Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кратко обозначьте круг исследовательской деятельности,

Поиск

Выполнила Сулим Кристина

 

Задание 2. на 17.11 "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки: психолого - педагогические аспекты развития музыкальных способностей" (практ.)

Вопросы:

Напишите полностью ФИО,

Кратко обозначьте круг исследовательской деятельности,

Перечислите основные труды и вклад в музыкальную педагогику.

1. Зенонас Антано Ринкявичюс

2. кандидат педагогических наук, занимался исследованиями музыкального развития детей в школе. В его исследованиях музыкальное развитие ученика трактуется значительно шире развития его специальных способностей и на передний план выдвигаются задачи формирования личности ученика.

3. Развитие восприятия полифонической музыки у младших школьников

 

 

Гарри Степанович Тарасов

2. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, член Союза композиторов России, доцент ГМПИ им. Гнесиных. В 1980-90-е годы Гарри Степанович работал в Институте психологии АН СССР.

3. Автор 9 монографий, сотен научных статей.

Тарасов Г. С.: Сенсорно-перцептивные процессы и личность 80'4 с.60
Тарасов Г. С.: Психология учебно-творческой деятельности студента-исполнителя музыкального вуза 83'3 с.73
Тарасов Г. С.: О коммуникативной природе музыкальных способностей 87'3 с.115
Тарасов Г. С.: О неповторимости человеческой личности 89'3 с.122
Тарасов Г. С.: Музыкальное воспитание и развитие личности 90'4 с.131
Тарасов Г. С.: Психология музыкального восприятия школьников 91'2 с.107
Тарасов Г. С.: О психологии искусства 92'1 с.105
Тарасов Г. С.: О психологии музыки 94'5 с.9

 

 

Виталий Исаакович Муцмахер

2. Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения акад. пед. наук СССР

3. Осмысленное запоминание как условие успешного усвоения музыкальных произведений (в процессе обучения игры на фортепиано)

Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки

 

 

Геннадий Моисеевич Цыпин

2. российский музыковед, специалист в области психологии музыкального исполнительства и музыкальной педагогики. Доктор педагогических наук (1979 г.), профессор (1980 г.)

3. Собрал уникальный фактологический материал в интервью и беседах с Г. Рождественским, М. Плетневым, О. Каганом, Е. Светлановым, Е. Нестеренко, И. Ойстрахом, А. Шнитке, И. Архиповой, Т. Хренниковым и многими другими музыкальными деятелями. Проанализировал и систематизировал эти материалы, выявил общие закономерности и специфические особенности психологических процессов музыкального творчества выдающихся музыкантов.

Автор большого количества научных, учебных и методических работ, многие из которых опубликованы в Германии, Италии, США, Японии и др., в том числе монографий и учебных пособий: «Развитие музыкального слуха и чувства ритма у учащихся фортепианного класса», М., 1973 г.; «Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано», М., 1975 г.; «Обучение игре на фортепиано», М., 1984 г.; «Музыкант и его работа (Проблемы психологии творчества)», М., 1988 г.; «Человек. Талант. Труд», М., 1992 г.; «Психология музыкальной деятельности», М., 1994 г.

 

 

Алла Григорьевна Каузова

2. Московский Педагогический Государственный Университет, Музыкальный факультет, Кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании, профессор, с 1 января 1964

Кандидат педагогических наук с 1982 года

Алексей Николаевич Леонтьев

2. советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался проблемами общей психологии (эволюционное развитие психики; память, внимание, личность и др.) и методологией психологического исследования. Доктор педагогических наук (1940), действительный член АПН РСФСР (1950), первый декан факультета психологии Московского государственного университета. Лауреат медали К. Д. Ушинского (1953), Ленинской премии (1963), Ломоносовской премии I степени (1976), почётный доктор Парижского и Будапештского университетов. Почётный член Венгерской АН.

3. Научный вклад А. Н. Леонтьева связан с программой построения культурно-исторической психологии, которая стала сквозной темой его научного творчества.

Леонтьев известен как экспериментатор и теоретик, работавший в широком круге проблемных полей — от восстановления движений, педагогики и зоопсихологии до проблем формирования личности и философских аспектов психологии.

А. Н. Леонтьева «Очерк развития психики»

Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. — М.-Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1931

 

 

1. Борис Герасимович Ананьев

2. Советский психолог, доктор педагогических наук, профессор, академик АПН СССР, создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ. Создатель системной модели человекознания с центральной ролью психологии;

3. Психология педагогической оценки. — 1935. Переиздано в 1980 и 2007 гг. в сборниках научных трудов Б. Г. Ананьева.

Очерки психологии. — 1945. Переиздано в 2007 году в сборниках научных трудов Б. Г. Ананьева.

Очерки русской психологии XVIII—XIX веков. — 1947.

Человек как предмет познания. — 1969.

Психология чувственного познания. — 1960. Переиздано в 2001 г., a также на нем. яз. в ГДР в 1963 г.: Ananjev B.G. Psychologie der sinnlichen Erkenntnis. — Berlin: VEB, 1963.

Теория ощущений. — 1961.

