Вспомогательное высоковольтное оборудование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательное высоковольтное оборудование.



 

Двигатель-генератор.

Предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи, питания низковольтных цепей, а так же охлаждения методом обдува реостатов ускорителя, тяговых двигателей, демпферных сопротивлений и сопротивлений перевода стрелок.

Состоит из двух электродвигателей (двигателя и генератора), смонтированных в одном корпусе и на одном валу. Вал вращается в шариковых подшипниках.

Двигатель преобразует электрическую энергию тока высокого напряжения в механическую, при этом приводя в движение вал. Генератор преобразует вращательное движение вала обратно в электрическую энергию, но уже низкого напряжения.

Двигатель состоит из корпуса, в средней части которого имеется вентиляторная решетка для засасывания возду­ха, 2-х подшипниковых щитов с подшипниками, четырех главных и четырех добавочных полюсов, якоря состоящего из вала, сердечника с обмотками и коллектора, щеткодер­жателей со щетками.

На валу генератора установлен сердечник якоря с обмотками и коллектором. Имеются четыре щёткодержателя со щётками и четыре главных полюса с катушками возбуждения.

На обоих концах вала крепятся два вентилятора, которые через воздуховоды, закреплённые на подшипниковых щитах, подают свежий воздух в шкаф ускорителя и к тяговым двигателям, охлаждая их.

Характеристики двигателя:

Мощность - 5 кВт; Напряжение -600 В; Ток - 12 А; Частота вращения - 1750 об/мин.

Характеристики генератора:

Мощность - 1,6 кВт; Напряжение -32 В; Ток -70 А.

Неисправности: обрыв якоря, износ щёток, пробой изоляции.

Цепь двигатель-генератора защищена высоковольтным предохранителем на 20 А.

Обогрев салона вагона.

 

Для отопления салона используется тепло, выделяемое реостатами ускорителя, которое нагнетается вентиляторами двигатель-генератора по воздуховодам в отопительный канал по правой стороне вагона.

Дополнительно могут использоваться 33 электронагревательных элемента мощностью 200 Ватт, напряжением 200 В каждый, представляющие собой две трубки, внутри которых располагается спиральный провод с высоким сопротивлением. Электронагревательные элементы подключены к напряжению контактной сети через контакторы и предохранители двумя группами. По правой стороне кузова печи вмонтированы в отопительный канал, по левой стороне - установлены в тумбах пассажирских сидений.

В зависимости от температуры наружнего воздуха подогретый реостатами ускорителя воздух может быть направлен в салон, или наружу под кузов вагона. Для этого установлена специальная заслонка (1), управляемая рычагом (3) через отверстие в фальшборте (2). Фиксация положения заслонки в одном из 4 положений осуществляется пружиной (5) фиксатора (4)

В летнее время заслонка находится в положении I и весь горячий воздух выбрасывается наружу. В зимнее время её устанавливают в положение IV, тогда он поступает в салон, дполнительно нагреваясь включенными электропечами.

 

Обогрев кабины водителя.

 

Калорифер предназначен для создания комфортных условий работы водителя, а также предотвращения обледенения и запотевания лобовых стёкол в холодное время года. Находится под кабиной водителя с левой стороны.

Устройство. Представляет собой металлический ящик с теплоизоляцией, в котором находятся:

- Фильтр;

- Электродвигатель с вентилятором (24 В, 15 А);

- Обогревательные элементы (600 В, 10 А). Включены последовательно по шесть штук к напряжению контактной сети и имеют две самостоятельные группы.

Из ящика калорифера воздух поступает через три металло-стекловолокнистых рукава к правому и левому лобовому стеклу и под ноги водителя

Управление работой калорифера осуществляется с помощью выключателя в кабине с левой стороны, который имеет 4 положения: 0 - выключено; 1 - включен электродвигатель (для вентиляции); 2 - электродвигатель и половина нагревательных элементов; 3 - электродвигатель и все нагревательные элементы.

Также имеются две заслонки, регулирующие работу калорифера.

Одна находится на полу слевой стороны. При поднятом её положении воздух в калорифер поступает из кабины водителя, а при нижнем положении поступает из-под вагона.

Другая заслонка находится у педали безопасности и регулирует подачу уже нагретого воздуха. В левом положении воздух поступает только к лобовым стёклам. В правом положении воздух поступает к лобовым стёклам и к ногам водителя.

 

Освещение.

Высоковольтное освещение предназначено для служебного освещения салона трамвая.

Оно имеет 6 групп, в каждую из которых включены последовательно 2 люминисцентные лампы мощностью 30 Вт и работающие от напряжения 220 В. Лампы расположены в защитных плафонах. Управление всеми группами освещения осуществляется переключателем, с помощью которого возможно изменять направление тока (полярность). Менять полярность следует на реже чем через каждый час с целью продления срока службы ламп. Так же переключатель имеет положение "подогрев", предназначенное для разогрева плафона освещения в холодное время года, так как при низких температурах зажигание ламп освещения не происходит.

Цепь освещения защищена предохранителем на 10 А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.006 с.)