Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия проведения психолого-педагогического обследования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В контексте рассмотрения вопросов проведения психолого-педагогического обследования под условиями понимаются требования, и: которых необходимо исходить при его организации, и обстановка в которой оно осуществляется. Основными условиями, которые определяют успешность проведения обследования детей дошкольного возраста с проблемами в развитии, являются: 1) наличие программы проведения психолого-педагогического обследования, 2) готовность специалистов к проведению обследования, 3) оснащение процесса обследования методическим и диагностическим материалом. Наличие программы проведения обследования Наличие четкой программы изучения ребенка является обязательным и необходимым условием получения полной картины его развития, которая ложится в основу построения коррекционно-воспитательной работы. Программа психолого-педагогического обследования тщательно продумывается, предварительно составляется и включает следующие разделы: Физическое развитие: Общая моторика. Ручная моторика. 3. Психическое развитие: Внимание. Когнитивное развитие: Сенсорное развитие. Память. Мышление. Речь. Осведомленность: Знания о себе и об окружающем мире. Элементарные математические представления. Эмоционально-волевая сфера. 4. Развитие деятельности: Игровая деятельность. Элементарная трудовая деятельность. Конструктивная деятельность. Изобразительная деятельность: Рисование. Лепка. Аппликация. Музыкальная деятельность 5. Поведение. 6. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками. В каждом разделе выделяется ряд параметров, по которым изучаются разные стороны развития ребенка. В качестве таких параметров выступают конкретные знания, умения, психические процессы, моторные функции и др. Количество параметров в каждом разделе определяется по принципу их достаточности для оценки состояния ребенка дошкольного возраста. Все параметры оцениваются по пятибальной шкале: от 0 до 4х. В материально-техническое оснащение процесса обследования помимо методической литературы, входит также предметно-развивающая среда, организованная в кабинете или групповой комнате. Необходимый набор материалов и оборудования для проведение обследования учителем-дефектологом:
—наборы кубиков разного цвета и размера; —шарики разного размера и цвета; —матрешки, бочки-вкладыши разных размеров, пирамидки осно^ ных цветов, мисочки-вкладыши; —вкладыши по типу досок Сегена; —коробки и ящики с отверстиями геометрических форм и соответствующими вкладышами; —строительный набор, состоящий из кубиков, брусков и т. п.; —сборно-разборные игрушки: куклы, животные и пр.; —разрезные предметные и сюжетные картинки с разным количеством разрезов (по горизонтали, по вертикали, по диагонали, смешанные варианты); —сюжетные картинки с разным количеством (3-8) вырезанных частей (в форме квадрата, круга, треугольника, многоугольника); —деревянные и/или пластмассовые палочки; —игрушки-двигатели (различные грузовые и легковые машины разного размера; —разнообразный счетный материал (елочки, грибочки и другие мелкие предметы); —наборы предметных картинок (одежда, обувь, мебель, посуд, животные, овощи, фрукты и др.); —наборы сюжетных картинок и серий картинок с содержанием различным по степени сложности; оборудование для рисования и др. Процесс проведения обследования в компенсирующих группах - сложное по структуре и длительное по времени явление. Задания могут даваться детям как в индивидуальной, так и в подгруппой формах, что зависит от параметра обследования. При проведении обследования используются следующие методы: 1. изучение анамнестических данных; 2. наблюдение; 3. индивидуальный естественный психолого-педагогический эксперимент; 4. изучение продуктов деятельности; 5. беседа; 6. анкетирование и опрос. Результаты обследования фиксируются в «Индивидуальной карте развития ребенка», по окончании обследования высчитывается общий результат в баллах, который условно приравнен к определенному уровню развития ребенка. Это позволяет дать итоговую оценку освоения ребенком адаптированной программы ДОУ, а так же в целом общему уровню развития ребенка. После таблицы каждого диагностического блока педагоги заполняют таблицы, где отмечаются качественные характеристики проводимого обследования, а так же пишут личные заключения. Представление результатов в данной карте и в данной форме дает возможность получить наиболее обширную и полную картину о состоянии сформированности знаний и навыков ребенка, выявить наличие определенных тенденций, делать на их основе обобщения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.005 с.) |