Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты городского туризма↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия и сущность городского туризма Городская среда создаёт всё новые и новые формы социально–культурных практик, которые типичны именно для городского типа поселения, в частности, новые способы проведения досуга. Одной из таких практик по праву считается туризм. Что даёт нам основание называть туризм специфической городской практикой? Во–первых, современный массовый туризм, безусловно, является плодом массовой культуры, а именно сама городская среда и урбанизация в большей степени способствовали формированию технологических и экономических возможностей для создания массовой культуры. Во–вторых, если проследить за эволюцией культурно–исторических типов городов, то можно отметить взаимосвязь становления и развития туризма с формированием культуры город. В–третьих, городская среда подталкивает людей к совершению туристских поездок [Гол]. Туристские потоки оказывают значительное влияние на городскую среду. Туризм рассматривается как один из ключевых элементов стратегии развития города, который способен внести существенный вклад в процветание городов и их жителей [Бут]. На данный момент городской туризм является одним из самых перспективных и развивающихся видов туризма не только в мире, но и в России [Мут]. В последнее время проблемам данного вида туризма уделяется всё большое внимание на международном, региональном и национальном уровнях. Если вести речь о тенденциях и перспективах развития городского туризма, то нужно отметить, что в XXI веке его объём увеличился вдвое. Основная суть городского туризма заключается в посещении городов в различных туристских целях. В этом виде туризма именно город выступает в качестве туристского центра. Понятие «городской туризм» или «городское путешествие» берёт своё начало в 1980 году, но несмотря на это само определение «городской туризм» сформировалось только в 1997 году. Согласно словарю общей географии Г. Лезера городской туризм – это краткосрочное (примерно 1–4 дня) посещение города по по таким причинам как интерес к посещению событий, истории или искусству города, а также приобретению в нём различных видов товара. Путешествие совершается как группой, так и индивидуально. Часто городское путешествие проходит в форме экскурсии выходного дня. По–другому термин «городской туризм» трактуют учёные Розе и Нойенфельдт. По их мнению, городской туризм является более широким понятием. Данный вид туризма предполагает посещение города по личным и по иным причинам. Во втором случае городской туризм приобретает характеристики иных видов путешествий и в зависимости от целей, может представлять собой: – посещение выставок и ярмарок; – визит в город с целью покупок; – событийный туризм; – экскурсионный тур с целью осмотра достопримечательностей; – индивидуальное (частное) путешествие с деловыми целями; – посещение города с целью провести в нём вечер; – посещение конференций или конгрессов; – посещение города с оздоровительной целью; – посещение города с целью присутствия на каком–либо заседании или мероприятии; – паломничество [Мут]. Типичным потребителем городского туристского продукта является турист, который приезжает в город на уик–энд либо для участия в семинаре или конференции, либо с деловыми целями. Объективные обстоятельства его пребывания в городе чаще всего диктуются временем года (сезона), в которое турист отправляется в путешествие, а также то количество дней, которым может располагать турист. Обычно возможность поездки возрастает в связи с графиком работы, национальными, региональными или городскими праздниками, наличием свободных дней в жизни супружеской пары и другими городскими мероприятиями [Кут]. Современный городской туризм является сложным и многогранным явлением. Городской туристский продукт представляет собой комплексное и диверсифицированное предложение, сочетающее в себе элементы различных видов туризма и отдыха. Комплексность и сложность туристского продукта города объясняется значительными возможностями городов в освоении разнообразных форм и видов туризма и рекреации. В условиях развития современной техники и новых технологий такое развитие не требует естественных ресурсов. Именно поэтому возможности городского туризма расширяются [Дж]. В России термин «городской туризм» является относительно новым и на текущий момент не нашедшим своего широкого распространения в научных и исследовательских кругах. Несмотря на это проблематика городского туризма и развития города привлекает внимание российских учёных [Мут]. В отличие от европейских учёных, изучающих проблематику городского туризма и акцентирующих внимание на статистических характеристиках, отечественные учёные уделяют большое внимание психологической и культурологической стороне этой проблемы [3.2., С. 4–10]. Современный город является настолько многогранным феноменом, что практически невозможно дать его общее определение, которое бы учитывало законодательство разных