Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Владимир Дмитриевич Шадриков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Советский и российский психолог, специалист в области психологии труда, педагогической и дифференциальной психологии. Автор теории системогенеза деятельности и теории способностей. Доктор психологических наук, профессор. Действительный член АПН СССР - РАО. специалист в области психологии труда, педагогической и дифференциальной психологии. 3. Введение в психологическую теорию профессионального обучения.—Ярославль, 1981. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М., 1982. Философия образования и образовательные политики. — М., 1994. Психологическая деятельность и способности человека. — М.: Издательская корпорация "Логос», 1996. — 320 с. Способности человека. — М. — Воронеж, 1997. Происхождение человечности. — М., 2001. Введение в психологию. Мир внутренней жизни человека. — М., 2002. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. - 284 с. ISBN 978-5-7567-0466-2. Профессиональные способности. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с
Яков Александрович Пономарев 2. Советский и российский психолог, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Известен как специалист по психологии творчества и интуиции. Оказал большое влияние на методологию советской и российской психологии. 3. Подготовил к изданию фундаментальный двухтомник «Психологическая наука в СССР». «Психология творческого мышления». Пономарёв Я. А. Исследование психологических механизмов творческого (продуктивного) мышления. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (по психологии), М., 1958. Пономарёв Я. А. Психология творческого мышления. М. 1960. Пономарёв Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., Просвещение, 1967 Пономарёв Я. А. Психика и интуиция. М., Политиздат, 1967. Пономарёв Я. А. Проблемы психологии творчества. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук, М., 1972. Пономарёв Я. А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., Педагогика, 1976. Пономарев Я. А. (ред.) Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения. Сборник *научных трудов. Новосибирск, НГУ, 1979. Пономарев Я. А. Методологическое введение в психологию. М., 1983. Пономарев Я. А. (ред.). Исследование проблем психологии творчества. Сборник статей. М., Наука, 1983. Пономарев Я. А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Итоги и перспективы развития психологии творчества // Психологический журнал. Т. 9. № 4. 1988. Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии / Под ред. Я. А. Пономарева, И. Н. Семенова, С. Ю. Степанова. М., 1988. Пономарев Я. А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М.: Наука, 1990. Пономарёв Я. А. Психология творения. Воронеж, 1999
Александр Наумович Лук 2. Советский учёный-философ, специалист по теории творчества и науковедению, врач-невропатолог, переводчик; кандидат философских наук. В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию. 3. Разрабатывал тему научного творчества; его работы способствовали переходу этой темы в категорию проблем, доступных как философско-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ, так и естественнонаучному анализу Определял юмор как «метаотношение» к действительности; изучал интуицию, воображение, фантазию, личность творца, прогноз творческих достижений, одарённость. Быстрота чтения. Материнство — одно из самых гармоничных состояний, доступных человеку, ибо врождённый инстинкт и социальные требования здесь полностью совпадают. Автор научно-аналитических обзоров. Часть из его неизданных книг («Очерки эвристической психологии», «Память— основа психики», «Об уме и глупости», «О любви») опубликована в 2011 году. Интуиция и научное творчество: Науч.-аналит. обзор. — М: ИНИОН, 1981. — 28 с. — (Серия «Науковедение за рубежом» / АН СССР, ИНИОН). — 1200 экз. Информация и память. — М.: Знание, 1963. — 24 с. — (Новое в жизни, науке, технике. 9 серия. Физика и химия; 22) Личность ученого: (Науч.-аналит. обзор). — М: ИНИОН, 1981. — 38 с. — (Серия: «Науковедение за рубежом»). — Мотивация научного творчества: Обзор амер. и западноевроп. лит. — М: ИНИОН, 1980. — 25 с. · О чувстве юмора и остроумии. — М.: Искусство, 1968. — 191 с. Очерки эвристической психологии. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 228 с. Память и кибернетика. — М.: Наука, 1966. — 135 с. — (Научно-популярная серия) Проблема нового в науке: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1981. — 27 с. — (Серия «Науковедение за рубежом»). Проблемы научного творчества: Сб. аналит. обзоров. — М.: ИНИОН, 1980. — 227 с. — (Серия аналитических обзоров «Науковедение за рубежом» / Редкол.: А. М. Кулькин (гл. ред.) и др.). · Психология творчества / Отв. ред. В. А. Лекторский. — М.: Наука, 1978. — 127 с. — (Серия «Наука и технический прогресс»). Роль ученых-организаторов в развитии науки: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1982. — 46 с. — (Серия «Науковедение за рубежом»). Теоретические основы выявления творческих способностей: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1979. — 37 с. Учить мыслить. — М.: Знание, 1975. — 96 с. — (Народный университет: Педагогический факультет; 9). Формы и методы управления творческим потенциалом научного коллектива: Аналит. обзор. — М: ИНИОН, 1982. — 45 с. — (Серия «Науковедение за рубежом» / Редкол.: А. М. Кулькин (гл. ред.) и др.). Эмоции и личность. — М.: Знание, 1982. — 175 с. Эмоции и чувства. — М.: Знание, 1972. — 79 с. — (Народный университет: Педагогический факультет; 1).
