Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп.

Поиск

Младшая группа:

· организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (даётся образец обращения, словесной просьбы и т.д.);

· организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы);

· организация рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем;

· организация «Уголка интересных вещей» с целью развития активной, инициативной речи детей;

· рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).
Средняя группа:

· удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации;

· пополнение «Уголка интересных вещей» наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.;

· выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки;

· рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей);

· активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками.
Старшая и подготовительная к школе группы:

· совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения);

· целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения);

· организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением);

· создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний).

 

Во многих детских садах для организации коммуникативной деятельности детей создаются театральные зоны, или центры театрализации. При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

· особенности эмоциональной сферы личности ребенка;

· его индивидуальные социально-психологические особенности;

· индивидуальные предпочтения и потребности;

· любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

· поло-ролевые особенности.

В театральном уголке могут находиться следующие материалы [электронный ресурс 1]:

· театр настольный;

· ширма;

· наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

· театр математики;

· театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

· персонажи с разным настроением;

· материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

· готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

· атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

· уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);

· для детей старшего возраста – элементы ряженья, парики и прочее.

Примерное оснащение театрального уголка для первой младшей группы:

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.

3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки – погремушки, бубен, барабан.

Примерное оснащение театрального уголка для младшей группы:

1. Коврограф (фланелеграф).

2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

4. Маленькая ширма для настольного театра.

5. Атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки – погремушки, бубен, барабан.

Примерное оснащение театрального уголка для средней группы:

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

7. Театр математики.

8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки – погремушки, бубен, барабан.

Примерное оснащение театрального уголка для старшей группы:

1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.007 с.)