стран, функциональную специализацию городов, а также объединяло в себе признаки городских поселений различных культурно–исторических типов. Уже более ста лет учёные со всего мира, в том числе и отечественные, пытаются дать определение, что такое город. С каждым годом меняются предназначение города и мышление людей. По мнению главы Чикагской школы социологии Роберта Парка, город представляет собой социальную лабораторию. Эта ассоциация объясняется тем, что город, как и лаборатория, выполняет функцию создания чего–то нового и уникального, а также более совершенного. Именно в городе человек стал «не просто рациональным, но и утончённым животным». В городе, как и в лаборатории, проводятся планомерные опытные воздействия на находящиеся внутри материалы и культуры с довольно непредсказуемыми результатами. Парк считает, что город является наиболее последовательной попыткой человека преобразовать мир, в процессе которой он неожиданно и не нарочно усовершенствовал самого себя. Лаборатория является пространством для эксперимента. В современном городе «социальный прогресс и цивилизация приобрели характер определённого контролируемого эксперимента». Кроме того, лаборатория – это искусственно созданное, ограниченное и специально оборудованное пространство. Как и лаборатория, город обладает некоторой степенью замкнутости. В современном мире данная замкнутость носит не буквальный характер крепостных стен средневекового города, но так или иначе город имеет административно–территориальные границы, степень развитости инфраструктуры, определяющий статус его жителей, а также иные условия. Искусственный характер городской среды объясняется тем, что она кардинально отличается от чувственно–эмоциональной и традиционной крестьянской среды с её персонификацией взаимоотношений и социальным контролем. Эту особенность выделяют такие исследователи как Л.Н. Коган и Н.Н. Козлова. Для города характерно также наличие специфического «оборудования», которое служит инструментом для осуществления социального эксперимента. Под понятием «оборудование» понимаются инструменты и архитектурные сооружения, транспортные системы, которые необходимы для обеспечения жизни населения города. Следовательно, метафора, которую предложил Парк, подразумевает, что город и его среда создают принципиально новый социальный порядок, который является искусственным образованием. Если продолжить мысль Парка, то город можно определить ещё и как культурную лабораторию. Именно в нём зарождается специфическая культура города. Городская культура – это подсистема или часть универсального культурного пространства, которая организована определённым образом и сформирована на основе особой системы жизни городских поселений. Данная подсистема характерна для городских жителей и отлична от ценностей населения других территорий, в основном сельских жителей. Под городской культурой также подразумевают определённую систему норм, образцов и правил поведения, особого восприятия мира, парадигм ценностей и мышлений, сложившиеся под влиянием специфического городского образа жизни. Формирование культуры города обусловлено тем, что, во–первых, город является плавильным котлом для культур и рас, а во–вторых, условия жизни в городе принципиально меняют человека, формируя новые типы общественных взаимоотношений и новые качества личности. «Город – для изучения самый конкретный культурно–исторический организм», – считает советский историк, краевед и культуролог Н. П. Анцифиров. По его мнению, город является «не только прошлым», но и «живёт с нами современной жизнью», даже когда нас не станет, город будет служить «приютом и поприщем деятельности наших потомков» [2.1., С. 64]. Б. А. Смагин делает акцент на том, что город является своеобразным социологическим институтом, связывающим различные общности людей [3.3., С. 35–41]. И. А. Прядко считает, что «современный город является многоплановым социальным организмом, выступая как сложный экономико–географический, архитектурный, инженерно–строительный и культурный комплекс» [2.3., С. 7]. С одной стороны город является результатом духовной и материальной работы людей, которые проживают в нём. В данном случае город выступает в качестве сложного комплекса взаимодействующих сил. С другой стороны, город представляет собой динамично развивающееся понятие, постоянно изменяющийся живой организм, который переживает трансформацию из–за процесса постоянного взаимодействия различных элементов системы города [Мут]. Опираясь на данное определение сущности города, городской туризм может трактоваться иначе, чем просто посещение некоего локуса. Люди стремятся проникнуться уникальной атмосферой города, обогатить свою интеллектуальную и эмоциональные сферы, исследовать самостоятельно или в группе единомышленников мир, новый для себя, приобщиться к нему, решить какие–либо личностно–значимые задачи в процессе путешествия [Мут]. Следует отметить, что большая роль в приёме туристов всегда принадлежит именно городам. Города на протяжении истории всех цивилизаций