Вспомогательное низковольтное оборудование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательное низковольтное оборудование.



Реле безопасности.

Предназначено для отключения линейного контактора, включения колодочного и рельсового тормозов, звонка.

Срабатывает:

1. При отпуске педали безопасности, когда тормозная педаль не "на защёлке";

2. При нажатии кнопки "Экстренный тормоз" в кабине водителя или салоне;

3. При разрыве поезда при работе по СМЕ.

Устройство:

1- низковольтные обмотки RBZ и RBV; 2 - ярмо; 3 - якорь; 4 - пружины;               5 - подвижные контакты; 6 - неподвижные контакты; 7 - стойка; 8 - сердечник электромагнита; 9 - вводные зажимы.

Намагничивающие силы обмоток RBZ и RBV равны, но направлены встречно друг другу.

Принцип работы:

1. При нажатой педали безопасности или если тормозная педаль находится "на защёлке" запитывается обмотка RBZ и реле включается. Его замыкающиеся контакты создают цепь для включения линейного контактора (LS), контактора М1 и отключения колодочного тормоза (BR1, BR2) при нажатии на пусковую педаль. Другие контакты реле размыкаются и отключают цепь контакторов рельсового тормоза (К1, К2) и звонка. При отпуске педали безопасности размыкается цепь обмотки RBZ и происходит отключение реле, контакты кооторого отключают линейный контактор, срабатывают рельсовые тормоза и звенит звонок.

2. При нажатии кнопки "Экстренный тормоз" запитывается отключающая обмотка RBV, сердечник реле размагничивается и реле отключается.

3. При разрыве поезда при работе по СМЕ обрывается цепь питания обмотки RBZ.

Для повторного включения реле после его отключения требуется переключить управление (в положение "2")

Расположено в третьей контакторной раме (с правой стороны вагона)

Неисправности: Плохой контакт в системе блокировочных контактов.

 

Реле блокировки тормозов

Предназначено для включения колодочного тормоза при неэффективности электродинамического торможения, а также при не срабатывании электродинамического на большой скорости.

Устройство:

1 - высоковольтная и низковольтная обмотки; 2 - ярмо; 3 - якорь; 4 - пружины; 5 - подвижные контакты; 6 - неподвижные контакты; 7 - стойка; 8 - сердечник электромагнита.

Принцип действия:

При снятии тормозной педали с защелки и нажатии на пусковую педаль запитывается низковольтная обмотка, реле включается и своими контактами включает цепь контакторов колодочного тормоза BR1 и BR2. Вагон растормаживается.

При нажатии на тормозную педаль ток на низковольтную катушку перестаёт поступать, при этом начинает действовать электродинамическое торможение и тормозной ток (не менее 120 А) проходит через высоковольтную катушку, удерживая реле во включенном состоянии. При снижении скорости вагона снижается и тормозной ток. При скорости около 5 км/ч магнитный поток катушки истощается, реле отключается и разрывает цепь питания контакторов колодочного тормоза, включается колодочный тормоз.

Если при нажатии на тормозную педаль электродинамический тормоз не срабатывает, то в этом случае обе катушки будут обесточены, что также приведёт к отключению реле и срабатыванию колодочного тормоза.

Расположено в третьей контакторной раме.

 

Ограничительное реле.

Предназначено для управления пилот-мотором ускорителя.

Изначально на вагонах устанавливались механические ограничительные реле. В последнее время их заменяют на электронные, более удобные в настройке и обслуживании.

Устройство механического ограничительного реле:

1- текстолитовая панель; 2 - П-образный сердечник электромагнита; 3 - якорь;             4 - текстолитовая пластинка;                         5 и 8 - серебряные контакты; 6 - угольный контакт; 7 - гибкий шунт; 9 - регулировочная пружина; 10 - прерывающая обмотка (РС);              11 - обмотка подготовки (СР);                         12 - регулировочная обмотка (RC); 13 - силовая обмотка (OR).

Силовая обмотка OR включена последовательно в цепь тяговых двигателей 3 и 4 и создаёт основной магнитный поток, который притягивает якроь реле.

На регулировочную обмотку RC подаётся низкое напряжение от контроллера управления. Она создаёт дополнительный магнитный поток. В зависимости от позиции педали контролера подаются разные напряжения: 24 В (на 1 позиции), 16, 12, 8 или 0 В (на 5 позиции)

Обмотка подготовки СР подключается к силовой цепи во время выбега или торможения.

Прерывающая обмотка РС включена в цепь низкого напряжения и служит для увеличения чувствительности реле.

