Методическое и материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое и материально-техническое обеспечение



Для достижения наилучшего результата внутри группы необходимо вести обучение индивидуально с каждым ребенком. Это обусловлено индивидуальными характеристиками каждого ребенка: уровнем его знаний, умений и навыков, его способностью к обучению, возрастными и др. особенностями. Такой подход осуществляется посредством выбора изделия для практической части каждой конкретной темы для каждого ребенка по его способностям и подготовленности на данный момент. Занятия по изучению новой темы и экскурсии проводятся со всей группой в форме беседы, свободного общения между руководителем и обучающимися.

На итоговых занятиях по каждой теме и по курсу обучения применяется технология учебного проектирования как обладающая возможностью включить обучающихся в деятельность, обеспечивающую не только расширение его кругозора, жизненного опыта, но и овладение творческой способностью создавать свой индивидуальный продукт. Педагог в данной технологии выступает прежде всего как организатор среды и условий, необходимых для развертывания педагогического процесса, в котором непосредственная активная роль принадлежала самим обучающимся.

 

1. Программное обеспечение:

· Операционная система MS Windows 2010

· Графический редактор MS Paint 3D

· Текстовый редактор MS Word 2010

· Текстовый редакторMSPublisher 2010

· Программа презентаций Power Point 2010

2. Технические средства обучения:

· Компьютеры (7 штук: 1 для педагога, 6 для обучающихся);

· Мультимедийный проектор (1 шт.);

· Экран (1 шт.);

· МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.);

· Проводной скоростной Интернет.

3. Оборудование класса:

· Компьютерный стол(7 штук: 1 для педагога, 6 для обучающихся);

· Стенд для размещения информации для обучающихся и печатных работ обучающихся.

4. Печатные пособия:

· Комплект Бланков проверочных работ по итогам тем разделов обучения.

· Поурочные разработки.

 

5. Виртуальные пособия:

· Комплекты заданий для выполнения практических работ курса.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задачи

Результаты (критерии результативности)

Предметные Личностные Метапредметные
Образовательные: ü сформировать знания в области компьютерных технологий;   Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями);   Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах. Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка).    
Показатели - применяет принципы взаимодействия между компьютерными программами при изготовлении продукта деятельности самостоятельно; - применяет принципы взаимодействия между компьютерными программами при изготовлении продукта деятельности с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося).  - при изготовлении продукта деятельности нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий применения взаимодействия (контроль педагога). - в своей деятельности применяет качественный, с точки зрения нравственных норм, контент; - в деятельности с контентом может (в единичных случаях) нарушить нравственные нормы; при замечании педагога исправляет свои действия; - в деятельности с контентом может (неоднократно) нарушить нравственные нормы; при замечании педагога не считает нужным исправлять свои действия;               - умеет быстро (10-15 минут) по заданной теме подобрать 3-5 материалов.   - умеет за 10-15 минут по заданной теме подобрать 1-2 материала.   - умеет за 10-15 минут по заданной теме подобрать 1-2 материала (с помощью наставника)  
Методы Итоговый проект по курсу. Наблюдение и фиксация замечаний (при необходимости) Практическая работа
Развивающие: ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; Сформированы первоначальные навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру); Умение интерпритации информации в цифровой форме  
Показатели - изготавливает продукт деятельности используя программу самостоятельно; - для изготовления продукта деятельности в программе обращается к наставнику (педагогу, другому обучающемуся). - для изготовления продукта деятельности в программе нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий (контроль педагога). - нет замечаний по соблюдению техники безопасности и правил работы с компьютером, проявляет бережное отношение к ПК.  - имели место быть (1-3) замечания по соблюдению техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК, но после обращения на это внимания педагога поведение исправлено. - периодически приходится напоминать о соблюдении техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК. - переводит информацию в удобную форму самостоятельно; -переводит информацию в удобную форму с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - для перевода информации в удобную форму нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий (контроль педагога).
Методы Проекты по итогам разделов обучения. Наблюдение и фиксация замечаний (при необходимости). Практическая работа.
ü развивать навыки работы проектной деятельности (в рамках учебного проекта). Развитие системного мышления;   Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой);   Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности;
Показатели   - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте и связывает их в целое. - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте, но связывает их в целое некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, но видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте, связывает их в целое с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - постоянно проявляет самостоятельность и ответственность в работе. - чаще проявляет самостоятельность и ответственность в работе, чем не проявляет. - чаще не проявляет самостоятельность и ответственность в работе, чем проявляет.     Согласно критериям оценки краткосрочных проектов. (Приложение).  
Методы Проекты по итогам разделов обучения. Итоговый проект. Наблюдение и фиксация замечаний Защита проектов.
Воспитательные: ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде.   приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах;   Коммуникативные компетенции
Показатели   - быстро и с интересом включаются в совместную деятельность, проявляют доброажелательность друг к другу, нацелены на результат - сплочение группы требует внешних мотиваций со стороны педагога, не все участники группы включены в совместную деятельность, не всегда доброжелательно настроены друг к другу. - сплочение группы возможно только под управлением педагога, взаимосвязи в группе отсутствуют. Согласно методики Определение индекса групповой сплоченности Сишора (Приложение) Согласно методик определения коммуникативных способностей детей (Приложение)
Методы Наблюдение и фиксация. Проведение диагностики на выходе из курса обучения. Проведение диагностики на входе и выходе в (из) курс(а) обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атлас новых профессий. Сколково, 2019 год. http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/.

2. Зелинский С.Э. Самоучитель работы на компьютере в вопросах и ответах. Все "фишки" в одной книге! - Харьков: Кл. Сем. Досуга, 2013. - 528 c.

3. Знаменский А.Г. Визуальный самоучитель работы на ноутбуке / А.Г. Знаменский, Д.А. Миронов. - М.: Эксмо, 2013. - 240 c.

4. Комплекс диагностических методик. https://infourok.ru/kompleks-diagnosticheskih-metodik-metodiki-diagnostiki-urovnya-sformirovannosti-sposobnostey-k-mezhkulturnoy-kommunikacii-mladsh-1963125.html.

5. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 400 c.

6. Левин А.Ш. Самоучитель работы на ноутбуке / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 704 c.

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 года.

8. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Протокол заседания № 10 от 03.09. 2018 года.

9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» № 3 от 07.12. 2018 года.

10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года.

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» № 613н от 08.09.2015 года.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.011 с.)