы – аффективные, бредовые, галлюцинаторные не обнаруживаются до школьного возраста ввиду нерелости психики или представлены стёртыми, незавершёнными формами. На основе анализа нервно-психического и физиологического развития в психиатрии были выделены уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на неблагоприятные воздействия или проявления заболевания. Сомато- вегетативный(0-3 года) различные варианты невропатического синдрома, повышенная общая и вегетативная возбудимость, склонность к расстройствам пищеварения, сна, нарушениям питания, навыков опрятности. Провления возможны у детей раннего (иногда преддошкольного)возраста в клинике невротических расстройств(шизофрения). Психомоторный (4-7лет)- нарушение развития движения. Характерен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявляется в таких синдромах, как гиперактивность, системные, невротические и неврозоподобные расстройства тики, заикание, мутизм. Аффективный (5-10 лет) – синдромы страха, повышенной аффективной возбудимости, уходы из дома и бродяжничество. Эмоционально-идеаторный (11-17 лет) -типичен для препубертантного и пубертантного периода, может включать сверхценные образования, психогенные ситуационные реакции (протест,эмансипация), синдромы нервной анарексии. Возрастные симптомы (по В.В.Лебединскому)
Вопрос.
Далее рассмотрим основные отклонения психического здоровья: · Ранний детский аутизм и его разновидности. Ранний детский аутизм (РДА) в настоящее время входит в МКБ-10 в раздел F 8-расстройства психологического развития, собственно аутистические расстройства (с началом до 1,5 лет), инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера и типичный аутизм(с началом после 3х лет). Впервые синдромы были описаны Л.Каннером(1942), Г. Аспергером (1943) и С.С. Мнухиным(1947). Дисскуссии о нозологической принадлежности данных состояний продолжаются до сих пор. В настоящее время выделяют типы РДА: Синдром Каннера, синдром Аспергера (аутистическая психопатия), аутизм процессуального генеза (следствие ранней детской шизофрении) и атипичный аутизм. Отдельно стоит группа высоко функциональных аутистов- как правило, это взрослые, имевшие в детстве диагноз синдром Аспергера. По современным представлениям, аутизм не является сугубо детским диагнозом и остаётся на протяжении жизни пациента. Для всех видов аутизма его проявления возникают в очень раннем (до 3хлет) возрасте, выражаются в негрубых нарушениях общения,особом развитии моторики, эмоциональной сфере, специфике овлядения речью. При синдроме Каннера наблюдается задержка психического развития. Другой вариант РДА, котрый носит имя своего первооткрывателя, - Синдром Аспергера. Аутичные дети с синдромом Аспергера не имеют интеллектуальной задержки, у них наблюдается скорее опережающее развитие. В первую очередь это относится к мышлению. Аутизм процессуального генеза, в его структуре имеют место психотические симптомы и признаки нарушения психического развития разной степени тяжести. Атипичный аутизм не укладывается ни в один из известных синдромов, но по внешним проявлениям может быть на них похож. Выделяют ещё парааутистичесие состояния - это близкие, похожие на аутизм по своим внешним характеристикам, особенности психического развития ребёнка, но вызванные не наличием синдрома, а неблагоприятными условиями жизни ребёнка. Приставка «пара» указывает на то, что сходные с аутизмом состояния развиваются по иным причинам.
· Нервная анорексия и нарушение пищевого поведения Нервная анорексия(НА)- заболевание, возникающее преимущественно у девушек подростков (11-15 лет) и молодых девушек (16-18лет), проявляющееся в сознательном и стойком стремлении к похудению, выражающемся в отказе от еды. По МКБ-10 относится к разделу F 50 -расстройства физиологического функционирования. В детском и подростковом возрасте выделяют синдром нервной анорексии как: · Самостоятельное возрастно-специфическое заболевание · Синдром в рамках нарушения пищевого поведения · Синдром в рамках эндогенного заболевания (шизофрения) В течении заболевания выделяют несколько этапов: · Инициальные проявления: изменения самооценки, стремление похудеть · Развёрнутая стадия эаболевания: характеризуется активной деятельностью отказа от еды в угоду похудения на 10-25кг.(потеря веса до 20% массы тела). Исход заболевания – вплоть до летального (около 5 %из числа заболевших). Распространённость нервной анорексии составляет 3,7% при обследовании 2000 испытуемых с12-17 лет. Большинство больных могут лечиться амбулаторно, продолжая учёбу. Практические выводы: необходимо внедрение знаний о нервной анорексии в практику педиатров, детских эндокринологов, детских гастроэнтерологов, гинекологов, неврологов, тесное сотрудничество этих специалистов с психиатрами. Все больные с низким весом должны направляться на специальное комплексное исследование по выявлению ранних симптомов нервной анорексии. · Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и его разновидности Большинство специалистов синдром дефицита внимания с гиперактиверстью относят к ММД и рассматривается как нейробиологическое нарушение, патогенез и этиология которого носят комбинированный характер. Помимо невнимательности, гиперактивности, импульсивности, отмечаются трудности в обучении, межличностных отношениях и социализации. Это нарушение может сочетаться с поведенческими расстройствами, задержками формирования языка и речи, школьных навыков. (в МКБ-10 F-90.0). Статистика считает, что таких детей 5-7 %. Синдром имеет выраженные гендерные различия: у мальчиков встречается в 2-3 раза чаще у мальчиков, но с возрастом соотношение мальчиков и девочек меняется: в 7-12илет это 3:1, в 13-15 лет-1:1, в 20-25 лет 1:2(преобладают девочки). Специфика проявлений также меняется с возрастом. У детей на первый план выступают нарушения школьных навыков, пазрушительное поведение, аффективные и тревожные расстройства, нарушения развития моторики и речи. У подростков – нарушенное поведение, злоупотребление алкоголем. У взрослых чаще встречаются личностные расстройства, нарциссизм, пограничные нарушения психики, депресии, злоупотребление алкоголя. Синдром дефицита внимания, гиперактивность является диагностически наиболее частой причиной школьной дезадаптации. Нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность свидетельствуют о недостаточности адаптационных возможностей ребёнка. Для СДВГ характерно постоянство нарушений и относительная независимость от микросоциальных условий пребывания ребёнка (и доиа, и в детском коллективе). Диагностическими критериями данного синдрома являются дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность.
