Практическое занятие № 5. Управление денежными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 5. Управление денежными



Потоками предприятия

 

Цель: научиться управлять формированием, планированием денежных потоков предприятия.

Рассматриваемые вопросы: расчет потоков денежных средств, их недостатка и избытка. Управление недостатком денежных средств на предприятии.

Задача 1

Стас и Ксения Ивановы недавно открыли новое дело – магазин. Бизнес был хорошим, однако у них часто не хватало денег. В результате задержались платежи, появились проблемы с поставщиками. Ивановы решили взять кредит в банке, но сначала надо было определить, какую сумму следует взять. Их попросили подготовить денежный бюджет для критического периода перед Новым годом, когда потребность в деньгах была особенно велика.

Ивановы продавали товары только за деньги. Поставщикам можно было платить в течение следующего месяца. Ивановы платили себе заработную плату в сумме 48 000 руб. в месяц и арендную плату – 20 000 руб. в месяц. Кроме того, они платили в декабре налоги в сумме 120 000 руб. На 1 декабря на расчетном счете у них было 4 000 руб. Но Ивановы пришли к выводу, что на конец месяца контрольная сумма денежных средств должна составить 60 000 руб.

Оценка объема продаж и покупок на декабрь, январь и февраль приведена ниже. Покупки в ноябре составили 1 400 000 руб.

 

Месяц

Объем

Продаж Покупок
Декабрь 1 600 000 400 000
Январь 400 000 400 000
Февраль 600 000 400 000

 

А) Подготовьте денежный бюджет на декабрь, январь и февраль.

Б) Предположим, что Ивановы начали торговать в кредит с 1 декабря, предоставляя покупателям тридцатидневную отсрочку платежа. Все покупатели приняли это условие. Других проблем не возникало. Какова была потребность фирмы в кредите на конец декабря в этом случае?

Задача 2

Предприниматель планирует открыть собственное предприятие 1 января. Он предполагает купить грузовик за 4 000 долл. Для перевозки овощей, перепродаваемых в магазины. Гараж для грузовика он планирует взять в аренду на условиях 500 долл. в квартал, которые будет выплачивать авансом. Потребуется затратить дополнительно 2 500 долл. для оборудования гаража и грузовика. Предполагается, что выручка от реализации овощей в ближайшие полгода составит 30 000 долл. и будет равномерно распределена в этом периоде. Предприниматель планирует установить торговую надбавку над покупной ценой овощей в размере 66,7 % от выручки. Для начала деятельности нужны оборотные средства в размере 500 долл. Текущие ежемесячные расходы составят: заработная плата ассистента – 200 долл.; расходы по эксплуатации грузовика – 200 долл.; прочие расходы – 100 долл.; затраты на собственные нужды – 500 долл. Подготовьте прогноз потока денежных средств на полгода и дайте рекомендации.

 

Задача 3

Вы планируете открыть собственное предприятие по ремонту недвижимости. Ваш доход составляет 15 000 долл. в год. Вы планируете покупать квартиры в перспективном районе, делать капитальный ремонт и продавать их с прибылью. По вашему мнению, можно купить недвижимость за 15 000–20 000 долл., а после ремонта ее цена возрастет примерно на 10 000 долл. Вы в состоянии ремонтировать одновременно лишь одну квартиру, а процедура ремонта займет около трех месяцев. Для некоторых работ вам придется привлечь специалистов и это обойдется в 1 000 долл. на каждую ремонтируемую квартиру. Первые две квартиры для ремонта можно купить за 15 000 долл. каждую, следующие две – за 20 000 долл. С помощью агентства по продаже недвижимости вы можете выставить отремонтированную квартиру на продажу за четыре недели до окончания ремонта. Потребуется одно объявление в газету, за которое нужно уплатить 50 долл. Услуги по оформлению покупки-продажи в государственных органах составляют: 1 % для покупателя и 1,5 % для продавца. Услуги агента при продаже недвижимости – 1 % от цены реализации; услуги по оценке недвижимости – 0,5 % стоимости объекта. Оплата поставки необходимых для ремонта материалов будет сделана на условиях 30-дневного кредита. На ремонт одной 2-комнатной квартиры требуется (долл.):

оборудование кухни  600;

оборудование ванной 700;

декор                            200;

ремонт центрального отопления 300;

двойное остекление   5004;

прочие расходы          400;

всего                            2700.

В качестве офиса вы планируете использовать свою квартиру, что приведет к появлению дополнительных расходов за телефонные переговоры в размере 160 долл. в год и за электроэнергию в размере 240 долл. в год. Ежемесячные канцелярские расходы составят 50 долл., страховка – 35 долл. в месяц. Для финансирования предприятия вы рассчитываете на банковский кредит. К настоящему времени вы имеет задолженность перед банком за полученный ранее кредит на покупку вашего собственного дома в размере 10 000 долл.; рыночная цена вашего дома составляет сейчас 40 000 долл. Полученный кредит вы погашаете годовыми платежами по 20 долл. с начислением процентов в размере 14 %. У вас есть машина, но она не подходит для работы, и вы планируете купить новую за 8 000 долл. по лизингу на следующих условиях: шесть полугодовых платежей по 1 200 долл., каждый из которых выплачивается авансом; по истечении 3 лет выплачивается.

Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.005 с.)