Классификация бортового радиоэлектронного оборудования (рэо) воздушных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация бортового радиоэлектронного оборудования (рэо) воздушных судов



    Бортовое РЭО имеет ряд отличительных характеристик и особенностей, связанных с их расположением на борту воздушных судов. Это габариты оборудования, масса, вес и другие. Вместе с тем они классифицируются по назначению, решаемым задачам, принципам использования электромагнитных волн, по выполняемым функциям в обеспечении безопасности и регулярности полетов.

Классификация бортового РЭО представлена на рисунке 1.2, она идентична классификации наземного радиотехнического оборудования и подразделяется на:

1. оборудование электросвязи;

2. радионавигационное оборудование;

3. радиолокационное оборудование.

Оборудование электросвязи выполняет функции обеспечения двухсторонней устойчивости связи между абонентами, используя радиоканалы и каналы проводной связи. В свою очередь радиоканалы классифицируются в зависимости от места расположения абонентов на каналы:

1. земля-воздух;

2. воздух-воздух;

3. земля-земля.

Радиоэлектронное оборудование, используемое на данных каналах в целях обеспечения устойчивой двухсторонней связи, работает на различных диапазонах электромагнитных волн (радиоволн). Радиоканалы "земля-земля" используются, как правило, для обеспечения связи с воздушными судами, потерпевшими аварию,и при организации аварийно-спасательных работ.

Оборудование проводной связи обеспечивает двухстороннюю связь на борту воздушного судна между членами экипажа, а также выполняет функции документирования каналов радио и проводной связи. Оно классифицируется на:

1. средства телефонной и громкоговорящей связи:

2. средства специального назначения.

 

Радионавигационное оборудование (PHO) решает задачи определения места расположения летательного аппарата в воздушном пространстве, измерения текущих координат полета (азимут, дальность, высота) и другие.

Классифицируется радионавигационное оборудование на:

1. радиотехнические системы дальней навигации (РСДН);

2. радиотехнические системы ближней навигации (РСБН);

3. пилотажно-навигационные системы (ПНС);

4. радиовысотомеры;

5. автоматические радиокомпасы.

Радионавигационные системы: РСДН, РСБН, ПНС выполняют функции навигации совместно с наземным радионавигационным оборудованием полетов. В зависимости от районов полетов ВС для определения его места положения используются РСДН или РСБН.

Радиотехнические средства дальней навигации используются при полетах воздушных судов над просторами океанов, в горах, в пустынях и других труднодоступных районах, где отсутствует наземное радионавигационное оборудование. В настоящее время используются глобальные РСДН "Омега" и "Лоран". Перспективными средствами дальней радионавигации являются спутниковые радионавигационные системы (СРНС).

Радиотехнические системы ближней навигации решают задачи определения места положения воздушного судна, как правило, в пределах действия наземных радионавигационных маяков, устанавливаемых в районах аэродромных зон.

 

Пилотажно-навигационные системы наряду с решением задач ориентации положения воздушного судна выполняют функции посадки воздушного судна.

Радиовысотомеры определяют высоту полета воздушного судна, что особенно важно при полетах в горных районах и на этапах снижения и посадки воздушного судна.

 

Автоматические радиокомпасы предназначены для определения азимута воздушного судна относительно места расположения наземного радионавигационного ориентира.

Радиолокационное оборудование решает задачи отображения воздушной и наземной обстановки в зонах полета воздушного судна, а также измерения координат воздушного судна и наземных ориентиров, используя различные принципы и виды радиолокации. Бортовое PЛO использует принципы активной и пассивной радиолокации.

PЛО, использующее активную радиолокацию, подразделяют на:

-   самолетные ответчики (СО);

-   самолетные дальномеры (СД).

Данные радиолокационные средства представляют экипажу воздушного судна информацию о параметрах полета воздушного судна.

Доплеровские измерители (ДИСС) измеряют скорость полета воздушного судна и угол сноса.

Метеонавигационные радиолокаторы (МНРЛС) отображают воздушную обстановку в зоне полета воздушного судна и наземную обстановку, наличие и измерение параметров ВС и метеоявлений в контролируемой зоне.

 

Лекция №2, 3 - (4 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)