Нарушение внимания квалифицируется когда ребёнок: · С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; · Не в состоянии выполнить задание до конца, что не связано с негативным настроением или непониманием сути задания; · Легко отвлекается на посторонние раздражители; · Избегает заданий, при выполнении которых требуется длительное сохранение внимания, либо проявляет агрессивность, чтобы не делать такие задания; · Испытывает трудности при самостоятельной организации различных видов деятельности; · Часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий; · Проявляет забывчивость в повседневных ситуациях; · Не слушает «обращённую» речь; · Демонстрируют неспособность удержать внимание на деталях, допускает частые ошибки. Синдром гиперактивности проявляется в следующем; · Ребёнок не может играть в тихие спокойные игры; · Бегает, крутиться, пытается куда-то влезть, проявляет бесцельную двигательную активность, · Находиться в постоянном движении, «как будто к нему прикрепили мотор» · Не сидит спокойно, вскакивает; · Крутиться ёрзает на месте, совершает лишние движения кистями и стопами; · Демонстрирует болтливость. Синдром импульсивности включает ряд типичных симптомов: · Ребёнок отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав вопрос; · Допускает выкрики во время уроков; · Мешает другим детям, взрослым, пристаёт, влезает в игры и разговоры; · Не ждёт своей очереди в коллективных играх; · Совершает опасные для себя и окружающих действия, ищет острые ощущения или приключения; · Часто вступает в драки, но не по причине агрессивности, а из-за неумения проигрывать Диагностическим критерием выступает сочетание шести симптомов гиперактивности и импульсивности и шести нарушений внимания, наблюдаемые не менее 6 месяцев. Существует ряд теорий относительно ведущих факторов патогенеза данного заболевания. Основными среди них являются: 1. Генетическая концентрация 2. Теория, сосредоточивающая на роли пренатальных, перинатальных и ранних постнатальных факторов; 3. Теория. Подчёркивающая значение факторов негативного воздействия в первые годы жизни ребёнка. · Суицидальное поведение
Суицидальное поведение в подростковом и юношеском возрасте привлекает большое внимание психиатров, психологов, криминалистов и социологов. Показатель смертности от суицидов по РФ составил в подростковом возрасте около 3,5, а для мальчиков около 6 случаев на 100000. Суицидальное поведение как форма девиации может быть следствием социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта или патологической реакцией неуравновешенной, психически нездоровой личности. Принято считать, что суицидальные тенденции обусловлены наличием депрессии, а попытка самоубийства являются «барометром тяжести» подростковых депрессий. Независимо от нозологической принадлежности депрессивного синдрома, у подростков и юношей прослеживается устойчивая тенденция к совершению повторных попыток самоубийства. У подростков много парасуицидальных поступков:фиксация на теме смерти,страхи и любопытство к смерти. Действия подростков направлены не столько на самоуничтоение, сколько на восстановление нарушенных социальных отношений. Детские и подростковые суициды отличаются от взрослых суицидов. Нет самоубийц до 5 лет. Суицид-это действие, преднамеренно направленное на лишение себя жизни, но само понятие смерти как категории, обозначающий конец жизни, окончательно формируется у зрелой личности. В механизах развития суицидального поведения огромную роль играют условия, в которых возникают суицидальные тенденции. Для детей и подростков наиболее значимым фактором являются их семьи, не обеспечивающие по тем или иным причинам равновесия, предохроняющего их от суицида. В суицидальных семьях, наряду с хорошими материальными условиями и достаточно высоким образовательным уровнем родителей, имеются причины, обьясняющие дисгармонию воспитания: характерологические особенности родителей, отсутствие единой линии воспитания с чередованием морально-унижающих наказаний. В большинстве наблюдений суицидальной попытке предшествовали конфликты в семье. Можно выделить общий радикал-родители не считаются с интересами ребёнка, действуют по отношнению к нему исходя из собственных интересов, побуждений и установок. Дисфункциональная семья не обеспечивает молодому человеку потребность в принятии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Область детской суицидологии оказывается областью междисциплинарного сотрудничества специалистов(психиатров,психологов, педагогов) и сотрудников правоохранительных органов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.014 с.) |