1. Ди́на Константи́новна Кирна́рская 2.Российский музыковед, проректор Российской академии музыки (РАМ) им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных, президент АНО «Таланты-XXI век». Является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей. Руководитель многочисленных семинаров и тренингов для учителей музыки в области психологии музыкального образования. Часто принимает участие в общественно-политическом ток-шоу «Время покажет». Член Союза композиторов России, Союза журналистов России, член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ (с 2009) 3.Сочинения: Классическая музыка для всех. — М., 1998. Музыкальное восприятие. — М., 1997. Музыкальные способности. — М., 2004. · Психологический портрет композитора, написанный им самим. Часть I. О новаторстве… // Классическая музыка для всех 1. Борис Михайлович Теплов 2.Советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957), профессор, доктор педагогических наук (по психологии). Сотрудник Института психологии в Москве; научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий». Главный редактор журнала «Вопросы психологии» (1958—1965). Изучал врождённые задатки и развиваемые способности (докторская диссертация - «Психология музыкальных способностей»), характер, темперамент, разрабатывал методы их объективной диагностики и измерения. В 1940 году защитил докторскую диссертацию «Психология музыкальных способностей». Уже после смерти Теплова его последователи (В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, В. М. Русалов, Э. А. Голубева и др.) достигли значительных успехов в развитии идей Теплова. 3. Проблема цветоведения в психологии // «Психология», 1930, т. 3, в. Психология. — М., 1938 (8-е изд. 1954) · Способности и одарённость // «Учёные записки Гос. НИИ психологии», 1941, т. · Ум полководца. (недоступная ссылка). — М., 1943. (4-е изд. 1990) Психология музыкальных способностей. — М., 1947 (2-е изд. 1961; 3-е изд. 2003) Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6. Исследование индивидуально-психологических различий // НО, 1957, № 1. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. (2-е изд. 1965) · Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985. (тт. 1—2)
Лев Аронович Баренбойм 2.Советский музыковед и музыкальный педагог. Баренбойм - критик-интерпретатор музыкального исполнительского искусства. Объектом его изучения всегда была художественная мысль исполнителя, его образная система. Постижение этой мысли и художественной образности концертного пианиста Баренбойм считал предварительным условием верного критического анализа. В таком музыкальном анализе собственно и раскрылась личность Баренбойма-критика. Он умел видеть и отмечать новые грани, новое значение, заложенное в художественном исполнительском акте. Баренбойм разработал систему дифференциации музыкантов-исполнителей. «Одного пианиста,- писал он,- можно назвать рассказчиком, обращающимся непосредственно к аудитории и без нажима раскрывающим характер исполняемой музыки, другого - драматургом, сталкивающим «действующие персонажи», третьего - живописцем, четвертого - мастером музыкально-речевой выразительности, пятый сам ведёт за собой аудиторию властностью воли и мысли». Баренбойм искал и находил адекватную форму для выражения некоей музыкальной исполнительной сущности. Своё непреходящее значение сохраняют основные научные труды Баренбойма, и, прежде всего монография в двух томах «Антон Григорьевич Рубинштейн». Принципы музыкальной педагогики Л. А. Баренбойма получили большое распространение среди учителей детских музыкальных школ. Особое место занимает «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства» и непосредственно направленная на воспитание начинающих музыкантов «Путь к музыке», которая стала путеводной нитью практически всех, впервые подошедших к фортепиано детей. 3. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства (1969); Эмиль Гилельс (1990); За полвека (1989); Музыкальная педагогика и исполнительство (1974); Путь к музицированию (1973); Антон Григорьевич Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность, т. 1-2 (1957-62); Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда (1964) — (В помощь педагогу — музыканту); Фортепианная педагогика Л. А. Баренбойм, ч. 1, (1937); Хрестоматия по истории фортепианной музыки в России, (1949) (совместно с В. Музалевским); Избранные письма А. Г. Рубинштейна. Вступит. статья и комментарии Л. А. Баренбойма (1954); «Двенадцать песен на слова Мирза Шафи» А. Г. Рубинштейна. Публикация, предисловие и ред. Л. Баренбойма (1960); Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3 (1962); На уроках Антона Рубинштейна. Ред.-сост. и автор вступит. статьи Л. А. Баренбойм (1964); Сборник пьес, этюдов и ансамблей для начинающих (1966) (совм. с С. С. Ляховицкой); Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики (1968); В фортепианных классах Ленинградской консерватории. Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма (1968); Система музыкального воспитания Карла Орфа, [пер. с нем.], под ред. Л. А. Баренбойма (1970). 16. Сама́рий Ильи́ч Савши́нский (1891-1968) Российский советский пианист и музыкальный педагог, профессор Ленинградской консерватории (1923). Как концертирующий музыкант был малоизвестен, однако стал крупным педагогом и методистом. Среди учеников Савшинского - Лазарь Берман, Моисей Хальфин, Олег Каравайчук, Виталий Маргулис, Марк Тайманов, Георгий Сараджев, Михаил Банк, Наталия Корыхалова и др. Савшинскому принадлежат методические пособия: · «Пианист и его работа» «Режим и гигиена пианиста» (1963), · «Работа пианиста над музыкальным произведением» (1964, переиздание 2004), · «Работа пианиста над техникой» (1968) и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.01 с.) |