Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загрузка языка BASIC – интерпретатора
При проведении лабораторных работ используются разные микроЭВМ как системы DEC, так и системы INTEL. Даже в пределах одной системы микроЭВМ имеют некоторые отличия по включению микроЭВМ в работу, загрузке операционной системы и выводу программы языка BASIC, что определяется конструкцией микроЭВМ и типом операционной системы. Включение микроЭВМ производится в соответствии с инструкцией, расположенной на рабочем месте.
Основные понятия языка BASIC
Алфавит языка
Язык BASIC как система записи программы имеет свой алфавит. В него входят: · 26 прописных букв латинского алфавита от А до Z; · 33 прописные буквы русского алфавита; · 10 десятичных цифр от 0 до 9; · знаки препинания ("."; ","; ";"; ":"); · кавычки ", · апостроф '; · знаки арифметических операций: плюс "+", минус "-", знак умножения "*", знак деления "/", знак возведения в степень "^"; · знаки операций отношения: ">"; "<"; и "="; · специальные символы: () - скобки, & - коммерческое "И", @ - коммерческое "ЭТ", # - знак номера, $ - знак денежной единицы, \ - наклонная влево черта;? – вопросительный знак; _ - пробел.
Условные обозначения
При изложении приняты следующие условные обозначения: а) < > - угловые скобки обозначают содержимое. Например, <оператор> - содержимое оператора согласно синтаксису языка; б) [ ] - указывают на выбор из двух или нескольких возможностей. Например, в) {список}- фигурные скобки указывают на возможность выбора из списка; г) элементы, напечатанные русскими буквами, задаются пользователем в кавычках или через апостроф.
Константы
Константы - это величины в явной форме. Имеется 3 типа числовых констант: целые, вещественные и строковые. Целые константы могут принимать значения от -32768 до 32768 (происходит от 215 = 32768) и обязательно заканчиваются знаком %. Например: 255%, -131%. Вещественные константы – это числа с фиксированной точкой и плавающей запятой (экспоненциальная форма). Бейсик обеспечивает 7 точных значащих чисел. Отсутствие точки воспринимается как её наличие за последней цифрой. Знак «+» опускается.
Пример:
Результаты выводятся на языке BASIC либо в виде целых, либо вещественных констант. Для целых констант используется 8 позиций: 7 значащих цифр и знак, причем “+” не выводится; для вещественных констант используется 10 позиций: знак, ноль, точка и 7 значащих цифр; для вывода чисел с плавающей запятой добавляется еще 4 позиции для вывода порядка:
± 0.XXXXXXXE ± pp,
где X – значащая десятичная цифра мантиссы; E – основание 10; pp – две цифры для порядка числа. При вводе десятичных чисел допускается упрощение: опускается 0, Е, знак “+” в степени, оставляя Е, не вводить 0 в степени. Строковые константы – это текст из букв русского, латинского языка и/или цифр и символов, заключённый в кавычки (апострофы).
Пример: Запись на языке BASIC: “Фамилия:, ЗАДАЧА “С””. Значения при выводе: Фамилия:, ЗАДАЧА “C”.
Двоичные, восьмеричные и шестнадцатиричные константы имеют признаки &B<код>, &O<код> и &H<код>. Логические константы – их две: TRUE (истина) и FALSE (ложь).
Переменные
Переменные – это величины, которые в процессе выполнения программы могут принимать различные значения. Переменные задаются своим именем. Имя определяет адрес, по которому хранится её значение в памяти микроЭВМ. Имя может содержать от одного до 40 символов, и начинаться с буквы латинского алфавита и цифр. В именах недопустим “пробел”.