являлись и являются единственным возможным способом концентрации человеческого капитала, который позволяет создавать величайшие промышленные и архитектурные объекты и памятники, формировать культурно–историческое наследие поколений, а также развивать новые технологии и науку. Горожане, живущие на довольно небольшом географическом пространстве, в отличие от жителей сельской местности, в целом всегда были освобождены от изнурительного физического труда. Также постоянно росла доля городского населения, занимающегося творчеством и интеллектуальным трудом. Городская жизнь отличалась более высоким процентом свободного времени, что требовало в городах появления культурной, досуговой и развлекательной сфер. В современном мире города – это центры развития туризма. В научной литературе отмечается, что городская среда непременно должна обладать всем тем, что способно поддерживать интерес туристов, а именно: – уникальностью, заключающейся в единичности памятника культуры; – аттрактивностью, представляющей собой способность обращать на себя внимание; – экспрессивностью, заключающейся в особой выразительности; – мемориальностью, представляющей собой связь с памятными явлениями и событиями; – раритетностью, представляющей собой редкость объекта туризма. Важно отметить, что значимую роль в восприятии города играют его колорит, специфика запахов и звуков, а также преобладающий цвет зданий. Фундаментальным признаком современной городской среды является её нарастающее разнообразие. Именно данный факт представляет собой главный аргумент против утверждений о том, что города постепенно выходят из моды. Люди ещё многие годы и десятилетия будут стремиться к городам, каждый из которых уникален. Следовательно, городской туризм будет жить и выходить на всё более высокие качественные рубежи вместе с развитием городов и их культуры. Туристские центры довольно разнообразны. Выделяют много классификаций туристских центров в зависимости от выбранного основания. Наиболее крупным является деление городских центров на следующие группы: – города, в которых индустрия туризма выполняет градообразующую функцию. Обычно, к этой категории относят малые, реже – средние города, то есть города с недиверсифицированной экономикой и узкой специализацией. Для таких центров туризма свойственна ориентация на определённый тип потребителя с соответствующими целями путешествия и уровнем дохода. Экономика такого города находится в зависимости от конъюнктуры рынка туризма в целом, а также от состояния туристского спроса определённого сегмента потребителей рынка. Для городов данного типа очень важны непрерывный мониторинг сложившейся на рынке экономической ситуации и проведение маркетинговых исследований, нацеленных на разработку долгосрочной перспективной программы поддержания конкурентоспособности продукта туризма, который предлагается городом; – города, в которых индустрия туризма не выполняет функцию градообразования, но несмотря на это является неотъемлемой частью городской экономики. В их число входит большая часть средних городов, все крупные города и мегаполисы. В них туризм является не единственной, а одной из многих отраслей специализации. Эти города привлекают различные категории туристов, различающиеся возрастом, целевыми установками, а также уровнем доходов. Города могут предложить туристам разнообразные туристские продукты. Кроме того, в зависимости от туристской специализации, различают такие виды городских туристских центров: – центры культурно–познавательного туризма; – центры делового туризма; – центры событийного туризма; – города–курорты и лечебные центры; – паломнические центры. Стоит отметить, что многие города, в основном крупные и мегаполисы являются полифункциональными. Города–центры туристско–познавательного туризма специализируются на приёме туристов, которые путешествуют с целью получения новых знаний и приобщения к культурным ценностям (музеи, архитектурные сооружения, выставочные залы, театры). В таких городах туристов привлекают образ жизни городского населения, атмосфера города и его дизайн. Во время посещения городов приходит осознание того, что наличие и сохранения культурно–исторического потенциала важно для развития каждого города. Деловой туризм, который находится на подъёме в последние годы, широко распространён в центрах экономической и политической жизни стран. Бизнес–туристы являются требовательными к состоянию инфраструктуры города, а также наличию специального оборудования для заседаний и встреч объектов. Особое значение имеют политическая стабильность и безопасность. Наибольший потенциал для развития данного вида туризма имеют города, являющиеся, прежде всего, столицами экономических высокоразвитых стран, которые вовлечены в систему международного разделения труда. В современных туристских центрах регулярно проводятся спортивные и культурные мероприятия различных тематики и масштаба (Олимпийские игры, чемпионаты и другие спортивные соревнования, музыкальные, театральные конкурсы и фестивали, кинофестивали, конкурсы