Определение молярной массы эквивалента (эквивалентной массы) металла по объему вытесненного водорода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение молярной массы эквивалента (эквивалентной массы) металла по объему вытесненного водорода



Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

   
   
ФАКУЛЬТЕТ _______________________________________-.
КАФЕДРА            «Инженерной экологии»                     .
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ                                                                                                            .

 

ОТЧЁТ

По лабораторным работам

По общей химии

Студента __                                                                       ________________

                             (группа, курс)                (фамилия, имя, отчество)

Принял преподаватель __                                          ________________

                                                                          (фамилия, имя, отчество)

                                                                  ____  ____                                            ___

                                                                       (дата)                  (подпись)

 

 

Волгодонск, 2012 г.

 

 

Лабораторная работа №1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫ ЭКВИВАЛЕНТА (ЭКВИВАЛЕНТНОЙ МАССЫ) МЕТАЛЛА ПО ОБЪЕМУ ВЫТЕСНЕННОГО ВОДОРОДА

 

оформить аналогично самостоятельно.

 

Кафедра

Инженерной

 экологии

Зависимость СвоЙСТв эЛемЕНТОВ ОТ ПОЛОжЕНиЯ В ПЕриОдической СИСТЕме Д.И. менделеева

№2

Цель работы: изучить на практике, как зависят свойства элементов и их соединений от заряда ядра атома на примере элементов III периода.

Оборудование и материалы:  аппарат  Киппа, спиртовая горелка, коническая колба на 100 см3, фарфоровая чашка, часовое стекло, 8 пробирок, фенолфталеин, метилоранж, сера, цинковая пыль, натрий, магний, алюминий. Растворы: соляной кислоты, едкого натрия, хлорида олова (П), гидроксида аммония.

Выполнение работы.

Опыт №1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

 Нальем в фарфоровую чашку немного воды, опустим в неё кусочек натрия и быстро прикроем чашку часовым стеклом или воронкой. (Осторожно! Брызги щелочи могут попасть на открытые участки кожи человека и одежду). После окончания реакции прильем к полученному раствору 2-3 капли фенолфталеина. Составим уравнение протекающей реакции и сделаем выводы относительно свойств щелочных металлов:

 
 
 
 

Опыт №2. Действие воды на металлический магний.

Поместим в пробирку немного порошка металлического магния, добавим 5 мл воды и 2-3 капли раствора фенолфталеина. Цвет раствора практически не изменился. Затем нагреваем пробирку. Окраска раствора становится малиновой. Сделаем вывод относительно щелочных свойств магния и напишем уравнение протекающей реакции:

 
 
 
 

Дата

 

 

Кафедра Инженерной  экологии

Скорость химических реакций и химическое равновесие

№3

Цель работы: ознакомиться с понятием скорость химических реакций; факторами, влияющими на её величину, а также влиянием изменения внешних факторов на состояние химического равновесия

Оборудование и материалы: растворы йодата калия, сульфата натрия, серной кислоты, тиосульфата натрия, хлорида железа (III), роданида калия, сульфата меди, крахмала; карбонат кальция (мрамор); штатив с пробирками (8 шт.); секундомер; термометр; нагревательный прибор.

Выполнение работы.

Опыт №4 Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение

 химического равновесия

Смещение химического равновесия вследствие изменения концентрации реагирующих веществ исследуется на примере реакции

FeCl3 + 3KCNS =  3KCl + Fe(CNS)3

Отмерив мерной пробиркой по 5 см3 разбавленных растворов хлорида железа (III) и роданида аммония (0,003 М FeCl3 и 0,01 М KCNS), смешиваем их и разделяем поровну на 4 пробирки. Окраску раствору придает образующийся роданид железа. Одну пробирку оставляем для сравнения, во вторую – добавим 2-3 капли концентрированного раствора FeCl3, в третью – 3-4 капли насыщенного раствора KCNS, а в четвертую – насыпаем немного кристаллического хлорида аммония.

Сравнив окраску в трех пробирках с окраской контрольной пробирки, п о изменению интенсивности определяем направление смещения равновесия и объясняем происходящее явление, исходя из принципа Ле Шателье.

 
 
 
 
 
 

Общий вывод по работе:

 
 
 
 
 
 

 

Работу выполнил

Студент группы _________________

 

_______________________________

                                Ф.И.О.

Работу принял

Преподаватель

________________________

                                        (Ф.И.О.)