Принцип действия:

Ток тяговых двигателей, проходя по силовой обмотке реле OR, намагничивает сердечник. В начальный момент ускорения пусковой ток мал, магнитный поток обмотки недостаточно большой, и под действием пружины угольный контакт 6 замыкается с серебряным контактом 8, в следствие чего ток низкого напряжения подаётся на пилот-мотор в направлении вывода сопротивлений ускорителя. При этом ток тяговых двигателей начнёт возрастать, а вместе с тем будет возрастать и магнитный поток, что в определенный момент приведёт к разрыву контакта реле и крестовина пилот-мотора остановится. Для дальнейшего ускорения вагона и вывода сопротивлений необходимо магнитный поток обмотки уменьшить. Это достигается нажатием пусковой педали на последующие позиции, тем самым напряжение на регулировочной обмотке РС последовательно будет уменьшаться, уменьшая общий магнитный поток реле. Подвижный контакт снова соеденится с контактом 8.

Если же во время ускорения вагона ослабить нажатие на пусковую педаль (перевести на первые позиции), то магнитный поток реле возрастёт очень сильно и подвижный угольный контакт 6 соеденится с противоположным серебряным контактом 7, тем самым изменив направление движения крестовины пилот-мотора на введение сопротивлений ускорителя.

Устройство электронного ограничительного реле:

- Текстолитовое основание;

- Высоковольтная часть (силовая шина датчика измерения тока);

- Низковольная часть (датчик тока, электронная плата с транзисторными ключами).

Принцип действия:

Силовой ток, проходящий через тяговые двигатели с помощью датчика тока преобразуется в низковольтный сигнал, который сравнивается с сигналом, задаваемым водителем с помощью педалей контроллера. В зависимости от результата сравнения пилот-мотор поворачивает крестовину ускорителя, т.е. вводит или выводит резисторы ускорителя в силовой цепи вагона, благодаря чему силовой ток постоянно поддерживается равным заданному.

На выбеге, благодаря току подготовки, ограничительное реле автоматически выводит ускоритель в положение, соответствующее реальной скорости вагона. Это позволяет быстро перевести вагон в режим торможения, или разгона.

Расположено в третьей контакторной раме.

Реле зарядки.

Предназначено для поддержания на вагоне постоянного напряжения величиной 24 В.

Устройство:

На текстолитовой панели (1) расположен П-образный сердечникэлектромагнита (2), на котором находятся две низковольтные обмотки (12). Одна обмотка подключена к проводу от генератора, вторая с наиболее мощными потребителями тока низкого напряжения. Также имеются регулировочные резисторы (11) и предохранитель на 100 А (5). Подвижная часть реле состоит из якоря (3), к которому прикреплена пластина (4) с подвижным контактом (7) и шунтом (8) для прохождения тока. По разные стороны от подвижного контакта находятся контактынеподвижные (6,9). Регулировочная пружина (10) своим усилием замыкает подвижный контакт с контактом 9, а при подаче напряжения на обмотку, стремится в противоположном направлении, к контакту 6.

Принцип действия:

В начале работы реле, когда замкнуты контакты 7 и 9, ток низкого напряжения проходит от работающего генератора напрямую в цепь вагона, напряжение в обмотке возрастает и становится выше номинального (выше 24 В), якорь притягивается и разрывает подвижный контакт с контактом 9. В этот момент в низковольтную цепь подключается один из регулировочных резисторов, который понижает напряжение на выходе из генератора и обмотке.

Если и в этом случае напряжение слишком велико, то якорь притягивается сильнее и соединяет подвижный контакт с контактом 6. Тогда в цепь подсоединяется ещё один резистор, ещё больше понижая напряжение на выходе из генератора и в обмотке реле. При этом напряжение становится ниже номинального (ниже 24 В) и подвижный контакт реле разъединяется, возвращаясь в промежуточное положение, а затем снова соединяется с контактом 6. Таким образом, подвижный контакт всё время вибрирует, то замыкаясь, то размыкаясь с одним из неподвижных контактов (подключая и отключая сопротивления), поддерживая тем самым заданное напряжение 24 В.

Если же в низковольтную цепь подключается мощный потребитель, то дополнительно включается вторая обмотка реле, что приводит к принудительному уменьшению магнитного потока и увеличению поддерживаемого номинального тока с 24 В на более высокий.

Расположено в третьей контакторной раме.

 

Освещение.

Низковольтное (или аварийное) освещение предназначено для освещения салона при неисправности служебного, а также при отсутствии напряжения в контактной сети.

При включении аварийного освещения загораются лампы у входных дверей и середине салона. Цепь низковольтного освещения защищена предохранителем на 6 А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.014 с.)