Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности использования инновационного оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в детском садуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время активно происходит процесс модернизации дошкольного образования. В первую очередь, это касается внедрения инновационного информационного оборудования, абсолютно нового и неизвестного доселе в детском саду. Информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемой частью образовательной среды дошкольной образовательной организации. Среди известных, уже ставших традиционными средств ИКТ можно выделить следующие: · подбор иллюстративного материала к совместной с детьми деятельности, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек; · подбор дополнительного познавательного материала к совместной с детьми деятельности; · оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; · создание презентаций для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний; · использование цифровой фото- и видеоаппаратуры и программ редактирования фотографий и видео, благодаря которым можно создавать интересные видеоролики; · использование ресурсов сети Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ; · обмен опытом, наработками с другими педагогами; · оформление материалов по различным направлениям деятельности, создание буклетов и медиатеки для родителей; · использование форумов в сетевых педагогических сообществ; · мультимедийный проектор и интерактивная доска. К инновационным информационным технологиям относятся: · интерактивные столы; · интерактивные полы; · технология Mimio; · интерактивные оздоровительные комплексы; · электронный образовательный комплекс «Предшкола нового поколения». Интерактивные столы
Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования очень значимым. Как правило, каждый интерактивный стол оснащен сенсорным экраном, который позволяет быстро и эффективно взаимодействовать с ним. Особенность интерактивных столов в применении специальных интерактивных игр в обучении, которые помогают успешно освоить материал, а также развить другие способности учеников. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. Благодаря новейшим технологиям, такие столы могут одновременно воспринимать от 6 до 50 касаний, что делает их просто идеальными для группового использования. К ним можно подключать Интернет и настраивать их для выполнения различных задач. При этом к большинству таких столов можно подключать проектор, ноутбук, интерактивную доску, камеры и другие USB, Bluetooth, WiFi устройства, а управление осуществлять с помощью мобильных телефонов. Наиболее распространенными в России являются интерактивные столы «Activ table» фирмы Promethean. Программное обеспечение «Activ table» включает несколько интерактивных приложений: · многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение; · сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам; · рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами; · мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер; · сложение, счет – воспитанники вместе решают примеры, вспоминают счет. Большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Задания на интерактивном столе предполагают возможность парной или групповой работы. Педагоги используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Интерактивный стол позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дотрагиваясь до поверхности стола, дети совершают увлекательные интерактивные путешествия, выполняя, таким образом, в игровой форме поставленные перед ними обучающие задачи. При этом дети приучаются к самостоятельности, формируется способность принимать решения вместе, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями, доводить начатое дело до конца. Данное устройство рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, но некоторые программы позволяют использовать его в работе с детьми, начиная с 3-х лет. Малыши с удовольствием осваивают этот мультимедийный комплекс. Эффект «новизны» играет здесь большое значение. Интерактивные полы Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и компьютер, который принимает сигналы с камеры и передаёт на проектор изменённую картинку.
Важно отметить, что интерактивный пол создавался как элемент дизайна для оформления интерьеров, как объект рекламы. Но его использование сразу показало, какой интерес и отклик он вызывает у детей. Заинтересованность производителей проявилась в создании проекций, имеющих детскую тематику, игровых проекций с возможностью управления, анимационных проекций. Но самой методики использования интерактивного пола в работе с детьми пока разработано не было. Одной из составных частей комплекса «интерактивный пол» является компьютер. Именно специальная программа содержит набор проекций, которые передаются на проектор, а сигналы, которые воспринимает камера, обрабатываются и снова поступают на проектор, меняя картинку. Наличие компьютера дает возможность регулирования технических возможностей и параметров. Так при подготовке к занятию заранее комплектуется набор и последовательность проекций. Устанавливается длительность воспроизведения, регулируется яркость, скорость движения объектов, громкость звукового оформления. Кроме того, компьютерное оснащение дает возможность вносить изменения в существующие проекции, меняя фон или картинки. Организуя работу с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада с использованием системы «интерактивный пол», выделяются два главных направления [электронный ресурс 2]. Во-первых, это воздействие и коррекция развития эмоционально-личностных качеств ребёнка. И для каждого это особая направленность: · яркие эмоциональные впечатления с возможностью самовыражения; · регулирование процесса возбуждения и расслабления; · реализация потребности взаимодействия и общения; · развитие познавательных навыков и творческих способностей. Во-вторых, это стимулирование двигательной активности. Действительно, всё занятие предусматривает передвижение ребёнка в зоне проекции, использование и тренировку всех двигательных навыков, что создаёт нагрузку, сопоставимую со значением физкультурного занятия. Как правило, в программное обеспечение интерактивного пола входят наборы игр, которые можно разделить на три типа: · спортивные (футбол, хоккей и т.п.); · обучающие (математика, логика, азбука и т.п.); · развлекательные (день рождения, лабиринты, пазлы, раскраски и т.п.). Таким образом, независимо от времени года и климатических условий дети могут оказаться на футбольном поле, на берегу океана. Они мечтают, фантазируют, и интерактивный пол для детей – своеобразный стимул для посещения детского сада.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.008 с.) |