Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Институт Маркетинга Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» на тему: «Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг»
Исполнитель: студентка 1 курса 1 группы Костенко Д.А. (подпись) (инициалы)
Руководитель: д.э.н. профессор И.Б. Родина (ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы)
Москва 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Глава I. Теоретические основы глобализации товарных и финансовых рынков 6 1.1. Сущность и причины глобализации товарных и финансовых рынков 6 1.2 Сущность, цели и проблемы макромаркетинга. 7 1.3 Взаимосвязь процесса глобализации рынков и макромаркетинга. 8 Глава II. Анализ проблем глобализации товарных и финансовых рынков в современных условиях. 9 2.1 Сущность проблем глобализации товарных и финансовых рынков. 9 2.2 Возможные пути решения проблем глобализации рынков. 10 Глава III. Решение проблем глобализации товарных и финансовых рынков при помощи макромаркетинга. 11 3.1 Основные аспекты макромаркетинговой деятельности. 11 3.2 Текущие и перспективные задачи макромаркетинга. 12 3.3 Макромаркетинговые исследования в россии. 13 Заключение. 14 Список использованной литературы.. 15 Приложения. 16
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, с начала XXI века, человеческая цивилизация переходит на новую стадию развития – постиндустриальное, информационное общество. Все больше и больше стран втягиваются в мировой процесс взаимообмена информацией, материальными и духовными ценностями. Имя этому явлению – глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. В результате этого по-новому формируется и мировой рынок, в котором экономики отдельных стран теперь тесно взаимосвязаны, происходит их транснационализация и регионализация. Глобализация затрагивает все сферы жизни общества, но именно экономическая является первичным двигательным рычагом глобализации. В виду актуальности данной проблемы и для России, я выбрала глобализацию товарных и финансовых рынков как объект исследования моей работы.
Так как глобализация рынков –- явление межгосударственного уровня, то для его изучения необходимо рассмотреть экономические отношения, возникающие между странами в данном процессе. Конечной целью исследования курсовой является выявление современных проблем глобализации товарных и финансовых рынков и возможных путей их решения при помощи макромаркетинга. Для реализации поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи: - определение сущности, причин, отличительных черт и особенностей глобализации товарных и финансовых рынков; - определение сущности, целей и проблем макромаркетинга - нахождение взаимосвязей процесса глобализации рынков и макромаркетинга - определение проблем глобализации товарных и финансовых рынков - нахождение возможных путей решения проблем глобализации рынков - обозначение основных аспектов макромаркетинговой деятельности - раскрытие текущих и перспективных задач макромаркетинга - проанализировать макромаркетинговые исследования в России
ГЛАВА I ГЛАВА II ГЛАВА III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс глобализации, затрагивая товарные и финансовые рынки различных стран, формирует единый мировой рынок. Государства на нем становятся конкурентами-производителями и потребителями. Появляются принципиально новые межгосударственные отношения, нацеленные на вытеснение каждой страной с мирового рынка своих конкурентов. Благодаря глобализации рынков, внутри развитых и успешных стран образуются ТНК. С помощью ТНК эти страны имеют возможность захватывать внутренние рынки других стран. ТНК являются своего рода оружием в руках капитализма. На мировом рынке торговля между странами строится по рыночным правилам. Рыночные правила предполагают стремление хозяйствующих субъектов к повышению своей конкурентоспособности. Данный процесс в масштабах целой страны осуществим с помощью применения макромаркетинга.
Макромаркетинг – новый на данный момент и необходимый в условиях глобализации национальных рынков вид деятельности. Он позволяет разработать правильную стратегию для всей хозяйственной деятельности страны и улучшить все сферы жизни населения, тем самым укрепляя позицию страны на мировом рынке. Использование возможностей макромаркетинга является также актуальным и для России. Позиция целого государства на мировом рынке является очень важной не только с точки зрения экономики. В современных и прогнозируемых условиях эта позиция связана даже с проблемой сохранения государственного суверенитета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ломакин В.К., Мировая экономика. Учебник для Вузов [Текст] / 3-е изд. В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана – 2007 - 547 с. 2. Суэтин А.А., Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика [Текст] / А.А. Суэтин. – М.: КНОРУС, 2008 - 320 с. 3. Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие [Текст] / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. - 302 с. 4. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 510 с. 5. Батманова Е.С., Томилов П.С., Мировая экономика и международные экономические отношения (раздаточный материал к курсам) [Текст] / ред. О.В Климова – Ек.: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ – 2005 - 111 с. 6. Мировая экономика и международный бизнес: учебник [Текст] / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 688 с. 7. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. [Текст] / – М.: Экономика, 2000. - c.246. 8. Проективный философский словарь [Электронный ресурс] / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20 9. Другов А.А., Сафин А.Р., Сендецкая С.В., Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал [Электронный ресурс]/ ст., вып. 5 – 2005 // http://www.mavriz.ru/articles/2005/4/3849.html 10. Большая Энциклопедия Нефти Газа. Макромаркетинг [Электронный ресурс] // http://www.ngpedia.ru/id132415p1.html 11. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина., - Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99 12. Федеральная служба государственной статистики. Информация о социально-экономическом положении России – 2012 г. [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/bgd/free/B12_00/Main.htm
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] Марыганова Е.А., Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро – М.: КНОРУС, 2010. – 43-44 с. [2] ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения / утв. Постановлением Госстандарта России – 1999 - N 242-ст [3] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с. [4] (Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина.) - 270 с.
