Образец заключения психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец заключения психолога



Ф.И.О. ребенка       ______

Возраст________________Школа № (д/сад).           _______

Запрос направляющей организации Жалобы родителей.

Внешний вид и поведение в ситуации обследования______________

Темп работы и работоспособность_____________________________

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)

Особенности латерализации_________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (ри­сунок, письмо)_____________________________________________

Характеристика внимания________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и

контроля_____________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности. Особенности речевого развития

Формирование пространственных и квазипространственных представ­лений (в том числе пространственный анализ и синтез), понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов_______________________

Характеристика интеллектуального развития____________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы___________________

Эмоционально-личностные особенности________________________

Характер межличностных отношений__________________________

Заключение психолога_______________________________________

Рекомендации _______________________________________________

Дата обследования____________подпись психолога________________

ОСНОВНЫЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ИЗУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

В соответствии со спецификой изучаемого объекта, по участву­ющим в обследовании специалистам, подбору методов и сред­ствам обследования можно выделить следующие психодиагно­стические модели:

медицинскую — в рамках которой проводится клиническое об­следование всеми специалистами медицинского блока и выделя­ются характеристики, определяющие причины расстройства, свя­занные с этиологией и патогенезом нарушения (биологическая и медицинская психокоррекционные модели);

педагогическую — в рамках этой модели осуществляется диаг­ностика обучаемости, проблем нарушений обучения, оценки на­выков и умений ребенка в соответствии с возрастом и образова­тельным стандартом. Данный вид обследования проводится педа­гогами с помощью различных нестандартизированных методик тестовых заданий, позволяющих определить уровень развития ребенка и тип образовательного учреждения для дальнейшего обучения (педагогическая коррекционная модель);

специальную диагностическую — в рамках этой модели прово­дится специальное обследование (в данном случае — логопедическое, которое осуществляется логопедом), позволяющее определить специфические особенности нарушения;

| психологическую — в рамках этой модели проводится психоло­гическое обследование. Его цель — получить оценку психических процессов, состояний, ведущей деятельности, характер интеракций и др. Обследование проводится психологом с использовани­ем всего арсенала психодиагностических методик (интерактивная и деятельностная психокоррекционные модели).

Медицинская модель

Медицинская модель помощи предполагает, что в основе трудностей обучения и развития ребенка с расстройствами речи лежат болезни, болезненные состояния или болезненное развитие личности ребенка, обусловленные серьезными нарушениями ЦНС, незрелостью и нарушениями структур головного мозга и другими психосоматическими расстройствами. Соответственно, усилия специалистов направлены на излечение болезни, реабилитацию ребенка, адаптацию здоровых членов семьи к особенностям ребенкас нарушениями речи.

 

Педагогическая модель

Педагогическая модель базируется на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и педагогов, работа­ющих с ребенком, и предназначена для оказания им помощи в воспитании и обучении детей. Психолог вместе с педагогами ((родителями) анализирует сложившуюся ситуацию и вырабаты­вает программу мер, направленную на ее изменение.

На разных этапах педагогического обследования используются различные методы изучения деятельности и личностных особен­ностей ребенка: беседа, обучающий эксперимент, наблюдение, изучение документации и письменных работ детей. Выбор мето­дов диагностики зависит от коммуникативности ребенка, трудно­сти адаптации в новых условиях, тревожности, сензитивности и других индивидуальных особенностей, а также от целей и задач каждого этапа обследования.

Как правило, обследование начинается с предварительного изу­чения документации ребенка: характеристики, медицинских спра­вок, записей других специалистов, письменных работ. Затем про­водится беседа с родителями с целью выяснить условия жизни ребенка, особенности его развития, состав семьи, профессию ро­дителей и т.п. С родителями также уточняется школьный анамнез ребенка: с какого возраста началось обучение, по каким програм­мам обучался ребенок, какие предметы вызывали особые трудно­сти в освоении, каковы увлечения и интересы ребенка в свобод­ное от школы время.

Педагогическое обследование включает задания, построенные как на учебном, так и на неучебном материале. Состояние школь­ных навыков позволяет изучить ребенка в процессе деятельности-Педагог, наблюдая работу ребенка, при выполнении задания оценивает состояние его навыков, способность к использованию подсказки и помощи извне, о состоянии критичности и адекватно­сти к результатам выполнения задания. В процессе выполнения учебных заданий оценивается степень дисциплинированности, на­стойчивости в выполнении, а также определяются трудности, мешающие ребенку учиться.

Схема педагогического обследования:

1) знакомство с документацией (школьная характеристика, медицинские сведения);

2) беседа с родителями или лицами, их заменяющими, в ко­торой выясняются причины обращения за консультацией;

3) выяснение сформированности временных и пространствен­ных представлений обследуемого.

4) выяснение сформированности обобщающих понятий, уровня обобщения и характера выбора связей (выделение 4-го «лишнего» предмета, слова в ряду представлений). Нахождение различий и сходства в операциях сравнения;

5) определение умения подбирать простые и сложные анало­гии (конкретные или логические ассоциации). Подбор аналогий по противоположностям (подбор антонимов);

6) выяснение уровня понимания смысла сюжетной картинки, рассказа. Установление логической последовательности, причин­но-следственных связей в серии сюжетных картинок;

7) выяснение понимания логико-грамматических конструкций;

8) уровень понимания переносного смысла метафор и посло­виц;

9) обследование знаний, умений и навыков по программе дет­ского учреждения.

10) в завершение обследования проводится заключительная беседа с родителями или лицами, их заменяющими, даются ме­тодические рекомендации по обучению, воспитанию и коррек­ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.008 с.)