Психология и проблемы человекознания. — МОДЭК, 2005.

Избранные психологические труды. 1 и 2 т. — Педагогика, 1980.

Человек как предмет познания. — Л., 1968.

О проблемах современного человекознания. — СПб., 2001.

Личность, субъект деятельности, индивидуальность. — М.: Директ-Медиа, 2008.

 

 

Александр Наумович Лук

2. Советский учёный-философ, специалист по теории творчества и науковедению, врач-невропатолог, переводчик; кандидат философских наук. В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию.

3. Разрабатывал тему научного творчества; его работы способствовали переходу этой темы в категорию проблем, доступных как философско-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ, так и естественнонаучному анализу

Определял юмор как «метаотношение» к действительности; изучал интуицию, воображение, фантазию, личность творца, прогноз творческих достижений, одарённость. Быстрота чтения.

Материнство — одно из самых гармоничных состояний, доступных человеку, ибо врождённый инстинкт и социальные требования здесь полностью совпадают.

Автор научно-аналитических обзоров. Часть из его неизданных книг («Очерки эвристической психологии», «Память— основа психики», «Об уме и глупости», «О любви») опубликована в 2011 году.

Интуиция и научное творчество: Науч.-аналит. обзор. — М: ИНИОН, 1981. — 28 с. — (Серия «Науковедение за рубежом» / АН СССР, ИНИОН). — 1200 экз.

Информация и память. — М.: Знание, 1963. — 24 с. — (Новое в жизни, науке, технике. 9 серия. Физика и химия; 22)

Личность ученого: (Науч.-аналит. обзор). — М: ИНИОН, 1981. — 38 с. — (Серия: «Науковедение за рубежом»). —

Мотивация научного творчества: Обзор амер. и западноевроп. лит. — М: ИНИОН, 1980. — 25 с. · О чувстве юмора и остроумии. — М.: Искусство, 1968. — 191 с.

Очерки эвристической психологии. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 228 с.

Память и кибернетика. — М.: Наука, 1966. — 135 с. — (Научно-популярная серия)

Проблема нового в науке: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1981. — 27 с. — (Серия «Науковедение за рубежом»).

Проблемы научного творчества: Сб. аналит. обзоров. — М.: ИНИОН, 1980. — 227 с. — (Серия аналитических обзоров «Науковедение за рубежом» / Редкол.: А. М. Кулькин (гл. ред.) и др.). · Психология творчества / Отв. ред. В. А. Лекторский. — М.: Наука, 1978. — 127 с. — (Серия «Наука и технический прогресс»).

Роль ученых-организаторов в развитии науки: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1982. — 46 с. — (Серия «Науковедение за рубежом»).

Теоретические основы выявления творческих способностей: Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1979. — 37 с.

Учить мыслить. — М.: Знание, 1975. — 96 с. — (Народный университет: Педагогический факультет; 9).

Формы и методы управления творческим потенциалом научного коллектива: Аналит. обзор. — М: ИНИОН, 1982. — 45 с. — (Серия «Науковедение за рубежом» / Редкол.: А. М. Кулькин (гл. ред.) и др.).

Эмоции и личность. — М.: Знание, 1982. — 175 с.

Эмоции и чувства. — М.: Знание, 1972. — 79 с. — (Народный университет: Педагогический факультет; 1).

 

 

1. Ди́на Константи́новна Кирна́рская

2.Российский музыковед, проректор Российской академии музыки (РАМ) им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных, президент АНО «Таланты-XXI век».

Является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей. Руководитель многочисленных семинаров и тренингов для учителей музыки в области психологии музыкального образования. Часто принимает участие в общественно-политическом ток-шоу «Время покажет».

Член Союза композиторов России, Союза журналистов России, член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ (с 2009)

3.Сочинения:

Классическая музыка для всех. — М., 1998.

Музыкальное восприятие. — М., 1997.

Музыкальные способности. — М., 2004. · Психологический портрет композитора, написанный им самим. Часть I. О новаторстве… // Классическая музыка для всех

1. Борис Михайлович Теплов

2.Советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957), профессор, доктор педагогических наук (по психологии). Сотрудник Института психологии в Москве; научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий». Главный редактор журнала «Вопросы психологии» (1958—1965). Изучал врождённые задатки и развиваемые способности (докторская диссертация - «Психология музыкальных способностей»), характер, темперамент, разрабатывал методы их объективной диагностики и измерения. В 1940 году защитил докторскую диссертацию «Психология музыкальных способностей». Уже после смерти Теплова его последователи (В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, В. М. Русалов, Э. А. Голубева и др.) достигли значительных успехов в развитии идей Теплова.

3. Проблема цветоведения в психологии // «Психология», 1930, т. 3, в.

Психология. — М., 1938 (8-е изд. 1954) · Способности и одарённость // «Учёные записки Гос. НИИ психологии», 1941, т. · Ум полководца. (недоступная ссылка). — М., 1943. (4-е изд. 1990)

Психология музыкальных способностей. — М., 1947 (2-е изд. 1961; 3-е изд. 2003)

Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6.

Исследование индивидуально-психологических различий // НО, 1957, № 1.

Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. (2-е изд. 1965) · Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985. (тт. 1—2)

 

 

Лев Аронович Баренбойм

2.Советский музыковед и музыкальный педагог.

Баренбойм - критик-интерпретатор музыкального исполнительского искусства. Объектом его изучения всегда была художественная мысль исполнителя, его образная система. Постижение этой мысли и художественной образности концертного пианиста Баренбойм считал предварительным условием верного критического анализа. В таком музыкальном анализе собственно и раскрылась личность Баренбойма-критика. Он умел видеть и отмечать новые грани, новое значение, заложенное в художественном исполнительском акте.

Баренбойм разработал систему дифференциации музыкантов-исполнителей. «Одного пианиста,- писал он,- можно назвать рассказчиком, обращающимся непосредственно к аудитории и без нажима раскрывающим характер исполняемой музыки, другого - драматургом, сталкивающим «действующие персонажи», третьего - живописцем, четвертого - мастером

музыкально-речевой выразительности, пятый сам ведёт за собой аудиторию властностью воли и мысли».

Баренбойм искал и находил адекватную форму для выражения некоей музыкальной исполнительной сущности. Своё непреходящее значение сохраняют основные научные труды Баренбойма, и, прежде всего монография в двух томах «Антон Григорьевич Рубинштейн».

Принципы музыкальной педагогики Л. А. Баренбойма получили большое распространение среди учителей детских музыкальных школ.

Особое место занимает «Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства» и непосредственно направленная на воспитание начинающих музыкантов «Путь к музыке», которая стала путеводной нитью практически всех, впервые подошедших к фортепиано детей.

3. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства (1969);

Эмиль Гилельс (1990);

За полвека (1989);

Музыкальная педагогика и исполнительство (1974);

Путь к музицированию (1973);

Антон Григорьевич Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность, т. 1-2 (1957-62);

Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда (1964) — (В помощь педагогу — музыканту);

Фортепианная педагогика Л. А. Баренбойм, ч. 1, (1937);

Хрестоматия по истории фортепианной музыки в России, (1949) (совместно с В. Музалевским);

Избранные письма А. Г. Рубинштейна. Вступит. статья и комментарии Л. А. Баренбойма (1954);

«Двенадцать песен на слова Мирза Шафи» А. Г. Рубинштейна.

Публикация, предисловие и ред. Л. Баренбойма (1960);

Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3 (1962);

На уроках Антона Рубинштейна. Ред.-сост. и автор вступит. статьи Л. А. Баренбойм (1964);

Сборник пьес, этюдов и ансамблей для начинающих (1966) (совм. с С. С. Ляховицкой);

Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики (1968);

В фортепианных классах Ленинградской консерватории. Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма (1968);

Система музыкального воспитания Карла Орфа, [пер. с нем.], под ред. Л. А. Баренбойма (1970). 16. Сама́рий Ильи́ч Савши́нский (1891-1968) Российский советский пианист и музыкальный педагог, профессор Ленинградской консерватории (1923).

Как концертирующий музыкант был малоизвестен, однако стал крупным педагогом и методистом. Среди учеников Савшинского - Лазарь Берман, Моисей Хальфин, Олег Каравайчук, Виталий Маргулис, Марк Тайманов, Георгий Сараджев, Михаил Банк, Наталия Корыхалова и др. Савшинскому принадлежат методические пособия: · «Пианист и его работа»

«Режим и гигиена пианиста» (1963), · «Работа пианиста над музыкальным произведением» (1964, переиздание 2004), · «Работа пианиста над техникой» (1968) и др.

 

 

Яков Исаакович Мильштейн

2. Советский музыковед, пианист и педагог. Доктор искусствоведения (1942).

В 1935 - 1961 преподаёт в Моск. консерватории игру на фортепиано (с 1963 профессор).

Осн. круг науч. интересов. - история и теория фп. исполнительства и педагогики, творчество романтиков (Ф. Листа и Ф. Шопена), а также И. С. Баха.

3. Ему принадлежат многие исследовательские и муз. текстологич. труды, статьи о пианистич. искусстве К. Н. Игумнова, Г. Г. Нейгауза, С. Т.Рихтера, Э. Г. Гилельса и др., аннотации к грампластинкам (серии "Выдающиеся пианисты прошлого", М., 1963; "Композиторы играют свои произведения", М., 1963, и др.), редакции, вступ. статьи и комментарии к разл. нотным изданиям (собр. фп. соч. Листа, Шопена, А. Н. Скрябина, И. Брамса, Ф. Шуберта, П. И. Чайковского, сб. фп. упражнений И. Брамса, К. Таузига, Р. Йозефи, А. Корто, Ф. Бузони и др.).

Им написан капитальный труд о Листе, почётный чл. Общества им. Ф. Листа в Будапеште (1974)

 

Выполнила Сулим Кристина

 

Задание 2. на 17.11 "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки: психолого - педагогические аспекты развития музыкальных способностей" (практ.)

Вопросы:

Напишите полностью ФИО,

кратко обозначьте круг исследовательской деятельности,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.008 с.)