Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по теме:

Поиск

«Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой»

       Методическое пособие по теме «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой» по МДК.04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) - решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

· Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

· Соблюдать принципы профессиональной этики.

· Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода и общих компетенций (ОК):

· Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

· Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

· Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

· Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

                                          

Студент должен:

знать:

Ÿ способы реализации сестринского ухода;

Ÿ технологии выполнения медицинских услуг;

Ÿ факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

Ÿ основы эргономики;

уметь:

· собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

· определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

Ÿ оказывать помощь в подготовке пациента к перемещению, обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

Ÿ использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

Ÿ применять средства транспортировки пациентов и средства малой механизации с учетом основ эргономики;

Ÿ составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода при физических нагрузках.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

 

                          

Дисциплины обеспечивающие

МДК.04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»

Тема: «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой

Дисциплины обеспечиваемые
Психология МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
Литература и русский язык МДК.01.02. Основы профилактики
Медицинская этика МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению  

Общественное здоровье и здравоохранение

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
МДК.02.02. Основы реабилитации
МДК.03.01. Основы реаниматологии
МДК.03.02. Медицина катастроф  

 

 

 

Обеспечение занятия

 

 

Раздаточный материал (из расчета на каждого студента):

 С.А. Мухина, И.И.Тарновская. «Теоретические основы сестринского дела» 

        С.А. Мухина, И.И.Тарновская. «Практическое руководство к предмету ОСД». 

 

Методические рекомендации для студента

1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуально­стью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:

- оценить возможность пациента к перемещению;

- провести первичную оценку потребно­сти пациента в перемещении;

- выявить возможные проблемы паци­ента;

- определить возможные цели сестрин­ского ухода, спланировать сестринский уход;

- осуществить сестринские вмешательства;

- оценить результаты сестринского ухода и документировать все этапы сестрин­ского процесса.

2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литера­туре С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»,  С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Практическое руководство к предмету ОСД» и какой раздел Вам необходимо усвоить.

 

3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на во­просы тестовых заданий (в качестве вспомогательного материала ис­пользуя лекционный материал и учебную литературу по данной теме);

 

4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учеб­ную литературу С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»,  С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Практическое руководство к предмету ОСД» и данное методическое пособие «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой» а также видеофильм по теме «Перемещение пациента».

 

5. Приготовьте все необходимое для изучения темы «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой»:

 

· методическое по­собие по теме «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний связанных с физической нагрузкой»;

· документацию к осуществлению сестринского процесса и ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ.

 

6. Ознакомьтесь с информа­ционным блоком методического пособия и материалом в учебной литературе, учебным фильмом.

 

7. Для усвоения данной темы решите ситуационные задачи, заполните документацию к ситуационным задачам, сравните с эталонами ответов.

 

8. Для закрепления полученных данных ответьте на вопросы тестовых заданий, обсудите с группой ошибки.

 

9. Подведите итог проделанной работы.

 

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний

 

     

 

  1. Что такое потребность?

 

  2.    К какому уровню потребностей человека по А.Маслоу относится     потребность  в   

        движении?

 

3. Какие бывают проблемы?

 

4. Какие могут быть проблемы у пациента при нарушении потребности в движении?

 

5.    Какие бывают сестринские вмешательства?

 

6.   К каким сестринским вмешательствам относится двигательный режим пациента?

 

7.    Кто назначает  двигательный режим пациенту?

 

8.    Какие факторы риска для пациентов в МО вы знаете?

 

9.    Какие положения в постели Вы знаете?

 

10.    Перечислите виды двигательной активности.

 

    

 

 

         Эталоны ответов к вопросам исходного уровню энаний

1.   Потребность - осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражаемый в восприятии человека.

 

2. К низшему уровню (физиологическому)

 

3. Действительные, приоритетные, потенциальные.

 

4. Развитие пролежней, травматизация, проблемы с питанием, личной гигиеной, физиологические отправления и т.д.

 

5. Зависимые, независимые, взаимозависимые.

 

6. Зависимые.

 

7. Врач.

 

8. Возраст старше 65 лет, нарушение зрения, расстройство походки, дезориентирование, спутанность сознания, медикаментозное лечение (седативные, снотворные препараты)

9. Активное, пассивное, вынужденное.

10. Строгий постельный, постельный, палатный, общий.

