Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость.



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка............................................................3

2. Учебно-тематический план обучения.....................................6

3. Содержание программы...........................................................9

4. Календарный учебный график………………………………12

5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы................................................................................13

6. Оценочные материалы……………………………………….14

7. Список литературы...................................................................18

8. Приложения…………………………………………………...19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» разработана и оформлена в соответствии с Приложением к письму министерства образования и науки РФ (от 11.12.2006года, № 06-1844) «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ образования детей», требованиями СанПиН (2014 г.), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года, № 196).  

Тип и уровень сложности.

Данная программа  адаптирована к особенностям данной образовательной организации, уровню подготовленности и возрасту детей. Является базовой по уровню сложности.

Направленность.

Данная программа дополнительного образования имеет техническую направленность.

Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость.

В наш век компьютерных технологий общество стремительно развивается и изменяется с молниеносной скоростью. Эти изменения через 10 лет к сегодняшним детям 8-11 лет предъявят требование обладать «надпрофессиональными» навыками: системное мышление, управление проектами, программирование, межотраслевая коммуникация и др.                       (Атлас новых профессий. Сколково, 2019 http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/). Овладение такими навыками детьми младшего школьного возраста нужно начинать уже сегодня, формируя у них базовый уровень компьютерной грамотности.

Новизна, отличительные особенности программы от уже существующих.

Умение детей работать в ряде основных компьютерных программ уже недостаточно. Необходимо: используя данные навыки, компонуя их и выстраивая последовательность применения тех или иных компьютерных программ - создавать новый (для ребенка) виртуальный творческий продукт.  

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
(утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3) ставит перед педагогом дополнительного образования задачу вовлечения большего количества детей в программы естественнонаучной и технической направленностей путем обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Программа «Основы компьютерной грамотности» наряду с ранее утвержденными в организации программами данной направленности, реализуется с применением технологии учебного проектирования и включает в себя обучение в последней версии операционной системы корпорации Microsoft - Windows 10).

Цель и задачи:

Цель - формирование умения создавать виртуальный продукт, используя навыки работы в базовых компьютерных программах.

Задачи:

Образовательные:

ü сформировать знания в области компьютерных технологий;

ü сформировать представление об основных этапах проектной деятельности (в рамках учебного проекта).

Развивающие:

ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;

ü развивать системное мышление;

Воспитательные:

ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде.

6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, сроки реализации, формы и режим занятий.

В реализации программы участвуют дети в возрасте 8-11 лет.

Продолжительность образовательного процесса – 1 год. 

Занятия групповые, проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа             с 10 минутным перерывом для отдыха и проветривания помещений.

Количество детей в группе – 6 человек.

Формы работы:

1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают.

2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося.

4. ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах, индивидуально на протяжении нескольких занятий.

Ожидаемые результаты.

Личностные:

ü Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах.

ü Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру);

ü Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой);

ü Сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах;

Предметные:

ü Навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;

ü Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями);

ü Развитие системного мышления;

ü Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности;

Метапредметные:

ü Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности;

ü Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка);

ü Умение интерпритации информации в цифровой форме;

ü Коммуникативные компетенции.  

8. Формы подведения итогов реализации программы.

Итоговые занятие в конце каждой темы: проверочные и практические работы, проекты.

Итоговые занятие в конце учебного года по всем темам образовательной программы: презентация (защита) итоговых проектов обучающихся (групповых и индивидуальных).

Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который помогает в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации.

Каждый обучающийся учиться применять полученные знания и умения по предмету в проектной деятельности, творчески подходя к выполнению задания и представляя свой продукт. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной либо совместной проектной деятельности, что способствует оценке своих возможностей в достижении поставленной задачи обучения.

    

 

 

Учебно-тематический план занятий

«Основы компьютерной грамотности»

