Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический расчет червячной передачи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Передаточное число в червячной передаче не может быть выражено как d1/d2, т.к. в относительном движении делительные диаметры не обкатываются, а скользят. При одном обороте червяка колесо поворачивается на угол, охватывающий число зубьев колеса, равное числу заходов червяка. Таким образом, для полного оборота колеса необходимо z2/z1 оборотов червяка. U = ω1/ω2 = n1/n2 = z2/z1 z2 – число зубьев колеса z1 – число заходов (нарезок) червяка = 1; 2; 4. V скольжения = (V 12+ V 22)1/2 = V 1 /cosφ cosψ = V1 / V скольжения Большое скольжение в червячных передачах является причиной пониженного КПД, повышенного износа, склонности к заеданию и требует применения антифрикционных материалов для венца червячного колеса (бронза, латунь). η = tgψ/tg(ψ+ρ) ρ – угол трения f = tgρ f – коэффициент трения.
Силовой расчет червячной передачи. Силы в зацеплении принимают приложенными в полюсе зацеплении и направляют по трем взаимно перпендикулярным осям. Ft1,2 – окружная сила Fa1,2 – осевая сила Fr1,2 – радиальная сила Ft2 = Fa1 = 2T2/d2 Ft1 = Fa2 = 2T1/d1 Fr1 = Fr2 = Ft2*tgα Fn = Ft2/cosαcosψ
Расчет на прочность по контактным напряжениям червячных передач. В червячной паре наименее прочным является колесо, для которого возможны те же виды разрушения, что и для зубчатых колес. 1) выкрашивание 2) изгиб Расчет на контактную прочность. σH = [2E1E2/(π(E1(1-μ22)+E2(1-μ12)))*q/ρ]1/2 E1 = 2*105 МПа (сталь) Е2 = 0,9*105 МПа (бронза) μ1 = 0,3 (сталь) μ2 = 0,35 (бронза) q = Fn/ l ∑ Fn = Ft2/(cosα*cosψ) l ∑ - суммарная длина контактных линий в червячной паре (средняя длина контактной линии, умноженной на коэффициент торцового перекрытия). l ∑ = (πd12δ/2π)*ξγ*εα ξγ = 0,75 – учитывает уменьшение длины контактной линии, поскольку в реальности она меньше дуги обхвата. Итоговая формула: l ∑ = 1,3 d 1 / cosψ σH = 340*[Ft2kHβkH V /d1d2]1/2 <= [σp] Проектный расчет червячной передачи. d1 = mqdz = mz2 m = 2aω/(z2+q) q ~ z2/4 aω >= 61(T2/[σH]2)1/3
Расчет на прочность по напряжениям изгиба червячных передач. Прочность на изгиб – второй критерий работоспособности червячных передач. σF2 – напряжение изгиба (для колеса) Расчет зубьев червячного колеса на изгиб аналогичен расчету зубьев цилиндрических косозубых колес. Вследствие дугообразной формы зубьев, считают, что прочность на изгиб примерно на 40 % выше, чем у косозубых цилиндрических колес. σF2 = 0,7YF2*(Ft2/b2m)*kfα*kfβ*kf v <+ [σF]
Фрикционные передачи: основные силовые и кинематические соотношения. Фрикционные передачи – это механизмы, в которых движение передается силами трения. Простейшая фрикционная передача состоит из двух колес, прижимаемых друг к другу с заданной силой. При вращении ведущего колеса в месте контакта возникают силы трения, которые приводят во вращение ведомое колесо. Заменив цилиндрические колеса коническими, можно осуществить передачу между валами с перекрещивающимися осями. Выполнив одно из тел качения с переменным радиусом вращения, можно получить передачу с переменным передаточным отношением (вариатор). Условие работоспособности фрикционной передачи. Rf>=Ft Rf – сила трения в месте контакта Ft – окружная сила. Rf = f*Fп >=Ft f – коэффициент трения Fп – сила прижатия F*Fп = kf*Ft kf– коэффициент запаса сцепления kf = 1,25 – 3 Fприжатия = kf*Ft/f Классификация фрикционных передач. 1) по условиям работы а) нерегулируемые (U =const) б) регулируемые (U const) – вариаторы 2) по взаимному расположению осей а) с параллельными осями б) с пересекающимися осями в) с перекрещивающимися осями Достоинства фрикционных передач. 1) простота конструкции 2) бесшумность работы 3) возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа 4) невозможность аварий при перегрузках Недостатки фрикционных передач. 1) большое и неравномерное изнашивание при перегрузках 2) непостоянство передаточного числа из-за скольжения Кинематика U = ω1/ ω2 = n1/n2 = D2/[D1(1-ε)] ~ D2/D1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.007 с.) |