Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макромаркетинговые исследования в России ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Россия на данный момент ¾ страна с неоднородной экономической структурой, отнесенная в «Рейтинге стран по уровню жизни»[16] к странам с высоким уровнем развития. На данный момент экономика России — шестая экономика среди стран мира по объёму ВВП по ППС (на 2012 год)[17]. Характер экономики нашей страны при этом еще не является «развитым», а характеризуется как «развивающийся», со «средним уровнем развития» (2010 г., по классификации ООН). Большая часть пробелов, что имеются в экономике сейчас, сохранилась еще со времен распада СССР. Степень реализации и эффективность макромаркетинговой деятельности напрямую зависит от типа рынка, особенностей производства, сбыта, обмена, спроса на его продукцию и от характера самой продукции. В России в настоящее время применение макромаркетинга как концепции управления национальными рынками является инновационным и встречает преграды на своем пути. Этому способствует ряд факторов: 1. Существование монополизма, особенно на рынке сырьевых и энергетических ресурсов: - монополизм сам по себе нарушает функционирование рыночного механизма и потому слабо подвергается воздействию даже государства, т.к. уничтожает конкуренцию и имеет большой капитал. Однако открытие внутреннего рынка для импорта продукции содействует разрушению монополий в России сейчас; 2. Психологические барьеры на пути к рыночной экономике: - выражаются в отсутствии рыночной мотивации, не развитости рыночного менталитета у значительной части руководителей, специалистов и населения, из-за сохранения в сознании ценностей и принципов функционирования плановой экономики СССР; 3. Криминогенный характер рыночных отношений: - российской особенностью перехода к рынку является взятие под контроль рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами, вследствие чего регуляция этих рынков с помощью макромаркетинговых и любых легальных средств является затруднительной. [18]
К основным текущим макромаркетинговым направлениям в России можно отнести: 1. Структурирование экономики: - налаживание функционирования рыночного механизма с сохранением в нем роли государства; - стимулирование экономического развития регионов страны и их взаимосвязей;
- развитие отечественного производства; - экономическое освоение Сибири и Дальнего Востока; - контролирование внешнего рынка, стратегический захват мирового рынка; 2. Социальное направление: - финансирование и развитие бюджетных социальных и образовательных учреждений; - социальная реклама; - ограничение рынков вредной для населения продукции; - улучшение качества охраны труда, защиты прав человека; - социально-культурное просвещение граждан; - решение проблемы трудоустройства специалистов; 3. Информационное направление: - контроль за СМИ; - соблюдение информирования всех участников рынка; - развитие новейших средств коммуникаций и расширение области их применения; 4. Инновационное направление: - стимуляция предприятий к внедрению НИОКР в производство; - использование инновационных маркетинговых технологий; - внедрение экологического маркетинга на предприятиях. Одна из важных особенностей структуры российских рынков – высокий уровень концентрации производства в центрах, полученный как наследство от плановой экономики. Необходимо расширение границ и масштабов экономической деятельности, что откроет ей новые перспективы и источники производственных ресурсов. В частности, это снизит уровнень безработицы в стране, способствует восстановлению бедных регионов. Главная задача российского макромаркетинга – разработать стратегии к осуществлению данных преобразований. Все несовершенства современной рыночной экономики сказываются и на социальной сфере. Сегодняшняя проблема взаимоотношений потребителя и производителя, заключается в том, что последний больше заботится об объемах и низкой стоимости выпускаемой продукции, нежели о ее качестве. Таким образом, отечественные производители нередко идут в разрез с интересами общества, не задумываясь о последствиях своей деятельности для него. Политика «погони за прибылью» российских предприятий обуславливает низкий спрос на высоко оплачиваемый труд (в част-сти, труд специалистов), нарушения трудового законодательства, эксплуатацию рабочих и т.п. Макромаркетинг призван согласовать интересы общества и предпринимателей. О задаче макромаркетинга обеспечении работой специалистов высказался В.В. Путин в 2012 г.: «Мы еще в 2006 году договаривались с объединениями предпринимателей, что они возьмут на себя создание системы профессиональных квалификаций. (…) По всей видимости, мы переоценили степень интереса крупных корпораций к национальной системе квалификаций, открытой для малого и среднего бизнеса. Значит, надо решать это как общенациональную задачу, подключить все ресурсы государства» [19].