Год обучения

Количество занятий – 1 раз в неделю

Продолжительность занятия – 2 часа (1 час-45 минут) с 10-минутным перерывом

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

 
Всего Теория Практика  
1 Введение. 4 3 1    
1.1 Техника безопасности. Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. 1 1   Практическая работа №1.  
1.2 Операционная система Windows 1 1   Практическая работа №2.  
1.3 Файловая система. Устройства хранения информации. 1 1   Практическая работа №3.  
1.4 Проверочная работа 1   1 Тест.  
2 Знакомство с программами. Графический редактор Paint. «Юный компьютерный художник». 11 1 10    
2.1 Инструментарий программы Paint.   1 0,5 0,5 Практическая работа №4  
2.2 Функция раскрашивания в графическом редакторе. 1   1 Практическая работа №5  
2.3 Раскрашивание готовых рисунков. 1   1 Практическая работа №6  
2.4 Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи 1     0,5     0,5 Практическая работа №7  
2.5 Функция копирования. 1   1 Практическая работа №8  
2.6 Составление рисунков. 1   1 Практическая работа №9  
  2.7 Проект.  Поздравительная открытка.   2     2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
2.8. Проект.  Расписание уроков. 2   2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
2.9 Проверочная работа №2. 1   1 Тест.  
3. Знакомство с программами. Текстовый редактор Word. Текстовый редактор Publisher.  «Мастер печатных дел» 22 1,5 18,5    
3.1 Клавиатура. Основные клавиши. 1 1   Практическая работа №10  
3.2 Инструментарий программы Word. 1 0,5 0,5 Практическая работа №11  
3.3 Редактирование текста. Набор текста. 1   1 Практическая работа №12  
3.4 Работа с инструментами Word. 1   1 Практическая работа №13  
3.5 Инструментарий программы Publisher. 1 0,5 0,5 Практическая работа №14  
3.6 Технология создания публикации, дизайн и структура. Визитка. 1   1 Практическая работа №15  
3.7 Технология создания публикации. Календарь. 1   1 Практическая работа №16  
3.8 Создание поздравительной открытки в Word. 1   1 Практическая работа №17  
3.9 Создание поздравительной открытки в Publisher. 1   1 Практическая работа №18  
3.10 Создание таблиц в  Word. Вставка таблиц в публикации Publisher. 1   1 Практическая работа №19  
3.11 Создание схем в  Word, Publisher. 1   1 Практическая работа №20  
3.12 Создание буклета в Word. 2   2 Практическая работа №21  
3.13 Создание буклета в Publisher. 2   2 Практическая работа №22  
3.14 Проект. Создание виртуального продукта по выбору обучающихся (открытка, буклет, расписание уроков, календарь) в редакторах Word, Publisher. 2   2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
3.15 Устройста компьютера. Принтер. 1   1 Практическая работа №23  
3.16 Устройста компьютера. Ксерокс. 1   1 Практическая работа №24  
3.17 Устройства компьютера. Сканер. 1   1 Практическая работа №25  
3.18 Проверочная работа №3 1   1 Тест  
4. «Пользователь сети «Интернет» 8 1 7    
4.1 Знакомство с сетью «Интернет», популярными браузерами. 1 0,5 0,5 Практическая работа №26  
4.2 Правила безопасной работы в сети Интернет. Безопасный контент. 1 0,5 0,5 Практическая работа №27  
4.3 Поиск и скачивание текстовой информации, картинок, фотографий. 1   1 Практическая работа №28  
4.4 Поиск и скачивание видео и аудио файлов (мультфильмы, детские песни). 1   1 Практическая работа №29  
4.5 Проект «Каталог». Создание (оформление) личных файловых каталогов. 3   3 Презентация проектов.    
4.6 Проверочная работа №4. 1   1 Тест  
5. Знакомство с программами. Программа PowerPoint. «Мастер презентаций». 15 1,5 13,5    
5.1 Инструментарий программы PowerPoint. 1 1   Опрос.  
5.2 Основные возможности программы PowerPoint. 1 0,5 0,5 Практическая работа №30  
5.3 Составление простейшей презентации. Работа с инструментом Дизайн. Поиск дизайна для презентации в сети Интернет. Создание слайдов (макетов). 2   2 Практическая работа №31  
5.4 Составление простейшей презентации. Добавление в презентацию картинок, арт-текстов. 2   2 Практическая работа №32  
5.5 Составление простейшей презентации. Добавление эффектов переходов, анимации. 2   2 Практическая работа №33  
5.6 Составление простейшей презентации. Гиперссылки. Настройка воспроизведения презентации. 2   2 Практическая работа №34  
5.7 Творческий проект: «Это я»; «Это мы» (по выбору обучающихся индивидуальная /групповая деятельность). 4   4 Презентация проектов.    
5.8 Проверочная работа №5 1   1 Тест.  
6. «Моя электронная почта». Программы электронной почты. 4 0,5 3,5    
6.1 Понятие и виды программ электронной почты. Создание личного почтового ящика. 1 0,5 0,5 Практическая работа №35  
6.2 Интернет как средство общения. Правила безопасного поведения в сети Интернет. Социальные сети. Skype, Вконтакте, Инстаграмм. 2   2 Практическая работа №36  
6.3 Проверочная работа №6 1   1 Тест  
7. Профессии IT 4 1,5 2,5    
7.1 Профессии, связанные с ПК. 1 1   Виртуальная экскурсия.  
7.2 Творческий проект: «Моя будущая профессия», «За нами будущее» (по выбору обучающихся индивидуальная /групповая деятельность). 3 0,5 2,5 Презентация проектов.  
8. Итоговое занятие. 4   4    
8.1 Итоговый проект «Мой/наш виртуальный продукт». 4   4 Презентация проектов.  

