Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №4 Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
химического равновесия Смещение химического равновесия вследствие изменения концентрации реагирующих веществ исследуется на примере реакции FeCl3 + 3KCNS = 3KCl + Fe(CNS)3 Отмерив мерной пробиркой по 5 см3 разбавленных растворов хлорида железа (III) и роданида аммония (0,003 М FeCl3 и 0,01 М KCNS), смешиваем их и разделяем поровну на 4 пробирки. Окраску раствору придает образующийся роданид железа. Одну пробирку оставляем для сравнения, во вторую – добавим 2-3 капли концентрированного раствора FeCl3, в третью – 3-4 капли насыщенного раствора KCNS, а в четвертую – насыпаем немного кристаллического хлорида аммония. Сравнив окраску в трех пробирках с окраской контрольной пробирки, п о изменению интенсивности определяем направление смещения равновесия и объясняем происходящее явление, исходя из принципа Ле Шателье. Общий вывод по работе:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работу выполнил Студент группы _________________
_______________________________ Ф.И.О. | Работу принял Преподаватель ________________________ (Ф.И.О.)
(подпись) |
Дата
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра Инженерной экологии |
Гидролиз солей |
№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы: изучить условия протекания процессов гидролиза солей и влияние факторов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе. Оборудование и материалы: иономер, штатив с пробирками, растворы солей, кислот, щелочей, индикаторы, кристаллы солей, спиртовая горелка, пипетка. Выполнение работы. Опыт №1 Смещение ионного равновесия в растворах вследствие гидролиза В разные пробирки внесем небольшое количество следующих соединений: HCl, NaOH, NaCl, Na2CO3, ZnCl2, Pb (CH3COO)2. Во все пробирки приливаем одинаковое количество воды и осторожным встряхиванием добиваемся полного растворения каждой соли. Полосками универсальной индикаторной бумаги измерим ph каждого раствора. Для сравнения такой же бумажкой измерим ph дистиллированной воды. Данные опыта сведены в таблицу
Составим сокращенные ионные уравнения гидролиза солей и объясним изменение окраски индикаторной бумаги в растворах солей в сравнении с окраской ее в дистиллированной воде.
Опыт №2 Усиление гидролиза одной соли раствором другой гидролизирующей соли К 3 мл концентрированного раствора FeCl3 (соль образована слабым основанием и слабой кислотой, ее гидролиз протекает в основном только по 1-ой ступени) прильем немного концентрированного раствора Na2CO3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, ее гидролиз также протекает в основном только по 1-ой ступени) до образования устойчивого осадка. При этом наблюдается выделение пузырьков. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых оснований и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Напишем молекулярные и ионные уравнения реакции: Опыт №3 Растворение металлов в продуктах гидролиза солей В первую пробирку нальем 3-4 мл концентрированного раствора ZnCl2 и опустим в нее кусочек цинка. В другую пробирку нальем столько же концентрированного раствора Na2CO3 и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
опускаем в этот раствор кусочек алюминия. Нагревая пробирки, наблюдаем растворение металлов и выделение газа в обоих случаях. Составим уравнения реакций и объясним наблюдаемые явления. Опыт №4 Влияние температуры на степень гидролиза солей В две пробирки нальем по 3-4 мл концентрированного раствора ZnCl2 и по 2 капли индикатора – метилового оранжевого. Одну пробирку поставим в штатив, другую нагреваем почти до кипения. Сравним окраску индикатора в обеих пробирках. После остывания снова сравним окраску и объясним изменение окраски индикатора при нагревании раствора ZnCl 2.
Опыт №5 Влияние концентрации раствора соли на степень ее гидролиза Вносим в пробирку немного кристаллов соли SnCl2, 1 каплю 2,5 М HCl и 10 капель дистиллированной воды. Встряхиванием пробирки добиваемся растворения кристаллов. Затем в пробирку прибавим еще 10 капель дистиллированной воды. Наблюдается выпадение осадка SnOHCl. Следовательно, разбавление (уменьшение концентрации соли) приводит к увеличению степени ее гидролиза. Составим молекулярное и ионное уравнения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.25 (0.007 с.) |