[5] Словарь экономических терминов [Интернет-ресурс] / http://www.bibliotekar.ru/biznes-15-4/27.htm [6] Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. - c.246. [7] Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС – 2008. - 458 с. [8], 9 Центр гуманитарных технологий. Исследования. Рейтинги: Рейтинг стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности по версии ВЭФ [Электронный ресурс] // http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info [9] [10] Проективный философский словарь. / Спб.: Международная Кафедра (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб Научного Центра РАН. Т.В. Артемьева, И.П. Смирнов, Э.А. Тропп, Г.Л. Тульчинский, М.Н. Эпштейн – 2002 // http://projective_philosophy.academic.ru/20 [11] д.э.н. проф. Бузгалин А.В., Философско-методологические исследования процессов глобализации. Феноменология альтерглобализма. Доклад – 2002 [Электронный ресурс] // http://www.dialog21.ru/Globalistika/p_rv24_3.htm [12] Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога [Электронный ресурс] / под ред. В.Е. Ланкина., Таганрог: ТРТУ - 2006 // http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm [13] Петров А.Б., Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». Макромаркетинговые перспективы агротехнического машиностроения. Статья [Электронный ресурс] - 2009 / http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2747 [14],15 Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Маркетинг как концепция рыночного управления. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/1/73.html [15] [16] Доклад о человеческом развитии 2011. Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех / для ПРООН – М.: Весь Мир - 2001 [17] CIA — The World Factbook — Country Comparison:: National product // CIA; [18] Голубков Е.П., Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Современные тенденции развития маркетинга. Статья [Электронный ресурс] - 2000 // http://www.mavriz.ru/articles/2000/4/302.html [19] Путин В. В., Российская Газета. Строительство справедливости. Социальная политика для России. [Электронный ресурс] – 2012 // http://www.rg.ru/2012/02/13/putin-statya.html 20 Город-812. Почему в России пробуксовывают инновации [Электронный ресурс] // http://www.online812.ru/2012/03/28/001/ Институт Маркетинга Кафедра «Макроэкономика и социально-экономическое прогнозирование»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» на тему: «Глобализация товарных и финансовых рынков. Макромаркетинг»
Исполнитель: студентка 1 курса 1 группы Костенко Д.А. (подпись) (инициалы)
Руководитель: д.э.н. профессор И.Б. Родина (ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы)
Москва 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Глава I. Теоретические основы глобализации товарных и финансовых рынков 6 1.1. Сущность и причины глобализации товарных и финансовых рынков 6 1.2 Сущность, цели и проблемы макромаркетинга. 7 1.3 Взаимосвязь процесса глобализации рынков и макромаркетинга. 8 Глава II. Анализ проблем глобализации товарных и финансовых рынков в современных условиях. 9 2.1 Сущность проблем глобализации товарных и финансовых рынков. 9 2.2 Возможные пути решения проблем глобализации рынков. 10 Глава III. Решение проблем глобализации товарных и финансовых рынков при помощи макромаркетинга. 11 3.1 Основные аспекты макромаркетинговой деятельности. 11 3.2 Текущие и перспективные задачи макромаркетинга. 12 3.3 Макромаркетинговые исследования в россии. 13 Заключение. 14 Список использованной литературы.. 15 Приложения. 16
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, с начала XXI века, человеческая цивилизация переходит на новую стадию развития – постиндустриальное, информационное общество. Все больше и больше стран втягиваются в мировой процесс взаимообмена информацией, материальными и духовными ценностями. Имя этому явлению – глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. В результате этого по-новому формируется и мировой рынок, в котором экономики отдельных стран теперь тесно взаимосвязаны, происходит их транснационализация и регионализация. Глобализация затрагивает все сферы жизни общества, но именно экономическая является первичным двигательным рычагом глобализации. В виду актуальности данной проблемы и для России, я выбрала глобализацию товарных и финансовых рынков как объект исследования моей работы. Так как глобализация рынков –- явление межгосударственного уровня, то для его изучения необходимо рассмотреть экономические отношения, возникающие между странами в данном процессе. Конечной целью исследования курсовой является выявление современных проблем глобализации товарных и финансовых рынков и возможных путей их решения при помощи макромаркетинга. Для реализации поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи: - определение сущности, причин, отличительных черт и особенностей глобализации товарных и финансовых рынков; - определение сущности, целей и проблем макромаркетинга
- нахождение взаимосвязей процесса глобализации рынков и макромаркетинга - определение проблем глобализации товарных и финансовых рынков - нахождение возможных путей решения проблем глобализации рынков - обозначение основных аспектов макромаркетинговой деятельности - раскрытие текущих и перспективных задач макромаркетинга - проанализировать макромаркетинговые исследования в России
ГЛАВА I
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.05 с.) |