красоты и так далее). Всевозможные мероприятия обеспечивают приток туристов, а также дополнительные поступления в городской бюджет от них. Возможность провести мероприятия мирового масштаба, главным образом, спортивного, является реальным шансом для развития городского туризма. Организация спортивных и культурных событий – это один из способов борьбы с сезонностью в индустрии туризма. Города–курорты и центры лечебного туризма возникают в районах, которые обеспечены природными ресурсами определённого типа и качества. Как правило, города–курорты привязаны к береговой линии озёр, морей и других водных объектов. Основной проблемой развития таких городов является сезонность колебания активности туристов. Города–центры лечебного туризма привязаны к месторождению целебных природных ресурсов. Их туристский продукт адресован людям, которые страдают различными заболеваниями. Города, являющиеся центрами паломничества, тесно связаны с религиозными течениями. Данные города являются почитаемыми местами для многих верующих, считающих своим долгом посетить их в течение своей жизни. Наиболее высокая концентрация паломничества в этих городах отмечается в дни религиозных праздников. Близкие к паломничеству потоки формируются познавательным туризмом религиозной тематики. Такие путешествия являются не такими продолжительными, как странствия верующих. Эти путешествия организуются в любое время года и не привязаны к культовым праздникам. Обычно туристы имеют высокий уровень образования и проявляют интерес к истории города и его достопримечательностям. Среди всего многообразия центров туризма наибольший интерес для туристов представляют крупные города. Эти города традиционно аккумулируют большую часть культурно–исторического наследия человечества. Часто они являются носителями и генераторами новых видов туризма. Также данные города обладают самой отлаженной инфраструктурой для комфортабельного времяпровождения. В последние годы одним из самых ключевых моментов в плане локализации потоков международных туристов становится место центра в формирующейся сети взаимосвязанных в глобальном масштабе городов. В научной литературе такое соединение городов называется «архипелаг городов». В настоящее время обычно выделяют два типа городов: – глобальная сеть официальных и формальных столичных городов; – совокупность историко–культурных мировых центров, которые составляют сокровищницу, в которой собраны ценности всего человечества. На текущий момент специалисты всё чаще и чаще говорят о формировании так называемых международных или мировых городах – политико–экономических центрах наднационального уровня, которые в большей степени отвечают за стратегическое построение международных отношений и функционирование мирового хозяйства. Учёные британской исследовательской школы, использующие критерии с акцентом на сферу услуг, относят к мировым городам более 120 городов и выделяют их в четыре большие группы: – ведущие (Париж, Лондон, Нью–Йорк, Токио); – главные (Мадрид, Москва, Сидней, Брюссель); – второстепенные (Рим, Амстердам, Берлин, Варшава, Прага, Вашингтон); – формирующиеся (Афины, Бразилиа, Тель–Авив, Марсель, Абу–Даби). В совокупности крупные деловые центры планеты образуют опорный каркас не только мировой экономики, но и всей системы международного туризма. Мировые города являются городами–миллионерами. Мировые города становятся ключевыми элементами в системе международного туризма. Они сформировали особую категорию туристских центров. Данные города имеют целый ряд важных отличительных черт: – мировые города концентрируют большие объемы глобального туристского потока; – очень высокие темпы прироста объёмов потока туристов, в том числе и международного; – в отличие от пассивных – преимущественно принимающих (фокусы) и активных – преимущественно отправляющих (очаги) центров туризма мировые города выступают в качестве туристских узлов, для которых входящие и исходящие потоки являются равновеликими и вполне сопоставимыми; – для мировых городов характерна довольна широкая географическая структура международного туризма; – все мировые города являются полифункциональными туристскими центрами, располагающими всеми возможностями для делового, познавательного, развлекательного и других видов туризма, включая в целом нетипичную специализацию; – огромное количество туристов обусловливает особую значимость отрасли для экономики мировых городов; – мировые города выступают в качестве главных эпицентров локализации и генераторов роста делового туризма, который становится одним из наиболее динамичных секторов международного туризма. Таким образом, можно сделать вывод о том, что под влиянием процессов глобализации формируется полиструктурная глобальная пространственная организация международного туризма. Основная причина возникновения, существования и развития городов – функциональная значимость, заключающаяся в выполнении определенных функций в жизни общества. Данные функции требуют дифференциации городского пространства. Этот