Панорамный радиолокатор применяется для получения радиолокационного изображения земной поверхности, над которой летит самолет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Панорамный радиолокатор применяется для получения радиолокационного изображения земной поверхности, над которой летит самолет.



С помощью этого изображения решается ряд навигационных задач. Для получения радиолокационного изображения применяется способ радиолокации с пассивным ответом, при котором отраженный от земли сигнал является носителем информации о качестве и дальности отражающих объектов.

Панорамный радиолокатор (ПРЛ) содержит импульсный передатчик и высокочувствительный приемник. Последний в сочетании с устройством радиально-круговой развертки позволяет сформировать на экране электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) разнояркостное изображение панорамы облучаемой местности. В сравнении с другими радионавигационными устройствами ПРЛ имеет ряд преимуществ, таких как автономность (он не требует наличия на земле специальных радиосредств); надежность при полетах в сложных метеоусловиях; независимость от атмосферных помех, помех от других самолетных или наземных радиолокационных станций и различной бортовой аппаратуры.

Самолетные РЛС предупреждения столкновений и обнаружения опасных метеоявлений служат для предупреждения экипажа о наличии на пути движения самолета других самолетов, гор и штормовых очагов. Эти РЛС производят обзор пространства в передней полусфере игольчатым лучом, что позволяет определить положение препятствия относительно самолета, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях и своевременно принять меры к предотвращению столкновения.

На современномЛА устанавливается ряд радиолокационных устройств, решающих разнообразные задачи.Эти устройства можно подразделить на четыре основные группы.

В первую группу входят панорамные и панорамно-путевые РЛС.

Панорамная РЛС позволяет получить на экране индикатора панораму местности, над которой пролетает самолет.Для получения панорамы местности антенна РЛС устанавливается под фюзеляжем самолета, вращается вокруг вертикальной оси и последовательно облучает поверхность земли в определенном радиусе.

У панорамно-путевых РЛС антенна устанавливается в носовой части самолета, совершает качательное движение и облучает поверхность земли, лежащую впереди самолета в пределах угла 180°.

Обе эти РЛС решают одни и те же задачи  и выбор той или другой РЛС определяется при конструировании самолета, когда предусматривается место для установки антенны.

Во вторую группу входят РЛС "предупреждения", решающие только одну основную задачу: предупреждение опаснойвстречи самолета с грозовыми фронтами, горными вершинами и с другими самолетами. Такие РЛС имеют небольшие габариты и малый вес, что позволяет устанавливать их на самолетах местных воздушных линий и на вертолетах.

Задачу "предупреждения" решают также панорамные РЛС, поэтому, если на самолете установлена панорамная РЛС, то РЛС "предупреждения" не устанавливается.

В третью группу входят самолетные радиолокационные ответчики, которые ретранслируют сигналы запроса самолетных или наземных запросчиков, т.е. позволяют осуществлять радиолокацию с активным ответом.

Некоторые самолетные радиолокационные ответчики в своем ответном сигнале содержат дополнительную информацию (номер рейса, высота полета, остаток горючего и т.д.).

В четвертую группу входят системы, в которых используется эффект Доплера. Они представляют собой радионавигационные системы, позволяющие определять параметры полета: угол сноса, путевую скорость, пройденный путь.

Важным преимуществом этих систем является их автономность, что и определяет их название НАС - навигационные автономные системы. Сопряжение системы НАС с автопилотом позволяет выполнять автоматический полет по заданной линии пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.007 с.)