Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка............................................................3 2. Учебно-тематический план обучения.....................................6 3. Содержание программы...........................................................9 4. Календарный учебный график………………………………12 5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы................................................................................13 6. Оценочные материалы……………………………………….14 7. Список литературы...................................................................18 8. Приложения…………………………………………………...19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» разработана и оформлена в соответствии с Приложением к письму министерства образования и науки РФ (от 11.12.2006года, № 06-1844) «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ образования детей», требованиями СанПиН (2014 г.), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года, № 196). Тип и уровень сложности. Данная программа адаптирована к особенностям данной образовательной организации, уровню подготовленности и возрасту детей. Является базовой по уровню сложности. Направленность. Данная программа дополнительного образования имеет техническую направленность. Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость. В наш век компьютерных технологий общество стремительно развивается и изменяется с молниеносной скоростью. Эти изменения через 10 лет к сегодняшним детям 8-11 лет предъявят требование обладать «надпрофессиональными» навыками: системное мышление, управление проектами, программирование, межотраслевая коммуникация и др. (Атлас новых профессий. Сколково, 2019 http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/). Овладение такими навыками детьми младшего школьного возраста нужно начинать уже сегодня, формируя у них базовый уровень компьютерной грамотности. Новизна, отличительные особенности программы от уже существующих. Умение детей работать в ряде основных компьютерных программ уже недостаточно. Необходимо: используя данные навыки, компонуя их и выстраивая последовательность применения тех или иных компьютерных программ - создавать новый (для ребенка) виртуальный творческий продукт. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Программа «Основы компьютерной грамотности» наряду с ранее утвержденными в организации программами данной направленности, реализуется с применением технологии учебного проектирования и включает в себя обучение в последней версии операционной системы корпорации Microsoft - Windows 10). Цель и задачи: Цель - формирование умения создавать виртуальный продукт, используя навыки работы в базовых компьютерных программах. Задачи: Образовательные: ü сформировать знания в области компьютерных технологий; ü сформировать представление об основных этапах проектной деятельности (в рамках учебного проекта). Развивающие: ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; ü развивать системное мышление; Воспитательные: ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде. 6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, сроки реализации, формы и режим занятий. В реализации программы участвуют дети в возрасте 8-11 лет. Продолжительность образовательного процесса – 1 год. Занятия групповые, проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом для отдыха и проветривания помещений. Количество детей в группе – 6 человек. Формы работы: 1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают. 2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога. 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося. 4. ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах, индивидуально на протяжении нескольких занятий. Ожидаемые результаты. Личностные: ü Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах. ü Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру); ü Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой); ü Сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах; Предметные: ü Навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; ü Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями); ü Развитие системного мышления; ü Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности; Метапредметные: ü Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности; ü Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка); ü Умение интерпритации информации в цифровой форме; ü Коммуникативные компетенции. 8. Формы подведения итогов реализации программы. Итоговые занятие в конце каждой темы: проверочные и практические работы, проекты. Итоговые занятие в конце учебного года по всем темам образовательной программы: презентация (защита) итоговых проектов обучающихся (групповых и индивидуальных). Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который помогает в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации. Каждый обучающийся учиться применять полученные знания и умения по предмету в проектной деятельности, творчески подходя к выполнению задания и представляя свой продукт. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной либо совместной проектной деятельности, что способствует оценке своих возможностей в достижении поставленной задачи обучения.
