Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмотр, освидетельствование колёсных пар и их неисправности.
Для проверки состояния эксплуатируемых колёсных пар существует система осмотра и освидетельствования – обыкновенного и полного. Осмотр колёсных пар под вагонами производиться на станциях формирования и оборота поездов в момент прибытия с ходу (выявления ползунов, крупных выщербин, раковин и т.п.); после прибытия и перед отправлением; на пунктах технического обслуживания станций, где предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов; после крушений, аварий, столкновений неповреждённых вагонов; при текущем отцепочном ремонте. Нормальная работа вагонов и безопасность движения поездов зависят от исправного состояния колёсных пар. Чаще всего изнашиваются и повреждаются поверхности катания и гребни колёс. Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию вагоны с колесными парами имеющими следующие неисправности:
Ползун – горизонтальная площадка на поверхности катания колёс, образуется в результате заклинивания колёсной пары, при неисправности автотормозов. Измеряетсяабсолютным шаблоном№13 по разности параметров в середине выбоины (наиболее глубокой её части) и в месте нормального проката колеса. Выявляется на слух и при встрече сходу. Допускается не более 1 мм. - от 1-2 мм – до ближайшего ПТО, со скоростью не более 100 км/ч; - от 2-6 мм- до ближайшей станции, со скоростью не более15 км/ч, - от 6-12мм- до ближайшей станции, со скоростью не более 10 км/ч, - более 12 мм – исключить вращение к/пары, следовать со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции. Прокат – естественный износ по поверхности катания колёс. Появляется из-за трения поверхности катания колёс о головку рельса. Возможные последствия: ухудшается плавность хода вагона, сниженный гребень колеса может касаться болтов рельсовых креплений, расстроить соединения рельсов, срезать болты и угрожает безопасности движения. Допускается: - на скоростных не более- 5 мм; - на дальних не более – 7 мм; - на местных и пригородных не более - 8 мм Измеряется абсолютным шаблоном. Виден в просвете между поверхностью катания колеса и шаблоном. Навар – смещение металла на поверхности катания колеса из одной точки в другую
Допускается высота навара не более: - для пассажирских вагонов - 0,5 мм; - для грузовых - 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими навар, более этих размеров, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как при ползунах. В пассажирских вагонах, обращающихся со скоростью 120 км/ч, допускается устранять навар абразивным кругом. Выявляется на слух, как и ползун и при осмотре. Подрез гребня - вертикальная площадка высотой 18мм. Вертикальный подрез гребня – износ гребня с образованием вертикальной площадки от основания до его вершины высотой более 18 мм. Причина: наличие дефекта в колёсной паре или тележке. Последствия: неспокойный ход колеса. Может произойти сход вагонов с рельсов и крушение поезда. Когда на вершине гребня образуется еще один гребень это остроконечный накат. Выщербина - выкрашивание металла с поверхности катания колёс. Причина – порок в металле обода вследствии чего происходит выкрашивание. Последствия: проникновение порока вглубь металла может уменьшить прочность обода и вызвать его излом. Измеряется абсолютным шаблоном. Допускается выщербина глубиной не более 1 мм при длине 25 мм. Выщербина на поверхности катания колёс глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм – не допускается. Трещина в выщербинеа или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса вместе выщербины не должна быть менее допустимой нормы: - у пассажирских вагонов менее 30 мм; - в скоростных поездах менее 35 мм. Трещины в осях 1.Задир шейки или предпоступичной части у оси колёсной пары с подшипниками скольжения 2.Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью – признак появления трещины в подступной части оси под колесом. 3.Следы контакта с электродом или электросварочным прибором в любой части оси. 4. Наклонные трещины,расположенные к образующей оси под углом более 30 градусов относятся к поперечным, а под углом менее 30 градусов к продольным. Признаком трещины является: - в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины; - зимой такой валик покрывается инеем, причём размер иголок инея здесь больше, чем в других местах оси, где нет трещин.
Не допускаются трещины в ободе, диске, ступнице колеса. Неравномерный прокат – неодинаковый по поверхности катания. Не допускается неравномерный прокат более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от сечения на расстоянии до 500 мм. Кольцевая выработка - углубление от давления композиционных колодок. Не допускается кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной более 15 мм. Износ гребня. Не допускается в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч: толщина гребня более 33 мм или менее 25 при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч: толщина гребня более 33 мм или мене 28 мм. Увеличение ширины обода колеса. Причины: Недостаточная прочность и дефекты металла. Допускается уширение (раздавливание) обода не более 5мм. Возможные последствия: наличие больших уширений обода свидетельствует о том, что в металле имеются внутренние пустоты или продольные трещины, которые могут вызвать излом колеса. Откол внутренний грани обода колеса. Причины: плохое качество металла. Износы в эксплуатации допускаются глубиной не более 10 мм или если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм. Возможные последствия: сход вагона с рельсов. Ослабление или сдвиг колеса на оси (Ослабление или сдвиг ступницы колеса на подступной части оси). Причины: нарушение правил запрессовки колеса на ось. Признаком ослабления ступницы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступницы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаком сдвига ступницы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступницы (при сдвиге колеса наружу), сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступницы и полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков, необходимо заменить колёсную пару. Расстояние между внутренними гранями ободов колёс должно быть в пределах 1440±мм. Уменьшение толщины обода цельнокатаного колеса пассажирского вагона. Причины: износ в результате длительной эксплуатации вагона. Толщина обода колеса по кругу катания не допускается в эксплуатации: менее 30 мм (скорость до 120 км/ч), менее 35 мм (скорость 120-140 км/ч), менее 40 мм (скорость свыше 140 км/ч). Возможные последствия: при меньшей толщине обода возможно повышение напряжения и разрушения металла.
· ТБ при осмотре колёсной пары вагона. Перед осмотром колесной пары на стоянке проводник должен убедиться в отсутствии движущего подвижного состава по смежному пути. При осмотре колёсной пары проводник не должен: · отходить от вагона дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути; · подлезать под вагон.
Действия проводника при заклинивании колесной пары
Если при отправлении со станции проводник услышал необычный шум из под вагона и ощутил мелкую вибрацию кузова вагона, то вполне вероятно, что произошло заклинивание одной или нескольких колесных пар по причине неисправности тормозного оборудования или обледенения рычажной передачи. В этом случае нужно немедленно отпустить тормоз вагона при помощи клапана, ручка которого находится в полу коридора и если шум и вибрация не прекратится, нужно немедленно остановить поезд стоп краном, подать в сторону локомотива сигнал остановки и вызвать начальника поезда. При неправильных действиях проводника на заклинивших колесных парах могут образоваться ползуны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.) |