Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
я сцена – Зигфрид и Брюнгильда ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Пролог состоит из двух контрастных сцен: мрачной сцены трёх норн, прядущих нить судьбы и предсказывающих катастрофическую гибель мира, и светлой, героической сцены Зигфрида и Брюнгильды. В сцене Зигфрида и Брюнгильды появляется новая тема - лейтмотив любви Зигфрида и Брюнгильды: в мелодии группетто, восходящая лирическая секста и нисходящая септима. Оркестровая интерлюдия – «Путешествие Зигфрида по Рейну» Интерлюдия перед I действием носит в концертных программах название «Путешествие Зигфрида по Рейну». Это симфоническая картина, рисующая бодрое, жизнерадостное настроение Зигфрида, отправившегося в страну Гибихунгов на свершение подвигов, а на самом деле – навстречу своей гибели. Музыка имеет скерцозный характер и рисует живописные картины Рейна, огня, сияния золота. Тональный план построен на красочном сопоставлении тональностей: F-dur – A-dur – Es-dur. В интерлюдии развиваются следующие лейтмотивы: Раздел F-dur: лейтмотив рога Зигфрида и контрапунктическое соединение лейтмотива рога с лейтмотивом огня Раздел A-dur: лейтмотив Рейна звучит в tutti на ff Раздел Es-dur: • лейтмотив Рейна (звучит в тональности Es-dur - начала «Золота Рейна») • лейтмотив гибели богов, что предвещает грядущую катастрофу • мотив дочерей Рейна с лейтгармонией сияния золота и лейтмотив золота • светлый вариант звучания лейтмотива кольца
К концу интерлюдии омрачается колорит звучания - Зигфрид приближается к Гибихунгам: • лейтмотив кольца имеет зловещий характер звучания, • приглушённо звучит лейтмотив золота, • появляется секундовая лейтинтонация Хагена. действие III Я сцена - Траурный марш Траурный марш – высшая точка трагической линии тетралогии. В траурном марше обобщается важнейший тематизм и сюжетное развитие тетралогии, а также идея всеобщей катастрофы, связанная со смертью «светлейшего героя» Зигфрида. Структура и тональность траурного марша классические – сложная трёхчастная форма с трио и с замещающей репризой, тональность c-moll. Развитие представляет собой непрерывный поток из 12 лейтмотивов (вагнеровский принцип «бесконечной мелодии»). Лейтмотивы связаны друг с другом глубоким смыслом: героический род Вельзунгов, любовь, судьба, смерть. Тема смерти сквозная - пронизывает весь траурный марш и трансформируется, приобретая различные оттенки.
Вступление Формируется на лейтмотиве судьбы (тромбоны и вокальная партия Брюнгильды), элементах лейтмотива смерти (литавры, виолончели, контрабасы) и лейтмотиве страдания рода Вельзунгов (валторны и вагнеровские тубы). Первый раздел Первый раздел основан на сопоставлении героических и лирических тем. Начинается первый раздел с изложения трагических тем: лейтмотив смерти - лейтмотив героического рода Вельзунгов - лейтмотив смерти. После трагических тем следуют лирические темы истории рода Вельзунгов: лейтмотив сострадания Зиглинды - лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды. Средний раздел Музыкальная ткань среднего раздела насыщенная: в контрапункте сплетаются лейтмотив страдания рода Вельзунгов, лейтмотив сострадания Зиглинды и лейтмотив смерти. Завершается средний раздел ослепительным звучанием у трубы лейтмотива меча в тональности C-dur.
Репризный раздел Реприза замещающая – темы первого раздела заменены на другие героические и лирические темы. Репризный раздел является героической кульминацией траурного марша: начинается в тональности C-dur на ff в tutti всего оркестра с лейтмотива смерти. Мажорный лад преобразовал тему смерти из трагической в победно ликующую: Зигфрид и в смерти остался героем. Продолжает героическую кульминацию лейтмотив Зигфрида-героя в тональности c-moll (валторны, басовая труба, две трубы в унисон) и лейтмотив рога Зигфрида в Es-dur на ff в группе медных духовых. После героических тем звучит лирическая тема – лейтмотив любви Зигфрида и Брюнгильды в контрапункте с лейтмотивом смерти.
Заключительный раздел Заключительный раздел марша является началом последней сцены тетралогии. Трагический характер, возвращение минора, зловещее звучание лейтмотива Хагена и лейтмотива проклятия кольца сплетаются с лейтмотивом смерти. Эти лейтмотивы преображают звучание лейтмотива рога Зигфрида – он тускнеет, гаснет.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.161 (0.005 с.) |