 

                                      (подпись)

 

Дата

 

 

Кафедра

Инженерной

 экологии

Гидролиз солей

№4

Цель работы: изучить условия протекания процессов гидролиза солей и влияние факторов, обуславливающих смещение ионного равновесия при гидролизе.

Оборудование и материалы: иономер, штатив с пробирками, растворы солей, кислот, щелочей, индикаторы, кристаллы солей, спиртовая горелка, пипетка.

Выполнение работы.

Опыт №1 Смещение ионного равновесия в растворах вследствие гидролиза

В разные пробирки внесем небольшое количество следующих соединений: HCl, NaOH, NaCl, Na2CO3, ZnCl2, Pb (CH3COO)2. Во все пробирки приливаем одинаковое количество воды и осторожным встряхиванием добиваемся полного растворения каждой соли. Полосками универсальной индикаторной бумаги измерим ph каждого раствора. Для сравнения такой же бумажкой измерим ph дистиллированной воды. Данные опыта сведены в таблицу

 

Формула соединения

Сила электролитов, образующих данную соль

Цвет индикаторной бумаги

Значение рН по иономеру

Реакция среды

основание кислота
Na2CO3          
NaCl,          
ZnCl2          
Pb(CH3COO)2          

 

Составим сокращенные ионные уравнения гидролиза солей и объясним изменение окраски индикаторной бумаги в растворах солей в сравнении с окраской ее в дистиллированной воде.

 
 
 
 

 

Опыт №2 Усиление гидролиза одной соли раствором другой гидролизирующей соли

К 3 мл концентрированного раствора FeCl3 (соль образована слабым основанием и слабой кислотой, ее гидролиз протекает в основном только по 1-ой ступени) прильем немного концентрированного раствора Na2CO3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, ее гидролиз также протекает в основном только по 1-ой ступени) до образования устойчивого осадка. При этом наблюдается выделение пузырьков. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых оснований и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Напишем молекулярные и ионные уравнения реакции:

 
 
 

Опыт №3 Растворение металлов в продуктах гидролиза солей

В первую пробирку нальем 3-4 мл концентрированного раствора ZnCl2 и опустим в нее кусочек цинка. В другую пробирку нальем столько же концентрированного раствора Na2CO3 и

опускаем в этот раствор кусочек алюминия. Нагревая пробирки, наблюдаем растворение металлов и выделение газа в обоих случаях. Составим уравнения реакций и объясним наблюдаемые явления.

 
 
 
 
 
 

Опыт №4 Влияние температуры на степень гидролиза солей

В две пробирки нальем по 3-4 мл концентрированного раствора ZnCl2 и по 2 капли индикатора – метилового оранжевого. Одну пробирку поставим в штатив, другую нагреваем почти до кипения. Сравним окраску индикатора в обеих пробирках. После остывания снова сравним окраску и объясним изменение окраски индикатора при нагревании раствора ZnCl 2.

 
 

 

Опыт №5 Влияние концентрации раствора соли на степень ее гидролиза

Вносим в пробирку немного кристаллов соли SnCl2, 1 каплю 2,5 М HCl и 10 капель дистиллированной воды. Встряхиванием пробирки добиваемся растворения кристаллов. Затем в пробирку прибавим еще 10 капель дистиллированной воды. Наблюдается выпадение осадка SnOHCl. Следовательно, разбавление (уменьшение концентрации соли) приводит к увеличению степени ее гидролиза. Составим молекулярное и ионное уравнения:

 
 

Кафедра

Инженерной

 экологии

Методика выполнения работы

Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

   
   
ФАКУЛЬТЕТ _______________________________________-.
КАФЕДРА            «Инженерной экологии»                     .
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ                                                                                                            .

 

ОТЧЁТ

По лабораторным работам

По общей химии

Студента __                                                                       ________________

                             (группа, курс)                (фамилия, имя, отчество)

Принял преподаватель __                                          ________________

                                                                          (фамилия, имя, отчество)

                                                                  ____  ____                                            ___

                                                                       (дата)                  (подпись)

 

 

Волгодонск, 2012 г.

 

 

Лабораторная работа №1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛЯРНОЙ МАССЫ ЭКВИВАЛЕНТА (ЭКВИВАЛЕНТНОЙ МАССЫ) МЕТАЛЛА ПО ОБЪЕМУ ВЫТЕСНЕННОГО ВОДОРОДА

 

оформить аналогично самостоятельно.

 

Кафедра

Инженерной

 экологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.83.14 (0.041 с.)