Устройство и типы колёсных пар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и типы колёсных пар.



Устройство и типы колёсных пар.

Колёсные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь.

Колёсная пара состоит из оси и двух напрессованных на её подступичные части цельнокатных колёс, состоящих из ступицы, обода и диска.

Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск

 

Колесная пара состоит из оси и двух цельнокатаных напрессованных колеса. Ось состоит из средней части (1), предподступичной части (2), подступичной части (3) и шейки оси (4). Колеса состоят из ступицы (5), диска (6) и обода (7) на котором имеется гребень (8).

 

Процесс сборки колёсной пары из оси и колёс называется формированием: с помощью прессовой посадки колесо в холодном состоянии под большим давлением насаживают ступицей на подступичную часть оси. Для получения прочного соединения диаметр подступичной части оси должен быть несколоко больше диаметра отверстия в ступице.  Диск колеса имеет выгнутую форму. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода имеется гребень с уклоном 1:20,1:40, предохраняющий колёсную пару от схода с рельсов. Ось – стальная балка круглого сечения, из стали ОСВ (осевая вагонная сталь) Ось с каждой стороны имеет шейку на которой размещены роликовые подшипники. Резьба на концах оси служит для навинчивания корончатой гайки, а пазы и два отверстия на торцах – для размещения и крепления болтами стопорной планки.

Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. У вагонов обращающихся в поездах со скоростью 121- 140 км/ч, допускаются отклонения в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения – не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч- в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

 

Трещины в осях

1.Задир шейки или предпоступичной части у оси колёсной пары с подшипниками скольжения

2.Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью – признак появления трещины в подступной части оси под колесом.

3.Следы контакта с электродом или электросварочным прибором в любой части оси.

4. Наклонные трещины,расположенные к образующей оси под углом более 30 градусов относятся к поперечным, а под углом менее 30 градусов к продольным.

Признаком трещины является:

- в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины;

- зимой такой валик покрывается инеем, причём размер иголок инея здесь больше, чем в других местах оси, где нет трещин.

Не допускаются трещины в ободе, диске, ступнице колеса.

Неравномерный прокат – неодинаковый по поверхности катания. Не допускается неравномерный прокат более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от сечения на расстоянии до 500 мм.

Кольцевая выработка - углубление от давления композиционных колодок. Не допускается кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной более 15 мм.

Износ гребня. Не допускается в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч: толщина гребня более 33 мм или менее 25 при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч: толщина гребня более 33 мм или мене 28 мм.

Увеличение ширины обода колеса. Причины: Недостаточная прочность и дефекты металла. Допускается уширение (раздавливание) обода не более 5мм.

 Возможные последствия: наличие больших уширений обода свидетельствует о том, что в металле имеются внутренние пустоты или продольные трещины, которые могут вызвать излом колеса.

Откол внутренний грани обода колеса. Причины: плохое качество металла. Износы в эксплуатации допускаются глубиной не более 10 мм или если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм.

Возможные последствия: сход вагона с рельсов.

Ослабление или сдвиг колеса на оси (Ослабление или сдвиг ступницы колеса на подступной части оси). Причины: нарушение правил запрессовки колеса на ось. Признаком ослабления ступницы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступницы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаком сдвига ступницы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступницы (при сдвиге колеса наружу), сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступницы и полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков, необходимо заменить колёсную пару. Расстояние между внутренними гранями ободов колёс должно быть в пределах 1440±мм.

Уменьшение толщины обода цельнокатаного колеса пассажирского вагона.

Причины: износ в результате длительной эксплуатации вагона. Толщина обода колеса по кругу катания не допускается в эксплуатации: менее 30 мм (скорость до 120 км/ч), менее 35 мм (скорость 120-140 км/ч), менее 40 мм (скорость свыше 140 км/ч).

Возможные последствия: при меньшей толщине обода возможно повышение напряжения и разрушения металла.

 

· ТБ при осмотре колёсной пары вагона.

Перед осмотром колесной пары на стоянке проводник должен убедиться в отсутствии движущего подвижного состава по смежному пути.

При осмотре колёсной пары проводник не должен:

· отходить от вагона дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути;

· подлезать под вагон.

 

Действия проводника при заклинивании колесной пары

 

       Если при отправлении со станции проводник услышал необычный шум из под вагона и ощутил мелкую вибрацию кузова вагона, то вполне вероятно, что произошло заклинивание одной или нескольких колесных пар по причине неисправности тормозного оборудования или обледенения рычажной передачи.

       В этом случае нужно немедленно отпустить тормоз вагона при помощи клапана, ручка которого находится в полу коридора и если шум и вибрация не прекратится, нужно немедленно остановить поезд стоп краном, подать в сторону локомотива сигнал остановки и вызвать начальника поезда.

       При неправильных действиях проводника на заклинивших колесных парах могут образоваться ползуны.

 

Устройство буксового узла.

Буксы предназначены для соединения колесных пар с рамой тележки, передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары, а также для ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно тележки.

В комплект буксы входят корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники качения, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится двумя болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, пропущенной через отверстия в головках болтов, четыре болта с пружинными шайбами смотровой крышки, восемь болтов с пружинными шайбами крепительной крышки. Между крепительной крышкой и корпусом буксы установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками – резиновая прокладка.

Устройство буксы: корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, смотровая крышка, крепительная крышка, между крепительной крышкой и корпусом установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками резиновая прокладка.

 

 

В зависимости от типа роликовых подшипников буксы бывают с двумя цилиндрическими, с двумя сферическими или с одним сферическим и одним цилиндрическим подшипниками.

Существует два вида посадки роликовых подшипников на шейку оси – горячая и втулочная. Горячая посадка основана на свойстве металла расширяться при нагреве и сжиматься при остывании. При втулочной посадке между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси вставляется коническая разрезная втулка.

В настоящее время пассажирские вагоны оборудуются типовым буксовым узлом с установкой двух цилиндрических роликовых подшипников с габаритными размерами 130 х 250 х 80 мм (130 – диаметр шейки оси, 250 – наружный диаметр подшипника, 80 – ширина подшипника) на горячей посадке.

КВЗ-ЦНИИ-2

4 гидрогасителя по 2 с каждой стороны

Устройство и типы колёсных пар.

Колёсные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь.

Колёсная пара состоит из оси и двух напрессованных на её подступичные части цельнокатных колёс, состоящих из ступицы, обода и диска.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.012 с.)