ИТОГО:

72 10 62    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение

Тема 1.1 Техника безопасности.Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Понятие компьютерной грамотности, понятие и виды ПК. Устройство ПК. Периферийные устройства. Техника безопасности и правила работы за компьютером. Практическая работа №1: Включение и выключение компьютера.

Тема 1.2 Операционная система Windows. Понятие операционной системы. Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Система окон и их виды. Управление окнами. Виды меню. Практическая работа №2: Установка обоев рабочего стола. Работа с меню Пуск.

Тема 1.3 Файловая система. Устройства хранения информации. Понятие файла и файловой системы. Имя и тип файла. Размер файлов. Устройства хранения информации. Практическая работа №3: Создание, удаление, восстановление папки. Операций с файлами.

Тема 1.4 Проверочная работа №1.

Раздел 7. «Профессии IT»

Тема 7.1 Профессии, связанные с ПК. Виртуальная экскурсия.

Тема 7.2  Проект: «Моя будущая профессия», «За нами будущее».                   

Итоговое занятие.

Итоговый проект «Мой/наш виртуальный продукт».

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

На 2019-2020 учебный год

Наименование объединения/ группы Уровень/ год обучения Срок учебного года (продол жи тельность обучения) Кол-во занятий в неделю, продолжи тельность одного занятия (мин) Наименование дисциплины (модуля) Всего академи ческих часов Кол-во академи ческих часов в неделю

 

«Основы компьютерной грамотности»

 

Базовый/первый

 

36 учебных недель

 

1 занятия/ 2 академических часа (по 45 минут)

Введение 4 2
Юный компьютерный художник 11 2
Мастер печатных дел 22 2
Пользователь сети «Интернет» 8 2
Мастер презентаций 15 2
Моя электронная почта 4 2
Профессии IT 4 2
Итоговое занятие 4 2

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задачи

Результаты (критерии результативности)

Предметные Личностные Метапредметные
Образовательные: ü сформировать знания в области компьютерных технологий;   Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями);   Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах. Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка).    
Показатели - применяет принципы взаимодействия между компьютерными программами при изготовлении продукта деятельности самостоятельно; - применяет принципы взаимодействия между компьютерными программами при изготовлении продукта деятельности с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося).  - при изготовлении продукта деятельности нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий применения взаимодействия (контроль педагога). - в своей деятельности применяет качественный, с точки зрения нравственных норм, контент; - в деятельности с контентом может (в единичных случаях) нарушить нравственные нормы; при замечании педагога исправляет свои действия; - в деятельности с контентом может (неоднократно) нарушить нравственные нормы; при замечании педагога не считает нужным исправлять свои действия;               - умеет быстро (10-15 минут) по заданной теме подобрать 3-5 материалов.   - умеет за 10-15 минут по заданной теме подобрать 1-2 материала.   - умеет за 10-15 минут по заданной теме подобрать 1-2 материала (с помощью наставника)  
Методы Итоговый проект по курсу. Наблюдение и фиксация замечаний (при необходимости) Практическая работа
Развивающие: ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; Сформированы первоначальные навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet; Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру); Умение интерпритации информации в цифровой форме  
Показатели - изготавливает продукт деятельности используя программу самостоятельно; - для изготовления продукта деятельности в программе обращается к наставнику (педагогу, другому обучающемуся). - для изготовления продукта деятельности в программе нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий (контроль педагога). - нет замечаний по соблюдению техники безопасности и правил работы с компьютером, проявляет бережное отношение к ПК.  - имели место быть (1-3) замечания по соблюдению техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК, но после обращения на это внимания педагога поведение исправлено. - периодически приходится напоминать о соблюдении техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК техники безопасности и правил работы с компьютером, бережного отношения к ПК. - переводит информацию в удобную форму самостоятельно; -переводит информацию в удобную форму с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - для перевода информации в удобную форму нуждается во внешнем алгоритме последовательности действий (контроль педагога).
Методы Проекты по итогам разделов обучения. Наблюдение и фиксация замечаний (при необходимости). Практическая работа.
ü развивать навыки работы проектной деятельности (в рамках учебного проекта). Развитие системного мышления;   Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой);   Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности;
Показатели   - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте и связывает их в целое. - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте, но связывает их в целое некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - самостоятельно выделяет компоненты изготавливаемого продукта, но видит последовательность действий (нанесения слоев) в объекте, связывает их в целое с некоторой помощью наставника (педагога, другого обучающегося). - постоянно проявляет самостоятельность и ответственность в работе. - чаще проявляет самостоятельность и ответственность в работе, чем не проявляет. - чаще не проявляет самостоятельность и ответственность в работе, чем проявляет.     Согласно критериям оценки краткосрочных проектов. (Приложение).  
Методы Проекты по итогам разделов обучения. Итоговый проект. Наблюдение и фиксация замечаний Защита проектов.
Воспитательные: ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде.   приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах;   Коммуникативные компетенции
Показатели   - быстро и с интересом включаются в совместную деятельность, проявляют доброажелательность друг к другу, нацелены на результат - сплочение группы требует внешних мотиваций со стороны педагога, не все участники группы включены в совместную деятельность, не всегда доброжелательно настроены друг к другу. - сплочение группы возможно только под управлением педагога, взаимосвязи в группе отсутствуют. Согласно методики Определение индекса групповой сплоченности Сишора (Приложение) Согласно методик определения коммуникативных способностей детей (Приложение)
Методы Наблюдение и фиксация. Проведение диагностики на выходе из курса обучения. Проведение диагностики на входе и выходе в (из) курс(а) обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атлас новых профессий. Сколково, 2019 год. http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/.