Ввиду информационной мировой войны, государство обязано держать источники информации под контролем, особенно СМИ; контролировать сознание населения. В выполнении данных задач хорошо работают макромаркетинговые методы, такие как социальная реклама, психологическое информационное воздействие и т.д. На данный момент для России актуальна проблема в сокращении экономического отставания от развитых стран мира. Инноватизация служит важнейшим двигателем общественного прогресса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс глобализации, затрагивая товарные и финансовые рынки различных стран, формирует единый мировой рынок. Государства на нем становятся конкурентами-производителями и потребителями. Появляются принципиально новые межгосударственные отношения, нацеленные на вытеснение каждой страной с мирового рынка своих конкурентов. Благодаря глобализации рынков, внутри развитых и успешных стран образуются ТНК. С помощью ТНК эти страны имеют возможность захватывать внутренние рынки других стран. ТНК являются своего рода оружием в руках капитализма. На мировом рынке торговля между странами строится по рыночным правилам. Рыночные правила предполагают стремление хозяйствующих субъектов к повышению своей конкурентоспособности. Данный процесс в масштабах целой страны осуществим с помощью применения макромаркетинга. Макромаркетинг – новый на данный момент и необходимый в условиях глобализации национальных рынков вид деятельности. Он позволяет разработать правильную стратегию для всей хозяйственной деятельности страны и улучшить все сферы жизни населения, тем самым укрепляя позицию страны на мировом рынке. Использование возможностей макромаркетинга является также актуальным и для России. Позиция целого государства на мировом рынке является очень важной не только с точки зрения экономики. В современных и прогнозируемых условиях эта позиция связана даже с проблемой сохранения государственного суверенитета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ломакин В.К., Мировая экономика. Учебник для Вузов [Текст] / 3-е изд. В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана – 2007 - 547 с. 2. Суэтин А.А., Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика [Текст] / А.А. Суэтин. – М.: КНОРУС, 2008 - 320 с. 3. Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие [Текст] / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. - 302 с.
4. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 510 с. 5. Батманова Е.С., Томилов П.С., Мировая экономика и международные экономические отношения (раздаточный материал к курсам) [Текст] / ред. О.В Климова – Ек.: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ – 2005 - 111 с. 6. Мировая экономика и международный бизнес: учебник [Текст] / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 688 с. 7. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. [Текст] / – М.: Экономика, 2000. - c.246. 8. Проективный философский словарь [Электронный ресурс] / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20 9. Другов А.А., Сафин А.Р., Сендецкая С.В., Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал [Электронный ресурс]/ ст., вып. 5 – 2005 // http://www.mavriz.ru/articles/2005/4/3849.html 10. Большая Энциклопедия Нефти Газа. Макромаркетинг [Электронный ресурс] // http://www.ngpedia.ru/id132415p1.html 11. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина., - Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99 12. Федеральная служба государственной статистики. Информация о социально-экономическом положении России – 2012 г. [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/bgd/free/B12_00/Main.htm
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. – 43-44 с. [2] ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения / утв. Постановлением Госстандарта России – 1999 - N 242-ст [3] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с. [4] (Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина.) - 270 с. [5] Словарь экономических терминов [Интернет-ресурс] / http://www.bibliotekar.ru/biznes-15-4/27.htm
[6] Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. - c.246. [7] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с. [8], 9 Центр гуманитарных технологий. Исследования. Рейтинги: Рейтинг стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности по версии ВЭФ [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info [9] [10] Проективный философский словарь. / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20 [11] д.э.н. проф. Бузгалин А.В., Философско-методологические исследования процессов глобализации. Феноменология альтерглобализма. Доклад – 2002 [Электронный ресурс] // http://www.dialog21.ru/Globalistika/p_rv24_3.htm [12] Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина., Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm [13] Петров А.Б., Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». Макромаркетинговые перспективы агротехнического машиностроения. Статья [Электронный ресурс] - 2009 / http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2747 [14],15 Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Маркетинг как концепция рыночного управления. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/1/73.html [15] [16] Доклад о человеческом развитии 2011. Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех / для ПРООН – М.: Весь Мир - 2001 [17] CIA — The World Factbook — Country Comparison:: National product // CIA; [18] Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Современные тенденции развития маркетинга. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/4/302.html [19] Путин В. В., Российская Газета. Строительство справедливости. Социальная политика для России. [Электронный ресурс] – 2012 // http://www.rg.ru/2012/02/13/putin-statya.html 20 Город-812. Почему в России пробуксовывают инновации [Электронный ресурс] // http://www.online812.ru/2012/03/28/001/
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.015 с.) |