Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика аффективных нарушений в подростковом возрасте
1. Эмоциональное реагирование в детском возрасте – одна из ведущих форм взаимодействия ребёнка с окружающим миром, регуляции его поведения и деятельности. Длительное расстройство настроения ребёнка может указывать на психические нарушения у него, так как основной фон его настроения должен быть положительным. Как представлены нарушения эмоциональной сферы в детском возрасте? Анализ литературы показывает, что аффективные расстройства в детском возрасте выступают в виде страхов, аффективной возбудимости, реакции горя и аффективных психозов. Возрастная динамика страхов
Основа многих «возрастных» страхов (вплоть до младшего школьного возраста)- «природные» страхи, базирующиеся на инстинкте самосохранения, даже если они имеют психогенное ситуативное происхождение. Младший школьный возраст представляет собой переходный период (от «природных» страхов к страхам угрозы для благополучия), а подростковый возраст знаменуется преобладающим знанием социума в происхождении страха (так называемые социальные межличностные страхи). Не все страхи исчезают при переходе на новый возрастной этап, возможна индивидуальная динамика страхов у ребёнка в связи с жизненными стрессовыми ситуациями. В целом у девочек значительно больше страхов, чем у мальчиков, что обусловлено гендерными различиями.
Существует сходство страхов здоровых детей и страхов детей с невротическими расстройствами. Основное различие касается степени выраженности и частоты встречаемости страха. Тематика страха, отражает социальную ситуацию развития ребёнка и общества. В детском возрасте встречаются депрессии и мании как вид аффективной патологии. 2 вопрос. Главные психические особенности пубертантного периода составляют: лёгкая возбудимость, изменчивость и лабильность аффекта, высокие частота и интенсивность колебаний настроения, а также конфликтность, склонность к оппозиции, борьба с «авторитетами», появление стремления к осознанию своего физического и духовного Я с возможностью возникновения, с одной стороны, фиксации на своих физических недостатках, с другой – выраженной рефракции, склонности к самоанализу, а также перевеса интересов в сторону абстрактных «мировых» проблем и тяги к их разрешению. Наступающее в подростково-юношеском возрасте изменения нейроэндокринных процессов и когнитивное созревание тесно связаны с переменами в аффективной сфере. Эмоциональная жизнь отличается крайней неустойчивостью, частыми сменами настроения. Эпидемиологические исследования показали, что в подростковом и юношеском возрасте депрессии развиваются особенно часто(частота депрессий в возрасте 15-19 лет составляет 36%). В последние годы все большее внимание психиатров привлекает социально- медицинская сторона проблемы юношеских депрессий. Речь идёт о суицидальном поведении в подростковом и юношеском возрасте. Все исследователи подчёркивают сложность проблемы распознавания и нозологической квалификации юношеских аффективных расстройств.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |