Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»



Институт Маркетинга

Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

на тему: «Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг»

 

Исполнитель:

студентка 1 курса 1 группы                              Костенко Д.А.

                                           (подпись)                   (инициалы)

 

Руководитель:

д.э.н. профессор                                                 И.Б. Родина

 (ученая степень, ученое звание)            (подпись)              (инициалы)

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы глобализации товарных и финансовых рынков 6

1.1. Сущность и причины глобализации товарных и финансовых рынков 6

1.2 Сущность, цели и проблемы макромаркетинга. 7

1.3 Взаимосвязь процесса глобализации рынков и макромаркетинга. 8

Глава II. Анализ проблем глобализации товарных и финансовых рынков в современных условиях. 9

2.1 Сущность проблем глобализации товарных и финансовых рынков. 9

2.2 Возможные пути решения проблем глобализации рынков. 10

Глава III. Решение проблем глобализации товарных и финансовых рынков при помощи макромаркетинга. 11

3.1 Основные аспекты макромаркетинговой деятельности. 11

3.2 Текущие и перспективные задачи макромаркетинга. 12

3.3 Макромаркетинговые исследования в россии. 13

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

Приложения. 16

                                                                   


 

    ВВЕДЕНИЕ  

В настоящее время, с начала XXI века, человеческая цивилизация переходит на новую стадию развития – постиндустриальное, информационное общество. Все больше и больше стран втягиваются в мировой процесс взаимообмена информацией, материальными и духовными ценностями. Имя этому явлению – глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. В результате этого по-новому формируется и мировой рынок, в котором экономики отдельных стран теперь тесно взаимосвязаны, происходит их транснационализация и регионализация.

Глобализация затрагивает все сферы жизни общества, но именно экономическая является первичным двигательным рычагом глобализации. В виду актуальности данной проблемы и для России, я выбрала глобализацию товарных и финансовых рынков как объект исследования моей работы.

Так как глобализация рынков –- явление межгосударственного уровня, то для его изучения необходимо рассмотреть экономические отношения, возникающие между странами в данном процессе.

Конечной целью исследования курсовой является выявление современных проблем глобализации товарных и финансовых рынков и возможных путей их решения при помощи макромаркетинга.

Для реализации поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

- определение сущности, причин, отличительных черт и особенностей глобализации товарных и финансовых рынков;

- определение сущности, целей и проблем макромаркетинга

- нахождение взаимосвязей процесса глобализации рынков и макромаркетинга

- определение проблем глобализации товарных и финансовых рынков

- нахождение возможных путей решения проблем глобализации рынков

- обозначение основных аспектов макромаркетинговой деятельности

- раскрытие текущих и перспективных задач макромаркетинга

- проанализировать макромаркетинговые исследования в России

 


 

ГЛАВА I

ГЛАВА II

ГЛАВА III

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс глобализации, затрагивая товарные и финансовые рынки различных стран, формирует единый мировой рынок. Государства на нем становятся конкурентами-производителями и потребителями. Появляются принципиально новые межгосударственные отношения, нацеленные на вытеснение каждой страной с мирового рынка своих конкурентов. Благодаря глобализации рынков, внутри развитых и успешных стран образуются ТНК. С помощью ТНК эти страны имеют возможность захватывать внутренние рынки других стран. ТНК являются своего рода оружием в руках капитализма.

На мировом рынке торговля между странами строится по рыночным правилам. Рыночные правила предполагают стремление хозяйствующих субъектов к повышению своей конкурентоспособности. Данный процесс в масштабах целой страны осуществим с помощью применения макромаркетинга.

Макромаркетинг – новый на данный момент и необходимый в условиях глобализации национальных рынков вид деятельности. Он позволяет разработать правильную стратегию для всей хозяйственной деятельности страны и улучшить все сферы жизни населения, тем самым укрепляя позицию страны на мировом рынке. Использование возможностей макромаркетинга является также актуальным и для России.

Позиция целого государства на мировом рынке является очень важной не только с точки зрения экономики. В современных и прогнозируемых условиях эта позиция связана даже с проблемой сохранения государственного суверенитета.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ломакин В.К., Мировая экономика. Учебник для Вузов [Текст] / 3-е изд. В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана – 2007 - 547 с.

2. Суэтин А.А., Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика [Текст] / А.А. Суэтин. – М.: КНОРУС, 2008 - 320 с.

3. Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие [Текст] / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. - 302 с.

4. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 510 с.

5. Батманова Е.С., Томилов П.С., Мировая экономика и международные экономические отношения (раздаточный материал к курсам) [Текст] / ред. О.В Климова – Ек.: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ – 2005 - 111 с.

6. Мировая экономика и международный бизнес: учебник [Текст] / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 688 с.

7. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. [Текст] / – М.: Экономика, 2000. - c.246.

