Методика проведения контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения контроля



Параметры методики Значение параметра
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 30 минут
Последовательность выбора вопросов Случайная
Предлагаемое количество вопросов 31

Критерии оценки:

Оценка «отлично» (5 баллов)  выставляется студенту, который:

1) глубоко и прочно усвоил материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры, уверенно владеет методологией

2) свободно ориентируется в теме «Понятие об иммунной системе», умеет использовать теоретические знания в разработке профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять на их основе общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных

3) умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических целях при исследовании иммунной системы животных и оценке иммунного статуса

4) способен анализировать закономерности функционирования органов иммунной системы организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний

5) способен к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов иммунологических исследования; знает и умеет применять инновационные методы научных исследований в иммунологии

Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется студенту, который:

1) твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности методов решения задач;

2) владеет методами исследования, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой;

3) по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется студенту, который не совсем твердо владеет программным материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. Выполняет текущие задания, устанавливаемые графиком учебного процесса. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Оценка «неудовлетворительно»(2 балла) выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий, тестов и задач. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Тема 3. Механизмы иммунитета. Антигены и иммуноглобулины

Контролируемые компетенции (или их части):

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

Вопросы для опроса

1. Определение иммунитета. Врожденный иммунитет. Особенности и различия врожденного и приобретенного (адаптивного) иммунитета.

2. Факторы, опосредующие иммунологические реакции разных форм иммунитета. Физические, гуморальные и клеточные факторы врожденного иммунитета.  

3. Неспецифические факторы защиты (барьерные структуры кожи и слизистых, печень, острофазные белки, секреты и биологические жидкости организма, ферменты, лизоцим, пропердин, воспалительные реакции, микрофлора организма), их роль в сопротивляемости организма к инфекциям, принципиальное отличие от специфических иммунных факторов.

4. Фагоцитарная реакция, клетки ее осуществляющие, их происхождение и дифференцировка.

5. Основные этапы и механизмы фагоцитоза.

6. Кислородозависимая и кислородонезависимая цитотоксичность.

7. Антифагоцитарные свойства микробов.

8. Система комплемента и ее роль в защитных и регуляторных реакциях.

9. Классический и альтернативный пути активации комплемента.

10. Система естественной цитотоксичности (натуральные киллеры, интерфероны a,b,g).

11. Иммунитет в онто- и филогенезе.

12. Антигены. Определение и характеристика вещества как антигена.

13. Химическая природа антигена.

14. Понятие чужеродности, антигенности, иммуногенности, специфичности антигена.

15. Характеристика молекул с антигенными свойствами (белки, полисахариды, липополисахариды и др.).

16. Полные и неполные антигены. Гаптены.

17. Структура макромолекулы антигена. Антигенные детерминанты (эпитопы) и их роль в формировании специфичности антигенов.

18. Тимусзависимые и тимуснезависимые антигены.

19. Многообразие антигенов. Аутоантигены.

20. Антигенные структуры бактерий, вирусов и других микроорганизмов.

21. Аллергены, определение и характеристика. Распространение в окружающей среде. Бытовые, эпидермальные, пищевые, пыльцевые и микробные аллергены.

22. Аллергены лекарственной природы и производственного происхождения.

23. Изоантигены: система антигенов эритроцитов, лимфоцитов, гранулоцитов, тромбоцитов.

24. Антигены гистосовместимости человека и животных.

25. Эмбриоспецифические антигены.

26. Искусственные антигены, их типы, химическая природа, применение.

27. Этапы биотрансформации антигена при введении в организм.

28. Иммуноглобулины (антитела), определение.

29. Клеточные основы антителогенеза, природа клеток, синтезирующих и секретирующих антитела. В- лимфоцит - предшественник антителообразующих клеток. Пути дифференцировки В-лимфоцита, роль поверхностных иммуноглобулинов. Биосинтез антител, роль внутриклеточных структур.

30. Методы выявления антителообразующих клеток (метод локального гемолиза в агарозе, непрямой и прямой метод иммунофлюоресценции и др.).

31. Специфичность и гетерогенность антител.

32. Аффинность и авидность.

33. Динамика антителогенеза в иммунном ответе.

34. Иммуноглобулиновая природа антител.

35. Химическая структура антител, схема строения молекулы иммуноглобулина, легкие и тяжелые цепи, вариабельные и константные домены. Активный центр молекулы антител.

36. Изотипия. Классы и субклассы иммуноглобулинов (IgM, IgG, IgA, IgE, IgD), особенности строения, физико-химические свойства, функциональное значение каждого класса иммуноглобулинов.

37. Аллотипия. Идиотипия, идиотип-антиидиотипическое взаимодействие.

38. Антигенная характеристика иммуноглобулинов.

39. Эффекторные механизмы гуморального иммунитета.

40. Моноклональные антитела, работы Дж. Келера, С. Мильстейна.

41. Определение, характеристика, принципы получения гибридом, возможности и область применения.

42. Иммунологические феномены, основанные на взаимодействии антиген-антитело: агглютинация, преципитация, лизис, нейтрализация и др., их идентификация. Взаимодействие антитела с комплементом.

43. Цитотоксическое действие антител.

44. Лимфоцитотоксический тест в иммунологии.

45. Цитофильные антитела, их значение в фагоцитозе.

46. Иммунодиффузионный анализ в иммунологии.

47. Иммуноэлектрофорез, принцип метода, области его применения.

48. Определение концентрации иммуноглобулинов в сыворотке крови и в жидкостях методом радиальной иммунодиффузии.

49. Современные методы, основанные на взаимодействии антиген-антитело: иммунофлюоресцентный, радиоиммунный, иммуноферментный; принципы их постановки, области применения.

50. Иммуносорбция. Определение, виды и характеристика иммуносорбентов, области применения.

51. Генетика иммуноглобулинов. Структурные гены тяжелых и легких цепей иммуноглобулинов, их перегруппировка.

52. Природа разнообразия антител. Работы С. Тонегавы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.01 с.)