 

 

 

 

Терминологический словарь

Биомеханика Наука о применении принципов механики для изучения строения и функций живых организмов.
Эргономика Наука помогающая эффективно совершать работу с минимальной затратой энергии и без вреда для здоровья
Сила тяжести Это сила, с которой Земля притягивает все предметы. Позвоночник человека в поясничной области уже удерживает60% веса тела до того как будет поднят груз.  
Центр тяжести Это точка, через которую проходят все действующие силы. У человека он находится на уровне второго крестцового позвонка
Равновесие Это способ, благодаря которому живые существа или предметы двигаются и не падают
Механика тела Способ с помощью которого человек приспосабливается не терять равновесие во время движения
Осанка Непринужденное, привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении, отражающая конфигурацию тела.
Основание Это площадь опоры, необходимая для сохранения равновесия. Чем больше основание,тем больше устойчивость.
Постуральное напряжение Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой.
Постуральный рефлекс Головокружение, обморок,сердцебиение, появляющиеся при изменении положения тела
Дегенерация  Перерождение
Остеохондроз Дегенеративно-деструктивное изменение межпозвоночных дисков
 Эффект  Вальсальвы Натуживание на высоте вдоха вызывает нарушение в сердечно-сосудистой системе: нарушение ритма, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы.

       Безопасность сестры на рабочем месте обеспечит комфорт в работе, снижение риска повреждений опорно- двигательного аппарата (профилактику остеохондроза, остеопороза, болезней связок и суставов) опущение внутренних органов.

     Работа медсестры связана с физическими перегрузками на позвоночник, это повышает риск компрессии тел позвонков и провоцирует болевой синдром в спине. Специфика сестринской профессии- нагрузки и перегрузки на опорно-двигательный аппарат в течение рабочего дня, связанные:

 

· С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПАЦИЕНТОВ;

· С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫХ В ПОСТЕЛИ;

· С ПОДНЯТИЕМ ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ И ОБОРУДОВАНИЯ.

 

    Чтобы снизить риск возможных травм у медсестры, которая осуществляет уход за постельными пациентами и осуществляет подъем тяжестей при выполнении своей работы, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил. Многие из них основаны на законах биомеханики.

       Биомеханика - это наука, изучающая законы механического движения в живых системах. К живым системам в биомеханике относятся:

· целостные системы, например – человек;

· его органы и ткани;

· объединение организмов т.е. совершающая совместные действия группа людей.

 

    Биомеханика в медицине изучает координацию усилий:

· костно-мышечной системы;

· нервной системы;

· вестибулярного аппарата.

 

  Это направленно на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологического положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

   Как известно позвоночник является одним из основных компонентов скелета, создает центральную опору и является местом присоединения мышц и связок, позволяет двигаться и обеспечивает защиту спинному мозгу. Позвоночник является уникальной инженерной конструкцией, которая выполняет целый ряд функций:

· опорную;

· защитную;

· амортизационную;

· двигательную.

 

Позвоночник делится на 4 отдела:

· шейный;

· грудной;

· поясничный;

· крестцово-копчиковый.

 

 

     Между позвонками находятся межпозвоночные диски, выполняющие четыре основные функции:

· поглощение ударов:

· снижение трения при движении;

· сведение к минимуму избыточного движения;

· амортизирующей прокладки между позвонками.

 

     Межпозвоночный диск представляет собой плоскую круглую прокладку расположенную между телами позвонков. Он имеет сложное строение, образован двумя хрящевыми(гиалиновыми) пластинками со стороны верхнего и нижнего позвонков, в центре находится пульпарное ядро, которое имеет упругие свойства и служит амортизатором вертикальной нагрузки.

 

 

Вокруг ядра располагается многослойное фиброзное кольцо, которое удерживает ядро в центре и препятствует сдвиганию позвонков в сторону относительно друг друга.  

Фиброзное кольцо имеет множество слоев и волокон перекрещивающихся в трех плоскостях. В нормальном состоянии фиброзное кольцо образовано очень прочными волокнами, но в результате дегенеративного заболевания дисков (остеохондроза) происходит замещение волокон фиброзного кольца на рубцовую ткань. Волокна ее не обладают такой прочностью и эластичностью как волокна фиброзного кольца. Это приводит к ослаблению межпожвоночного диска и при повышении внутридискового давления может приводить к разрыву фиброзного кольца. Травмы, большие нагрузки, неправильное перемещение часто приводят к повреждению диска, особенно в поясничном отделе позвоночника.

В положении лежа межпозвонковые диски испытывают давление 50     килограммов,

В положении стоя - давление между позвонками возрастает в нижней части поясничного отдела в 4 р. относительно позиции лежа



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.012 с.)