процесс предполагает формирование различных типов городских территорий, которые представлены отдельными зонами. Планировочная структура города обычно складывается под влиянием его основной специализации. Важно отметить, что туристская деятельность предполагает выделение особых зон концентрации туристов (зону торговли, аттракции, развлечений, деловую, административную и так далее). Крупные города, являющиеся туристскими центрами и представляющие собой сложную полифункциональную систему, включают следующие зоны: – зона экскурсионного и познавательного туризма. Большинство крупных городов специализируется на экскурсионном, познавательном и историко–культурном туризме. В данных городах самыми привлекательными для туристов являются центральные кварталы, в которых сосредоточены главные достопримечательности, памятники культуры и архитектуры разных эпох, музеи. Чаще всего наиболее выраженные исторические центры имеют города с радиально–кольцевой структурой. Такие зоны в городах имеют очень важное значение, потому что именно они составляют уникальность города и формируют его имидж; – зона развлечений. В крупных городах объекты развлечений располагаются во всех кварталах достаточно равномерно. Несмотря на это в их размещении имеется определённая закономерность. Крупные объекты (тематические парки, аквапарки, дельфинарии), которые требуют специальные условия и большие территории, чаще всего расположены за пределами города или на окраине. Объекты развлечений, органично связанные с культурными и архитектурными памятниками, располагаются в исторической части города. Специально выделяют объекты досуга для молодёжи. Данные объекты обычно расположены в центре города; – зона деловой активности. В условиях активного развития в крупных городах делового туризма большой интерес стали представлять деловые центры, ярмарочные и выставочные комплексы. Обычно, они располагаются по–разному в системе городского пространства. В городах они могут вплотную примыкать к историческому центру или располагаться в деловых кварталах. Также деловые центры часто формируются вокруг крупных производств. – зона размещения транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура города представлена речными, морскими, железнодорожными, аэро– и автовокзалами. В городах их может быть несколько. Как правило, они все требуют значительных площадей и располагаются на окраине города. В настоящее время объекты инфраструктуры транспорта представляют собой крупные многофункциональные комплексы, которые включают десятки различных предприятий сервисного обслуживания пассажиров; – торговая зона. Данная зона обычно находится в центральной части города. В пределах центра города расположены торговые центры, магазины и торговые улицы, которые обычно являются пешеходными. В качестве примеров таких зон можно привести Старый Арбат в Москве, Виа–дель–Корсо в Риме, Кальверстаат в Амстердаме; – зона размещения объектов гостеприимства. Преимущественно в данной зоне расположены предприятия ресторанного бизнеса и городские отели. Чаще всего уровень этих предприятий зависит от местоположения в границах города, потому что данный фактор имеет ключевое значение для рыночного позиционирования предприятий индустрии гостеприимства. Удобство местоположения оценивается по–разному. Например, в столицах большую ценность представляет близость средства размещения к историческому центру города, а в приморских городах – близость к морю, пляжам и набережным. Формирование зон, которые предназначены для размещения объектов индустрии гостеприимства, требует особого подхода. Данные зоны необходимо располагать в исторической части города так, чтобы не нарушить сложную мозаику городских территорий. Таким образом, формирование функционально обособленных зон на территории города превращает его в центр туризма, который предлагает потребителям широкий ассортимент городских туристских продуктов. В этой связи основными стратегическими направлениями маркетинга городского туристского центра выступают: – маркетинг инфраструктуры; – маркетинг имиджа; – маркетинг персонала. Также следует отметить, что малые города, как и крупные, стараются следовать общемировым постиндустриальным тенденциям, осуществлять поиск новых стратегий, идей и экономических специализаций. Поэтому всё большее количество малых городов, которые сохраняют культурное и историческое наследие, осознают значение туризма для собственного развития. Также происходит осмысление научно–практических подходов к развитию индустрии туризма и гостеприимства как основной специализации муниципальной экономики. В условиях постиндустриального общества малые города, как и крупные, переживают значительные изменения экономических и социальных функций. Если говорить о российских малых городах, то следует отметить, что трансформационные процессы в них имеют разную динамику и сопряжены с внутренними преобразованиями в экономике, которые направлены на повышение конкурентоспособности экономики и развитие территории. Под российским малым городом