Пример:
Допускается 3 типа переменных: целые, вещественные и строковые. В некоторых версиях, в частности, на микроЭВМ системы INTEL имеются разновидности (вещественные с обычной или удвоенной точностью). Кроме имени указывается тип переменной или расширение. Для обозначения целых переменных используется дополнительно к имени знак %; вещественные – это переменные без дополнительного знака; имя строковой переменной заканчивается знаком $;! – вещественные удвоенной точности. Пример: A, B1%, C$ - заданы вещественная, целая и строковая переменные. K, K%, и K$ - это разные переменные; хотя имена одинаковые, но тип их различный.
Стандартные функции
Программа вычислений стандартных или встроенных функций хранится в памяти микроЭВМ. Обращение к ним производятся по имени с указанием переменной, заключённой в скобки. Переменная может быть задана выражением.
Аргументы тригонометрических формул задаются в радианах. Выбор случайного числа из интервала 0<X<1 осуществляется с помощью RND(X). Определение целочисленного значения переменной задаётся функцией INT(X). Имеется возможность задавать значения с помощью имени PI. Однако в этом случае оно задаётся с большой точностью в виде 3,1415927. Вычисление логарифмов с другим основанием осуществляется по известной формуле: logвa=log(a)/log(в).
Арифметические выражения
Арифметические выражения на языке BASIC соответствуют обычным арифметическим, в которых константы, переменные и функции объединяются знаками арифметических операций.
Операции с одинаковым приоритетом выполняются в порядке записи. Стандартные функции имеют нулевой приоритет. Приоритет операции может быть изменён с помощью круглых скобок. Пример: Арифметическое выражение: . Запись на языке BASIC: A * X ^ 3 * SIN(X) + B * COS(X) ^ (1/3).
В QB и TB языках можно типы переменных задавать дополнительным описательным путем.
Строки и операторы
Программа на языке GB записывается в виде строк. Каждая строка программы начинается с номера, и заканчивается нажатием ENTER. В QB и TB языках строки, как правило не нумеруются. Максимальное количество символов в строке 80, максимальное количество одновременно просматриваемых строк 23 и более, что определяется типом видеотерминала (или дисплея). Номер строки должен быть целым числом. В каждой строке записывается один или несколько операторов. Запись нескольких операторов производится через разделительный знак ":" в GB или через “;” в QB. Операторы являются основной конструкцией языка и определяют действия, которые должна выполнить машина, или свойства данных (выполняемые и описательные операторы). Каждый оператор имеет имя (ключевое слово). Общий вид оператора в строке:
нс <оператор> (Enter),
где нс - номер строки; в угловых скобках указывается содержимое оператора в соответствии с синтаксисом. Операторы выполняются в порядке возрастания строк независимо, как они записаны в программе для GB или в порядке написания для QB. Студентам рекомендуется для наглядности программ записывать по одному оператору в строке, а номера строк выбирать с интервалом в 5 или 10 для последующей вставки новых строк.
Оператор REMARK
Этот оператор используется для ввода в программу комментариев, состоящих из любых символов языка. Его синтаксическая структура:
нc REMARK <комментарий> или нc REM <комментарий>
Все, что записано после REM, программа BASIC игнорирует, но хранит в памяти и выводит на печатающее устройство.
При записи длинных комментариев в новой строке снова необходимо повторять REM. Для записи комментария можно использовать апостроф “ ' ” в конце строки для пояснения операторов.
Оператор присваивания
Присваивание значений переменным как в явной, так и в неявной формах производится с помощью следующего оператора:
нс _LET_ <переменная> = <выражение> или нc <переменная> = <выражение>
Здесь LET - ключевое слово "пусть" (устаревшая структура). Оператор присваивания означает не равенство, а замещение предыдущего значения в памяти по адресу, определяемого ее именем, новым значением. Вместо выражения может быть константа.
Пример: 10 REM НАЧАЛО ПРОГРАММЫ 20 A = 3.41 30 C = A * B
Следует помнить, что все переменные в арифметическом выражении (см. строку 30) должны быть определены (до 30-й строки). В примере необходимо ввести дополнительный оператор, например:
25 B =.25
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.019 с.) |