Учебно-тематический план занятий «Основы компьютерной грамотности» Год обучения Количество занятий – 1 раз в неделю Продолжительность занятия – 2 часа (1 час-45 минут) с 10-минутным перерывом УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Раздел 1. Введение Тема 1.1 Техника безопасности.Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Понятие компьютерной грамотности, понятие и виды ПК. Устройство ПК. Периферийные устройства. Техника безопасности и правила работы за компьютером. Практическая работа №1: Включение и выключение компьютера. Тема 1.2 Операционная система Windows. Понятие операционной системы. Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Система окон и их виды. Управление окнами. Виды меню. Практическая работа №2: Установка обоев рабочего стола. Работа с меню Пуск. Тема 1.3 Файловая система. Устройства хранения информации. Понятие файла и файловой системы. Имя и тип файла. Размер файлов. Устройства хранения информации. Практическая работа №3: Создание, удаление, восстановление папки. Операций с файлами. Тема 1.4 Проверочная работа №1. Раздел 7. «Профессии IT» Тема 7.1 Профессии, связанные с ПК. Виртуальная экскурсия. Тема 7.2 Проект: «Моя будущая профессия», «За нами будущее». Итоговое занятие. Итоговый проект «Мой/наш виртуальный продукт». КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК На 2019-2020 учебный год
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Атлас новых профессий. Сколково, 2019 год. http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/. 2. Зелинский С.Э. Самоучитель работы на компьютере в вопросах и ответах. Все "фишки" в одной книге! - Харьков: Кл. Сем. Досуга, 2013. - 528 c. 3. Знаменский А.Г. Визуальный самоучитель работы на ноутбуке / А.Г. Знаменский, Д.А. Миронов. - М.: Эксмо, 2013. - 240 c. 4. Комплекс диагностических методик. https://infourok.ru/kompleks-diagnosticheskih-metodik-metodiki-diagnostiki-urovnya-sformirovannosti-sposobnostey-k-mezhkulturnoy-kommunikacii-mladsh-1963125.html. 5. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 400 c. 6. Левин А.Ш. Самоучитель работы на ноутбуке / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 704 c. 7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 года. 8. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Протокол заседания № 10 от 03.09. 2018 года. 9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» № 3 от 07.12. 2018 года. 10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года. 11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» № 613н от 08.09.2015 года.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Чем является Яндекс? 1-Самой популярной поисковой системой в сети российской части 2-Российской социальной сетью 3-Самой мощной поисковой системой в мире Что такое социальная сеть? 1-Информационный сайт с большим количеством энциклопедий 2-Веб-сайт, предназначенный для общения 3-Веб-сайт для поиска по другим сайтам Что такое браузер? 1-Поисковая система 2-Программа для просмотра сайтов в Интернет 3-Почтовая программа для получения и отправки электронной почты Что такое смайлик? 1-Псевдоним пользователя сети 2-Название социальной сети 3-Небольшая картинка в виде рожицы, иллюстрирующая эмоцию Что такое спам в Интернете? 1-Тип вируса 2-Ложная статья на сайте 3-Непрошенное письмо или сообщение
Проверочная работа №6. Раздел 6. «Моя электронная почта». БЛАНК ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка............................................................3 2. Учебно-тематический план обучения.....................................6 3. Содержание программы...........................................................9 4. Календарный учебный график………………………………12 5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы................................................................................13 6. Оценочные материалы……………………………………….14 7. Список литературы...................................................................18 8. Приложения…………………………………………………...19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» разработана и оформлена в соответствии с Приложением к письму министерства образования и науки РФ (от 11.12.2006года, № 06-1844) «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ образования детей», требованиями СанПиН (2014 г.), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года, № 196). Тип и уровень сложности. Данная программа адаптирована к особенностям данной образовательной организации, уровню подготовленности и возрасту детей. Является базовой по уровню сложности. Направленность. Данная программа дополнительного образования имеет техническую направленность. Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость. В наш век компьютерных технологий общество стремительно развивается и изменяется с молниеносной скоростью. Эти изменения через 10 лет к сегодняшним детям 8-11 лет предъявят требование обладать «надпрофессиональными» навыками: системное мышление, управление проектами, программирование, межотраслевая коммуникация и др. (Атлас новых профессий. Сколково, 2019 http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/). Овладение такими навыками детьми младшего школьного возраста нужно начинать уже сегодня, формируя у них базовый уровень компьютерной грамотности. |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.012 с.)