2. Зелинский С.Э. Самоучитель работы на компьютере в вопросах и ответах. Все "фишки" в одной книге! - Харьков: Кл. Сем. Досуга, 2013. - 528 c.

3. Знаменский А.Г. Визуальный самоучитель работы на ноутбуке / А.Г. Знаменский, Д.А. Миронов. - М.: Эксмо, 2013. - 240 c.

4. Комплекс диагностических методик. https://infourok.ru/kompleks-diagnosticheskih-metodik-metodiki-diagnostiki-urovnya-sformirovannosti-sposobnostey-k-mezhkulturnoy-kommunikacii-mladsh-1963125.html.

5. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 400 c.

6. Левин А.Ш. Самоучитель работы на ноутбуке / А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2013. - 704 c.

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 года.

8. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Протокол заседания № 10 от 03.09. 2018 года.

9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» № 3 от 07.12. 2018 года.

10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года.

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» № 613н от 08.09.2015 года.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Чем является Яндекс?

1-Самой популярной поисковой системой в сети российской части

2-Российской социальной сетью

3-Самой мощной поисковой системой в мире

Что такое социальная сеть?

1-Информационный сайт с большим количеством энциклопедий

2-Веб-сайт, предназначенный для общения

3-Веб-сайт для поиска по другим сайтам

Что такое браузер?

1-Поисковая система

2-Программа для просмотра сайтов в Интернет

3-Почтовая программа для получения и отправки электронной почты

Что такое смайлик?

1-Псевдоним пользователя сети

2-Название социальной сети

3-Небольшая картинка в виде рожицы, иллюстрирующая эмоцию

Что такое спам в Интернете?

1-Тип вируса

2-Ложная статья на сайте

3-Непрошенное письмо или сообщение

 

Проверочная работа №6. Раздел 6. «Моя электронная почта».

БЛАНК ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

№  п/п Критерий Баллы (от 0 до 3)

Оценка представленной работы: (тема)

1. Обоснование выбора темы. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам  
2. Рефлексия Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), выводы  

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка............................................................3

2. Учебно-тематический план обучения.....................................6

3. Содержание программы...........................................................9

4. Календарный учебный график………………………………12

5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы................................................................................13

6. Оценочные материалы……………………………………….14

7. Список литературы...................................................................18

8. Приложения…………………………………………………...19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы компьютерной грамотности» разработана и оформлена в соответствии с Приложением к письму министерства образования и науки РФ (от 11.12.2006года, № 06-1844) «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ образования детей», требованиями СанПиН (2014 г.), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года, № 196).  

Тип и уровень сложности.

Данная программа  адаптирована к особенностям данной образовательной организации, уровню подготовленности и возрасту детей. Является базовой по уровню сложности.

Направленность.

Данная программа дополнительного образования имеет техническую направленность.

Актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость.

В наш век компьютерных технологий общество стремительно развивается и изменяется с молниеносной скоростью. Эти изменения через 10 лет к сегодняшним детям 8-11 лет предъявят требование обладать «надпрофессиональными» навыками: системное мышление, управление проектами, программирование, межотраслевая коммуникация и др.                       (Атлас новых профессий. Сколково, 2019 http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/mezhotraslevaya-kommunikatsiya/). Овладение такими навыками детьми младшего школьного возраста нужно начинать уже сегодня, формируя у них базовый уровень компьютерной грамотности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.079 с.)