Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра: предлагаются веточки трех-четырех видов деревьев↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И кустарников. (Их можно собрать во время весенней обрезки деревьев.) Нужно определить какому растению принадлежит лист. От каждой команды участвуют по двое желающих.
«Весна». Молодцы! И что же это за растения? (Участники называют). Конкурс № 3 Задание. На этих картинках изображены правила поведения в природе, я буду по очереди их показывать обеим командам, а вы ответите. Что они обозначают? - Почему так можно или нельзя делать? - Соблюдайте ли вы эти правила сами? Итак, начали: 1. «Не разоряй птичьих гнезд», «Не трогай птичьи яйца» (птица-мама может не вернуться в гнездо; гнездо-дом птиц, а без приглашения в него лезть нельзя) 2. «Не трогай бабочек руками» (затронув бабочку, ты собьешь с крыла чешуйки, и она не сможет летать). 3. «Не разоряй муравейник» (муравьи-санитары леса; разоряя муравейник, ты ломаешь их дом). 4. «Не разводи костры» (На этом месте долгие годы не сможет расти трава). 5. «Не топчи мухоморы» (Мухоморы -это лекарство для лесных зверей, например, лосей). 6. «Не трогай и не бери с собой лесных зверюшек» (мама может не подойти к своему детенышу, от него будет запах ваших рук).
«Весна». Молодцы ребята. Теперь я вижу, что вы не только знаете, но любите и бережете природу! А сейчас пришло время подсчитать, «солнечные зайчики» и «дождевые капельки». Ведущий (читает стихи) Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как травы с лугом, Как ветер с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!…
Давайте, люди, К тому стремится, Чтоб нас любили И зверь, и птица,
И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям.
Давайте, люди, Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету.
Во всей Вселенной- На всех одна. Что будет делать Без нас она? Конкурс №4 «Весна». Очень уж я песни да музыку люблю! Сразу от песен и солнышко становится теплее и ручьи бегут… Вот и посмотрим, какая команда исполнит лучше песню! (Команды по-очереди исполняют подготовленные песни)
«Весна»: Хорошо. Какие песни замечательные! Подарю я фишки всем!
«Весна»: Мои лесные зверюшки прислали свои игрушки. Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли, а эти грибы мне ежи принесли. (Аттракцион: «Кто больше соберет с завязанными глазами грибов и шишек»). Подводятся итоги конкурса, раздаются фишки. Конкурс № 5 «Чья команда больше вспомнит и расскажет стихов о весне». Дети получили заранее стихи, выучили их.
Нас много, ребята! Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Пусть лучше и краше, Сама как весна, Становится наша Родная страна. М.Карим. «Прилетай же!» Милый скворушка-скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил- Не скворешня, а дворец. Прилетай и распевай! Песню про зеленый май. Прилетай в наш двор скорей! Все готово! Прилетай
Не мешайте мне трудиться! Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно угощу. Пейте, пейте, не жалейте А хотите, и лейку лейте,- Поливайте огород, Он ведь тоже воду пьет. А. Прокофьев. «Хороши мои дела». Хороши мои дела: Я дорожку подмела, Я ромашку поливала, Чтобы лучше расцвела. Пусть скорее расцветает, Пусть белеет на лугу… Я такая, я такая- Без работы не могу.
На этой неделе Грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старший грач прикрикнул строго: «За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по-настоящему; Наши черные грачи Птицы работящие!»
У воробышка весь дом Называется гнездом. Только птица уместится Может в нем Я пожил бы там-и вылез, Чтобы здесь пожить опять! Мы с птенцами бы учились Потихонечку летать.
«Весна»: Спасибо, ребята. Порадовали вы меня стихами. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению Муравьи-терпению.
А вы, ребята, вы, взрослые, знаете, как нужно вести себя в природе? (Да) Исполняется песня «Берегите природу».
«Весна». Поздравляю всех с весной! Счастье будет вам горой, Урожая воз большой, На столе всегда пирог! Легких вам всегда дорог!
Вручение дипломов «Юный эколог».
Заключение. Подборка материалов для проведения экологических мероприятий с учетом возрастных особенностей обычно вызывает затруднения у организаторов. Мы надеемся, что эти рекомендации будут востребованы и помогут в организации и проведении данных мероприятий. Работая в системе, мы достигли определённых результатов и видим, что: * дети усваивают нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформируют их в привычки * выражают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируясь на практическое их применение * самостоятельно включаются в экологически ориентированную деятельность * проявляют эстетические чувства, умение и потребность видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности * проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения, в поиске единомышленников.
Апробация разработанных материалов проводилась в МОУ СОШ № 4 города Радужный. В нашем коллективе постоянно ведутся поиски путей приобщения учеников к эколого-природоведческому образованию через использование игровых педагогических технологий, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально-творческую деятельность.
Список литературы.
1. Акимушкин М. Мир животных. - М.: Мысль, 1989. 2. Алексеев В. 300 вопросов и ответов о животных. - Ярославль.1997. 3. Артамонов В. Редкие исчезающие растения. По страницам Красной книги СССР. - М.: Агропром. Издат., 1989. 4. Атрохин В., Солодухин Е. Лесная хрестоматия. - М., 1998. 5. Балабашев Н.Н. Из жизни леса. - Л., 1987. 6. Бианки В. Лесная газета. - М.: Правда, 1986. 7. Дмитриев Ю.Д. Занимательная биология. Большая книга леса 6-8 класс. - К: Дрофа, 1996. 8. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Твоя Красная книга. - М.: Молодая гвардия, 1963. 9. Дмитриев Ю. Насекомые. - М.: Олимп, 1997. 10. Жунтов Н.Н. Методическое пособие по биологии с использованием фольклора и этнографии коренных народов Западной Сибири. Мегион, 1996. 11. Зоопарк в твоей книжке. Насекомые. - Харьков, 1992. 12. Луговой А. Крылатые друзья. - Саранск, 1981. 13. Олимпиада-фестиваль «Школа экологического актива» 1/ Сибирский экологический вестник. - N 11. – 12 июля, 1996. 14. Петров В. Из жизни зеленого мира. - М.: Просвещение, 1982 15. Петров В. Лесные тайны. - М.: Лесная промышленность. 1989 16. Петров В. Растительный мир нашей Родины. - М.: Просвещение, 1991. 17. Птицы. Окно в мир. - М.: Лазурь, 1995; Растения. - М.: Очевидец, 1995. 18. Рохлов В. Занимательная ботаника. - М.: АРС - ПРЕСС. 1999 19. Теремов Л. Занимательная зоология. - М.: АРС - ПРЕСС 1999 20. Трайтан Д.И. Растения. - М.: Просвещение, 1996.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.126 (0.007 с.) |