8. Проективный философский словарь [Электронный ресурс] / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20

9. Другов А.А., Сафин А.Р., Сендецкая С.В., Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал [Электронный ресурс]/ ст., вып. 5 – 2005 // http://www.mavriz.ru/articles/2005/4/3849.html

10.  Большая Энциклопедия Нефти Газа. Макромаркетинг [Электронный ресурс] // http://www.ngpedia.ru/id132415p1.html

11.  Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина., - Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99

12.  Федеральная служба государственной статистики. Информация о социально-экономическом положении России – 2012 г. [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/bgd/free/B12_00/Main.htm


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


[1] Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. – 43-44 с.

[2] ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения / утв. Постановлением Госстандарта России – 1999 - N 242-ст

[3] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с.

[4] (Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина.) - 270 с.

[5] Словарь экономических терминов [Интернет-ресурс] / http://www.bibliotekar.ru/biznes-15-4/27.htm

[6] Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. - c.246.

[7] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с.

[8], 9 Центр гуманитарных технологий. Исследования. Рейтинги: Рейтинг стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности по версии ВЭФ [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info

[9]

[10] Проективный философский словарь. / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20

[11] д.э.н. проф. Бузгалин А.В., Философско-методологические исследования процессов глобализации. Феноменология альтерглобализма. Доклад – 2002 [Электронный ресурс] // http://www.dialog21.ru/Globalistika/p_rv24_3.htm

[12] Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина.,  Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm

[13] Петров А.Б., Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». Макромаркетинговые перспективы агротехнического машиностроения. Статья [Электронный ресурс] - 2009 / http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2747

[14],15 Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Маркетинг как концепция рыночного управления. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/1/73.html

[15]

[16] Доклад о человеческом развитии 2011. Устойчивое развитие и равенство возможностей:

Лучшее будущее для всех / для ПРООН – М.: Весь Мир - 2001

[17] CIA — The World Factbook — Country Comparison:: National product // CIA;

[18] Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Современные тенденции развития маркетинга. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/4/302.html

[19] Путин В. В., Российская Газета. Строительство справедливости. Социальная политика для России. [Электронный ресурс] – 2012 // http://www.rg.ru/2012/02/13/putin-statya.html

20  Город-812. Почему в России пробуксовывают инновации [Электронный ресурс] // http://www.online812.ru/2012/03/28/001/

Институт Маркетинга

Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

на тему: «Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг»

 

Исполнитель:

студентка 1 курса 1 группы                              Костенко Д.А.

                                           (подпись)                   (инициалы)

 

Руководитель:

д.э.н. профессор                                                 И.Б. Родина

 (ученая степень, ученое звание)            (подпись)              (инициалы)

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы глобализации товарных и финансовых рынков 6

1.1. Сущность и причины глобализации товарных и финансовых рынков 6

1.2 Сущность, цели и проблемы макромаркетинга. 7

1.3 Взаимосвязь процесса глобализации рынков и макромаркетинга. 8

Глава II. Анализ проблем глобализации товарных и финансовых рынков в современных условиях. 9

2.1 Сущность проблем глобализации товарных и финансовых рынков. 9

2.2 Возможные пути решения проблем глобализации рынков. 10

Глава III. Решение проблем глобализации товарных и финансовых рынков при помощи макромаркетинга. 11

3.1 Основные аспекты макромаркетинговой деятельности. 11

3.2 Текущие и перспективные задачи макромаркетинга. 12

3.3 Макромаркетинговые исследования в россии. 13

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

Приложения. 16

                                                                   


 

    ВВЕДЕНИЕ  

В настоящее время, с начала XXI века, человеческая цивилизация переходит на новую стадию развития – постиндустриальное, информационное общество. Все больше и больше стран втягиваются в мировой процесс взаимообмена информацией, материальными и духовными ценностями. Имя этому явлению – глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. В результате этого по-новому формируется и мировой рынок, в котором экономики отдельных стран теперь тесно взаимосвязаны, происходит их транснационализация и регионализация.

Глобализация затрагивает все сферы жизни общества, но именно экономическая является первичным двигательным рычагом глобализации. В виду актуальности данной проблемы и для России, я выбрала глобализацию товарных и финансовых рынков как объект исследования моей работы.

Так как глобализация рынков –- явление межгосударственного уровня, то для его изучения необходимо рассмотреть экономические отношения, возникающие между странами в данном процессе.

Конечной целью исследования курсовой является выявление современных проблем глобализации товарных и финансовых рынков и возможных путей их решения при помощи макромаркетинга.

Для реализации поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

- определение сущности, причин, отличительных черт и особенностей глобализации товарных и финансовых рынков;

- определение сущности, целей и проблем макромаркетинга

- нахождение взаимосвязей процесса глобализации рынков и макромаркетинга

- определение проблем глобализации товарных и финансовых рынков

- нахождение возможных путей решения проблем глобализации рынков

- обозначение основных аспектов макромаркетинговой деятельности

- раскрытие текущих и перспективных задач макромаркетинга

- проанализировать макромаркетинговые исследования в России

 


 

ГЛАВА I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.05 с.)