Новизна, отличительные особенности программы от уже существующих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новизна, отличительные особенности программы от уже существующих.



Умение детей работать в ряде основных компьютерных программ уже недостаточно. Необходимо: используя данные навыки, компонуя их и выстраивая последовательность применения тех или иных компьютерных программ - создавать новый (для ребенка) виртуальный творческий продукт.  

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
(утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3) ставит перед педагогом дополнительного образования задачу вовлечения большего количества детей в программы естественнонаучной и технической направленностей путем обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Программа «Основы компьютерной грамотности» наряду с ранее утвержденными в организации программами данной направленности, реализуется с применением технологии учебного проектирования и включает в себя обучение в последней версии операционной системы корпорации Microsoft - Windows 10).

Цель и задачи:

Цель - формирование умения создавать виртуальный продукт, используя навыки работы в базовых компьютерных программах.

Задачи:

Образовательные:

ü сформировать знания в области компьютерных технологий;

ü сформировать представление об основных этапах проектной деятельности (в рамках учебного проекта).

Развивающие:

ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;

ü развивать системное мышление;

Воспитательные:

ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде.

6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, сроки реализации, формы и режим занятий.

В реализации программы участвуют дети в возрасте 8-11 лет.

Продолжительность образовательного процесса – 1 год. 

Занятия групповые, проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа             с 10 минутным перерывом для отдыха и проветривания помещений.

Количество детей в группе – 6 человек.

Формы работы:

1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают.

2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося.

4. ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах, индивидуально на протяжении нескольких занятий.

Ожидаемые результаты.

Личностные:

ü Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах.

ü Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру);

ü Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой);

ü Сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах;

Предметные:

ü Навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;

ü Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями);

ü Развитие системного мышления;

ü Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности;

Метапредметные:

ü Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности;

ü Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка);

ü Умение интерпритации информации в цифровой форме;

ü Коммуникативные компетенции.  

8. Формы подведения итогов реализации программы.

Итоговые занятие в конце каждой темы: проверочные и практические работы, проекты.

Итоговые занятие в конце учебного года по всем темам образовательной программы: презентация (защита) итоговых проектов обучающихся (групповых и индивидуальных).

Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который помогает в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации.

Каждый обучающийся учиться применять полученные знания и умения по предмету в проектной деятельности, творчески подходя к выполнению задания и представляя свой продукт. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной либо совместной проектной деятельности, что способствует оценке своих возможностей в достижении поставленной задачи обучения.

    

 

 

Учебно-тематический план занятий

«Основы компьютерной грамотности»

