Назначение и свойства компонентов страницы Additional 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и свойства компонентов страницы Additional



 

Страница Additional содержит большой набор компонентов (рисунок 3) различных назначений. Часть из них подобна компонентам страницы Standard, но обладает более широкими возможностями. Часть не имеет аналогов на других страницах и применяется для оформления приложения.

 

 

Рисунок 3 – Компоненты страницы Additional

 

Основные свойства компонентов страницы Additional представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Компоненты страницы Additional

 

Вид Пояснение
BitBtn – кнопка с картинкой. BitBtn – аналог кнопки Button отличается, в основном, возможностью выводить на ее поверхность изображение. Большинство свойств, методов и событий у этих видов кнопок одинаковы.

 

 

Продолжение таблицы 2

 

Вид Пояснение
  Glyph – Задает изображение на кнопке. При нажатии кнопки с многоточием в строке свойства Glyph в Инспекторе Объектов вызывается окно. Нажав в нем кнопку Load, вы перейдете в обычное окно открытия файла рисунка и можете выбрать файл битовой матрицы.bmp, содержащий желаемое изображение. В частности, с Delphi поставляется большое количество изображений для кнопок. Они расположены в каталоге \lmages\Buttons, а сам каталог Images расположен в каталоге \program files\borland\borland shared. Margin – размещение надписи и рисунка на кнопке. Если свойство Margin равно -1 (значение по умолчанию), то изображение и надпись размещаются в центре кнопки. Layout – определяет положение изображения по отношению к надписи. Spacing – задает число пикселей, разделяющих изображение и надпись на поверхности кнопки. Kind –определяет тип кнопки. По умолчанию равно bkCustom — заказная. Можно установить и множество других предопределенных типов: bkOK, bkCancel, bkHelp, bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry, bkgnore, bkAll.
SpeedButton – быстрая кнопка. SpeedButton – кнопка с возможностью отображения пиктограмм, может использоваться как обычная кнопка или как кнопка с фиксацией нажатого состояния. Обычно они используются в качестве быстрых кнопок, дублирующих различные команды меню, и в инструментальных панелях, в которых требуется фиксация нажатого состояния. Grouplndex – индекс группы. Если Grouplndex = 0, то кнопка ведет себя так же, как Button и BitBtn. Если Grouplndex > 0 и AllowAllUp = true, то кнопка работает с фиксацией состояния. Если есть несколько кнопок, имеющих одинаковое ненулевое значение GroupIndex, то они образуют группу взаимосвязанных кнопок, из которых нажатой может быть нажата только одна кнопка.
MaskEdit – компонент Шаблон ввода. Этот компонент позволяет вводить данные в текстовое поле по заданному шаблону. Он полезен для приложений, где надо контролировать вводимую пользователями информацию. Структура маски обычно задается через свойство EditMask, которое хранит структуру маски в текстовом виде. Это же свойство позволяет вызвать окно построителя маски. В первом разделе — шаблоне записываются специальным образом символы, которые можно вводить в каждой позиции, и символы, добавляемые самой маской.

Продолжение таблицы 2

 

Вид Пояснение
Bevel – компонент Рамка. Используется для создания рамок и отдельных линий оформления. Напоминает панель, но не предназначен для группировки элементов. Style – стиль отображения Bevel Shape – контур компонента.
StringGrid – таблица строк. Cells [ ACol, ARow: Integer]: string – Строка, содержащаяся в ячейке с индексами столбца и строки ACol и ARow. ColCount и RowCount –число столбцов и строк, соответственно. FixedCols и FixedRows — число фиксированных, не прокручиваемых столбцов и строк. FixedColor – цвет фона фиксированных ячеек определяется свойством. ScrollBars – определяет наличие в таблице полос прокрутки.  Options является множеством, определяющим многие свойства таблицы: наличие разделительных вертикальных и горизонтальных линий в фиксированных (goFixedVertLine и goFixedHorzLine) и не фиксированных (goVertLine и goHorzLine) ячейках, возможность для пользователя изменять с помощью мыши размеры столбцов и строк (goColSizing и goRowSizing), перемещать столбцы и строки (goColMoving и goRowMoving) и многое другое. Важным элементом в свойстве Options является goEditing — возможность редактировать содержимое таблицы. OnSelectCell – событие, возникающее в момент выбора пользователем ячейки. В обработчик этого события передаются целые параметры ACol и ARow — столбец и строка выделенной ячейки, и булев параметр CanSelect — допустимость выбора. Параметр CanSelect можно использовать для запрета выделения ячейки, задав его значение false. А параметры ACol и ARow могут использоваться для какой-то реакции программы на выделение пользователя.
Image – изображение. Данный компонент активно используется во многих программах, причем не только для отображения статических картинок, но и для создания различных анимационных эффектов. Picture – изображение. Center – Если свойство Center = True, рисунок центрируется, в противном случае его верхний левый угол совмещается с верхним левым углом рамки. Transparent – определяется прозрачность. Этот режим не применим к точечному изображению в формате.BMP.

Назначение  символов  первой  части  маски представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Назначение символов первой части маски

 

Символ Назначение
1 2
! Если этот символ присутствует в маске, то необязательные символы вставляются перед маской. Если отсутствует — необязательные символы вставляются после маски
> – Все последующие символы автоматически приводятся к верхнему регистру
< – Все последующие символы автоматически приводятся к нижнему регистру
<> – Прекращение преобразования регистра
\ – Последующий символ вставляется в маску. Данная возможность необходима для добавления символов, используемых в качестве элементов шаблона
L – В данную позицию разрешен только ввод буквы
I – В данную позицию разрешен только ввод буквы, но ее можно оставить пустой
А – В данную позицию разрешен только ввод буквы или цифры
а – В данную позицию разрешен только ввод буквы или цифры, но ее можно оставить пустой
С – В данную позицию разрешен ввод произвольного символа
с – В данную позицию разрешен ввод произвольного символа, но ее можно и оставить пустой
О – В" данную позицию разрешен только ввод цифры
9 – В данную позицию разрешен только ввод цифры, но ее можно оставить пустой
# – В данную позицию разрешен только ввод цифры или символов. Позицию можно оставить пустой
: В данную позицию вставляется символ, который в текущей версии Windows используется для разделения часов, минут и секунд при записи времени
_ В данную позицию автоматически вставляется пробел

 

Вторая часть маски определяет, будут ли эти дополнительные символы включены в итоговый текст. Символ 0 указывает, что они не должны включаться в результат, любой другой символ разрешает их включение. Третья часть маски – символ, наполняющий позиции шаблона, которые пользователь оставил пустыми (по умолчанию используется пробел).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.004 с.)