Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация к осуществлениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
сестринского процесса Документация к осуществлению сестринского процесса – это своеобразный научный протокол самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы Ознакомившись с блоком информации методического пособия и учебной литературой Вам предлагается в рабочих тетрадях или раздаточном материале заполнить документацию при решении представленных далее задач.
Лист первичной оценки состояния пациента Отделение______________________ № палата _____________________________________ Врачебный диагноз ____________________________________________________________ Ф.И.О. пациента_______________________________________________________________ Домашний адрес и телефон _____________________________________________________ Дата и время приема пациента___________________________________________________ Масса тела _________________ кг, рост ____________________, возраст________________ Аллергия: § на лекарства
Замечания____________________________________________________________________
Потребность в движении § Зависимость - полная, частичная, независим (подчеркнуть) Замечания____________________________________________________________ § Применяются ли приспособления при ходьбе да нет Замечания____________________________________________________________ § Существуют ли сложности при ходьбе да нет Замечания____________________________________________________________ § Как может далеко ходить по отделению Замечания____________________________________________________________ § Передвижение: С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи Замечания____________________________________________________________ Ходьба пешком: С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человек,без посторонней помощи Замечания_____________________________________________________________
ПЛАН УХОДА
Ф.И.О. пациента____________________________________отд._______________палата__________________
Согласовано с врачом_________________________ медсестра__________________________ Протокол сестринских вмешательств Ф.И.О. пациента____________________________________
Сестринская динамическая оценка состояния пациента Ф.И.О. пациента____________________________ Оценка Состояния пациента |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная независимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сознание: ясное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
путанное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон: нормальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нарушенный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кожные покровы: без изменений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дефекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
окраска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхание (ЧДД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кашель, мокрота, одышка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пульс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А/Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суточный диурез | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием пищи: самостоятельный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
требует помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигательная активность: самостоятельная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
требует помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личная гигиена: самостоятельная, требует помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физиологические отправления: стул | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мочеиспускание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купание (душ, ванна) |
Цель работы:
Ø Научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.
Ø Научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.
Ø Научиться определять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.
Ø Овладеть методами сестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы.
Ø Овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.
Ø Умение работать с текстом методического пособия, текстом учебника «Теоретические основы сестринского дела» С.А.Мухина, И.И. Тарновская и выделить главное.
Ознакомившись с блоком информации методического пособия по теме: «Потребность пациента в движении» и учебной литературой «Теоретические основы сестринского дела» Вам предлагается решить ситуационные задачи, используя документацию к осуществлению сестринского процесса при неудовлетворении потребности в движении:
· провести первичную оценку состояния пациента по удовлетворению потребности в движении;
· выявить проблемы пациента по неудовлетворению потребности в движении;
· определить цели ухода и написать план ухода по устранению проблем пациента;
· составить протоколы сестринской деятельности по уходу за пациентом с неудовлетворением потребности в движении;
· провести оценку эффективности проводимого ухода;
· оформить документацию к сестринскому процессу.
Ситуационная задача №1
Потребность в движении
Сорокина Наталья Николаевна 72 лет. Переведена в кардиологическое отделение из реанимационного отделения
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД - 20 в минуту, пульс - 80 в минуту, АД - 140\90 мм рт.ст., Рост – 161 см, вес – 70 кг, Т0 тела - 37,00.
Пациентка самостоятельно перемещается в кровати, может сидеть в кровати, не спуская ноги. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 8 баллов. Врач разрешил Наталье Николаевне вставать на ноги рядом с кроватью и пересаживаться на стул, но пациентка боиться это делать.
Задание:
Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода (письменно)
§ Зависимость - полная, частичная, независим (подчеркнуть) Замечания:………………………………………………………………………………………………………….
§ Применяются ли приспособления при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Существуют ли сложности при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Как может далеко ходить по отделению
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Передвижение:
С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Ходьба пешком:
С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека,без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
План ухода
Проблема пациента | Цели сестринского ухода | Сестринские вмешательства | Кратность оценки | Итоговая оценка |
Ситуационная задача №2
Потребность в движении
Пациент Викторов Сергей Львович 72 лет находится на лечении в неврологическом отделении.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧСС - 75 в минуту. ЧДД - 18 в минуту, АД – 160\95мм рт.ст., Т0 тела - 36,70. Рост –175 см, вес – 85 кг.
Пациент в сознании, адекватен. Подвижность ограничена: правая рука и правая нога двигаются плохо. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 12 баллов. Физиологические отправления контролирует. При перемещении в постели необходима помощь 2х человек. В последующем потребуется помощь при ходьбе. Родственники не знают, как правильно перемещать пациента в кровати и просят обучить их.