Год обучения

Количество занятий – 1 раз в неделю

Продолжительность занятия – 2 часа (1 час-45 минут) с 10-минутным перерывом

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

 
Всего Теория Практика  
1 Введение. 4 3 1    
1.1 Техника безопасности. Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. 1 1   Практическая работа №1.  
1.2 Операционная система Windows 1 1   Практическая работа №2.  
1.3 Файловая система. Устройства хранения информации. 1 1   Практическая работа №3.  
1.4 Проверочная работа 1   1 Тест.  
2 Знакомство с программами. Графический редактор Paint. «Юный компьютерный художник». 11 1 10    
2.1 Инструментарий программы Paint.   1 0,5 0,5 Практическая работа №4  
2.2 Функция раскрашивания в графическом редакторе. 1   1 Практическая работа №5  
2.3 Раскрашивание готовых рисунков. 1   1 Практическая работа №6  
2.4 Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи 1     0,5     0,5 Практическая работа №7  
2.5 Функция копирования. 1   1 Практическая работа №8  
2.6 Составление рисунков. 1   1 Практическая работа №9  
  2.7 Проект.  Поздравительная открытка.   2     2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
2.8. Проект.  Расписание уроков. 2   2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
2.9 Проверочная работа №2. 1   1 Тест.  
3. Знакомство с программами. Текстовый редактор Word. Текстовый редактор Publisher.  «Мастер печатных дел» 22 1,5 18,5    
3.1 Клавиатура. Основные клавиши. 1 1   Практическая работа №10  
3.2 Инструментарий программы Word. 1 0,5 0,5 Практическая работа №11  
3.3 Редактирование текста. Набор текста. 1   1 Практическая работа №12  
3.4 Работа с инструментами Word. 1   1 Практическая работа №13  
3.5 Инструментарий программы Publisher. 1 0,5 0,5 Практическая работа №14  
3.6 Технология создания публикации, дизайн и структура. Визитка. 1   1 Практическая работа №15  
3.7 Технология создания публикации. Календарь. 1   1 Практическая работа №16  
3.8 Создание поздравительной открытки в Word. 1   1 Практическая работа №17  
3.9 Создание поздравительной открытки в Publisher. 1   1 Практическая работа №18  
3.10 Создание таблиц в  Word. Вставка таблиц в публикации Publisher. 1   1 Практическая работа №19  
3.11 Создание схем в  Word, Publisher. 1   1 Практическая работа №20  
3.12 Создание буклета в Word. 2   2 Практическая работа №21  
3.13 Создание буклета в Publisher. 2   2 Практическая работа №22  
3.14 Проект. Создание виртуального продукта по выбору обучающихся (открытка, буклет, расписание уроков, календарь) в редакторах Word, Publisher. 2   2 Презентация проектов. Онлайн-вернисаж.  
3.15 Устройста компьютера. Принтер. 1   1 Практическая работа №23  
3.16 Устройста компьютера. Ксерокс. 1   1 Практическая работа №24  
3.17 Устройства компьютера. Сканер. 1   1 Практическая работа №25  
3.18 Проверочная работа №3 1   1 Тест  
4. «Пользователь сети «Интернет» 8 1 7    
4.1 Знакомство с сетью «Интернет», популярными браузерами. 1 0,5 0,5 Практическая работа №26  
4.2 Правила безопасной работы в сети Интернет. Безопасный контент. 1 0,5 0,5 Практическая работа №27  
4.3 Поиск и скачивание текстовой информации, картинок, фотографий. 1   1 Практическая работа №28  
4.4 Поиск и скачивание видео и аудио файлов (мультфильмы, детские песни). 1   1 Практическая работа №29  
4.5 Проект «Каталог». Создание (оформление) личных файловых каталогов. 3   3 Презентация проектов.    
4.6 Проверочная работа №4. 1   1 Тест  
5. Знакомство с программами. Программа PowerPoint. «Мастер презентаций». 15 1,5 13,5    
5.1 Инструментарий программы PowerPoint. 1 1   Опрос.  
5.2 Основные возможности программы PowerPoint. 1 0,5 0,5 Практическая работа №30  
5.3 Составление простейшей презентации. Работа с инструментом Дизайн. Поиск дизайна для презентации в сети Интернет. Создание слайдов (макетов). 2   2 Практическая работа №31  
5.4 Составление простейшей презентации. Добавление в презентацию картинок, арт-текстов. 2   2 Практическая работа №32  
5.5 Составление простейшей презентации. Добавление эффектов переходов, анимации. 2   2 Практическая работа №33  
5.6 Составление простейшей презентации. Гиперссылки. Настройка воспроизведения презентации. 2   2 Практическая работа №34  
5.7 Творческий проект: «Это я»; «Это мы» (по выбору обучающихся индивидуальная /групповая деятельность). 4   4 Презентация проектов.    
5.8 Проверочная работа №5 1   1 Тест.  
6. «Моя электронная почта». Программы электронной почты. 4 0,5 3,5    
6.1 Понятие и виды программ электронной почты. Создание личного почтового ящика. 1 0,5 0,5 Практическая работа №35  
6.2 Интернет как средство общения. Правила безопасного поведения в сети Интернет. Социальные сети. Skype, Вконтакте, Инстаграмм. 2   2 Практическая работа №36  
6.3 Проверочная работа №6 1   1 Тест  
7. Профессии IT 4 1,5 2,5    
7.1 Профессии, связанные с ПК. 1 1   Виртуальная экскурсия.  
7.2 Творческий проект: «Моя будущая профессия», «За нами будущее» (по выбору обучающихся индивидуальная /групповая деятельность). 3 0,5 2,5 Презентация проектов.  
8. Итоговое занятие. 4   4    
8.1 Итоговый проект «Мой/наш виртуальный продукт». 4   4 Презентация проектов.  

ИТОГО:

72 10 62    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение

Тема 1.1 Техника безопасности.Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Понятие компьютерной грамотности, понятие и виды ПК. Устройство ПК. Периферийные устройства. Техника безопасности и правила работы за компьютером. Практическая работа №1: Включение и выключение компьютера.

Тема 1.2 Операционная система Windows. Понятие операционной системы. Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Система окон и их виды. Управление окнами. Виды меню. Практическая работа №2: Установка обоев рабочего стола. Работа с меню Пуск.

Тема 1.3 Файловая система. Устройства хранения информации. Понятие файла и файловой системы. Имя и тип файла. Размер файлов. Устройства хранения информации. Практическая работа №3: Создание, удаление, восстановление папки. Операций с файлами.

Тема 1.4 Проверочная работа №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.019 с.)