обычно понимается городской пункт с населением от 12 до 50 тысяч человек. Для малых городов России характерны невысокие темпы жизненно необходимых преобразований и особенная болезненность их осуществления. Данные негативные факторы приводят к снижению качества жизни и ограничению перспектив развития почти 12% населения страны. На данном этапе жизнь малых городов Российской Федерации осложнена следующими острыми социально–экономическими проблемами: – устаревшие организация и инфраструктура среды городов; – довольно низкие уровень и качество жизни населения; – невысокий платежеспособный спрос, который ограничивает развитие предпринимательства и малого бизнеса; – миграционный отток; – дефицит финансовых и человеческих ресурсов; – слабо развитая и недифференцированная структура экономики, которая не соответствует темпам и направлениям развития страны. Несмотря на наличие вышеперечисленных проблем Президент Российской Федерации В.В. Путин считает, что малые города могут стать действительно по–настоящему большими центрами – большими с точки зрения развития не только туризма, но и экономики, искусства, науки и культуры, но для этого нужно обратить внимание на ключевые вещи, «изюминки» городов и создать на их основе конкурентные преимущества. По мнению ряда специалистов и учёных перспективы малых городов, которые не имеют промышленного и научно–инновационного потенциала, напрямую связаны с выполнением функций районных и межрайонных социально–культурных центров, а также развитием сферы туризма и услуг. Единственный выход из кризиса для категории «малые исторические города» – интенсивное развитие сферы въездного и внутреннего туризма, а также сферы гостеприимства. Малые исторические города, которые имеют уникальные особенности, также обладают общими отличительными факторами, а, прежде всего, особым сообществом людей которые: – обеспечивают обмен новыми знаниями благодаря близкому знакомству и практически ежедневному общению друг с другом; – в значительной мере сохраняют отечественный историко–культурный потенциал, развивают и поддерживают материальную и нематериальную культурную среду определённой территории (традиции, обычаи, фольклор, мифы, памятники); – в силу тесного взаимодействия с живой природой и первозданным ландшафтом проявляют бережное отношение к природным ресурсам. Особенности местной культуры и истории, близость к сельской природе и местности находят отражение в уникальном архитектурном облике малого исторического города. Параметры архитектурного пространства, которые ориентированы на соотнесённость с масштабами человека, размеренность и неспешность провинциальной жизни, создают психологически комфортные условия для жителей и гостей. Таким образом, малые исторические города обладают рядом эндогенных факторов, которые являются очень важными для постиндустриальной трансформации, в том числе на основе развития гостеприимства, а также въездного и внутреннего туризма. Если говорить о требованиях к питанию и размещению при организации городского туризма, то необходимо отметить, что существует два вида туров: – стационарные туры, целью которых является пребывание туристов в одном городе или туристских центрах; – маршрутные туры, представляющие собой посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, которое выстроено в виде маршрута путешествия. В стационарных турах туристы могут размещаться в гостиницах и отелях от 1 до 5 звёзд. Местонахождение средства размещения в черте города, желательно ближе к его историческому центру является основным требованием к данному виду туров. Питание на стационарных турах – полупансион или только завтрак. При этом нужно отметить, что ряд досуговых и экскурсионных мероприятий включает в себя обед или ужин. На маршрутных турах, как правило, туристы поселяются в средствах размещения туристского класса (обычно от 2 до 4 звёзд). Питание на маршрутных турах – обычно полный пансион так, как основное время уделяется музеям, экскурсиям, театрам, и у туристов нет времени организовывать себе питание самостоятельно. Пункты питания располагаются в удобной близости к намеченным туристским объектам. При организации данных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных туристских пунктов. На туристский центр или город выделяется примерно от 1 до 3 дней в зависимости от объёма достопримечательностей и величины туристского центра. Наибольшее количество дней выделяется на самые крупные туристские центры – столичные города. Значение и роль городов в развитии туризма неуклонно повышаются. Города создают для туристов условия для приобщения к культурно–историческому достоянию, для отдыха, занятия бизнесом, оздоровления. С каждым годом в города притягивается всё больше и больше туристов. Лимит времени таких туристов довольно ограничен. Период времени между моментом принятия решения о путешествии и моментом реализации поездки очень короткий. Для этого сегмента потребителей городского туристского продукта покупки материальных предметов (товаров) являются менее важными