Задание:
Заполните лист первичной оценки. Составьте план профилактики пролежней (письменно)
Потребность в движении
§ Зависимость - полная, частичная, независим (подчеркнуть)
Замечания:………………………………………………………………………………………………………….
§ Применяются ли приспособления при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Существуют ли сложности при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Как может далеко ходить по отделению
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Передвижение:
С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Ходьба пешком:
С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека,без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
План ухода
Проблема пациента | Цели сестринского ухода | Сестринские вмешательства | Кратность оценки | Итоговая оценка |
Ситуационная задача №3
Потребность в движении
Сидоркин Константин Петрович 62 лет находится на лечении в терапевтическом отделении.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧСС - 88 в минуту, аритмичный, ЧДД - 22 в минуту, АД – 140\90мм рт.ст., Рост - 170см, вес - 85кг. Т0 тела - 36,50.
Предпочитает лежать на кровати с высоко поднятым изголовьем. Двигается только по необходимости. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 8 баллов. Встает с кровати редко, с помощью сестры или родственников. Разрешено двигаться в пределах палаты с помощью ходунков, но пациент не умеет ими пользоваться.
Задание:
Заполните лист первичной оценки. Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода (письменно)
Потребность в движении
§ Зависимость - полная, частичная, независим (подчеркнуть) Замечания:………………………………………………………………………………………………………….
§ Применяются ли приспособления при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Существуют ли сложности при ходьбе да нет
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Как может далеко ходить по отделению
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Передвижение:
С помощью 2-х человек,с помощью 1-го человека, без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
§ Ходьба пешком:
С помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека,без посторонней помощи
Замечания:……………………………………………………………………………………………
План ухода
Проблема пациента | Цели сестринского ухода | Сестринские вмешательства | Кратность оценки | Итоговая оценка |
Вопросы для проверки исходного уровня знаний
1. Что такое потребность?
2. К какому уровню потребностей человека по А.Маслоу относится потребность в движении?
3.Какие бывают проблемы?
4.Какие могут быть проблемы у пациента при нарушении потребности в движении?
5. Какие бывают сестринские вмешательства?
6. К каким сестринским вмешательствам относится двигательный режим пациента?
7. Кто назначает двигательный режим пациенту?
8. Какие факторы риска для пациентов в ЛПО вы знаете?
9. Какие положения в постели Вы знаете?
10. Перечислите виды двигательной активности.
Тестовые задание на закрепление темы: «Потребность пациента в движении»
1 вариант
Дополнить:
1. Биомеханика – это____________ _______________________________________________
2. Эргономика– это_________________________________________________
3. Постуральный рефлекс – это______________________________________________
4. Рефлекс Вальсальвы – это _____________________________________________________
5. Положения пациента в постели- _________________________________________________________
6.Положением Фаулера называется: ____________________________________________________________
7. Для предупреждения провисания стопы опора ставится под углом _________градусов
8. Чтобы предотвратить появление пролежней, обездвиженного пациента необходимо перекладывать в различные положения каждые …….
9. Факторами риска нарушения удовлетворения потребности в движении являются ……..
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) _______________________________________________________________
5) _______________________________________________________________
10. Проблемы пациента при неудовлетворении потребности в движении
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) _______________________________________________________________
Тестовые задание на закрепление темы: «Потребность пациента в движении»
2 вариант
Выбрать все правильные ответы
1. Факторами риска нарушения удовлетворения потребности в движении являются:
а) нарушение зрения
б) возраст
в) головокружения
г) заболевания опорно-двигательного аппарата
д) травма
2. Наиболее частые проблемы возникающие у обездвиженного пациента:
а) образование пролежней
б) контрактуры суставов
в) гипотрофии мышц
г) образование камней в почках
д) все перечисленное выше
3. Биомеханика– это:
а) наука изучающая движения живых организмов
б) наука изучающая живые организмы
в) движение
г) потеря возможности движения
д) всё перечисленное верно
4. Пациенту при постельном режиме разрешается:
а) только поворачиваться в постели
б) сидеть на кровати, свесив ноги
в) сидеть на стуле возле кровати
г) свободно ходить по коридору, посещать туалет
5. Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами:
а) 2-3 см.
б) 10 см.
в) 30 см.
г) 45см.
д) 60 см.
6. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом на руках, нужно:
а) поднимать груз и поворачиваться одновременно
б) поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола
в) поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища
г) поднять груз, согнувшись, плавно повернуться
7. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает:
а) врач
б) палатная сестра
в) медсестра приемного отделения
г) старшая медсестра
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.009 с.)