и интересными в отличие от отдыха, развлечений и нового опыта. Следовательно, предпочтение отдаётся самому путешествию. Этот факт необходимо учитывать при формировании туристского продукта. Турист, заинтересовавшись городским путешествием, активизируется на туристском рынке в поисках центра, куда он желает отправиться на несколько дней. Всё большее количество потребителей рассматриваемого вида туризма получают необходимую информацию через Интернет, что существенно расширяет их возможности. Лидерами по количеству интернет–пользователей являются США и страны Западной Европы. В России число пользователей с каждым годом также стремительно растёт. Интересуется ли турист выбором объектов в уже определённом им центре туризма или он заинтересован в совете по поводу выбора туристского центра из числа нескольких городов – в любом случае ему очень дорого время. Потребитель городского туризма за имеющиеся у него свободные дни (обычно 3–4 дня) ожидает получить максимум выгод. Если соотнести запросы туристов, являющимися потребителями туристского продукта города, с реальным предложением, которое города выставляют на рынке туризма, то оно явно не соответствует данным запросам. К сожалению, очень часто в туристской индустрии не учитывается тот факт, что потребитель при выборе маршрута, опирается на конкретные виды деятельности, привлекающие его в том или ином городе, а это, определённо, требует очень тщательного пакетирования продукта туризма. Продукт городского туризма, обычно, представляет собой короткое авиа– или автопутешествие, хорошо продуманное и заранее спланированное. Можно составить большое количество вариантов отдыха, из которых турист смог бы самостоятельно выбрать то, что ему наиболее интересно. При этом весь набор развлечений должен быть включён в стоимость тура. Наряду с традиционными услугами транспорта, питания, проживания, гарантирующими туристам получение опыта и новых незабываемых впечатлений, важным и конкурентоспособным фактором в городском туризме является упаковка турпакета. Стоит отметить, что для реализации идеи упаковки турпакета не требуется использования новых технологий, а нужно лишь только смещение акцентов и переосмысление уже устоявшихся взглядов на организацию городского туризма. Таким образом, стоит отметить, что города, являющиеся туристскими центрами, станут более конкурентоспособными, если туристам будут предлагать не только путешествие в город, но и также новые впечатления, знания и опыт. В данном случае туристское предложение будет формироваться на основе многочисленных комбинаций услуг, которые может предложить туристский центр, обеспечивая удовлетворение широкого спектра потребностей. Стоит отметить, что влияние туризма на культуру города довольно противоречиво. Критика в исследовании феномена туризма в настоящее время является в целом популярным трендом. З. Бауман считает, что «сегодня высмеивать туристов – интеллектуальный шик». Бауман характеризует мир туристов как мир «сделай сам», готовый принять ожидаемую и необходимую туристу форму. Турист, по мнению учёного, является человеком, желающим экзотики, но в «обеспечивающей безопасность упаковке» и погружения в необычную атмосферу, «но при условии, что эта атмосфера не въестся в кожу и её можно будет стряхнуть с себя в любой момент». С точкой зрения Баумана соглашается социолог и философ А. Г. Дугин, называя туризм «развратным злом» и одним из самых инфернальных занятий современного человека. По мнению Дугина, турист легковесен и поверхностен. Д. Бурстин отмечает, что в отличие от путешественника турист очарован «псевдособытием» и фотографии для него являются более ценными, чем воспоминания. Сторонники, придерживающиеся схожих мнений и взглядов, считают, что достопримечательности, ради которых современный турист отправляется в путешествие, являются в большинстве случаев социальным конструктом, который специально спроектирован для стимуляции туристского потребления. Например, с подобной фальсификацией можно столкнуться при знакомстве с мифами территории, сформированными под влиянием культурного образа самой территории, литературных произведений, художественных фильмов, массовой культуры, а также в форме сказочных образов, которые создаются туристской индустрией для стимуляции потребления своего туристского продукта. Власти любого города, планирующие каким–то образом позиционировать его в туристском пространстве, вынуждены задумываться о создании бренда и туристского имиджа города. В этом случае происходят поиски чего–то интересного и своеобразного, способного привлечь туристов, в географии, природных ресурсах, истории, фольклоре и народных промыслах города. Во многих случаях мифы и бренды города создаются целенаправленно и искусственно. Однако давать однозначно негативную оценку современному городскому туризму нельзя. Туризм повышает доходы города, инвестиции, занятость, а для малых городов и <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 4275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.012 с.) |