я сцена – Зигфрид и Брюнгильда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

я сцена – Зигфрид и Брюнгильда



Пролог состоит из двух контрастных сцен: мрачной сцены трёх норн, прядущих нить судьбы и предсказывающих катастрофическую гибель мира, и светлой, героической сцены Зигфрида и Брюнгильды.

В сцене Зигфрида и Брюнгильды появляется новая тема - лейтмотив любви Зигфрида и Брюнгильды: в мелодии группетто, восходящая лирическая секста и нисходящая септима.

Оркестровая интерлюдия – «Путешествие Зигфрида по Рейну»

Интерлюдия перед I действием носит в концертных программах название «Путешествие Зигфрида по Рейну». Это симфоническая картина, рисующая бодрое, жизнерадостное настроение Зигфрида, отправившегося в страну Гибихунгов на свершение подвигов, а на самом деле – навстречу своей гибели.

Музыка имеет скерцозный характер и рисует живописные картины Рейна, огня, сияния золота. Тональный план построен на красочном сопоставлении тональностей: F-dur – A-dur – Es-dur. В интерлюдии развиваются следующие лейтмотивы:

Раздел F-dur: лейтмотив рога Зигфрида и контрапунктическое соединение лейтмотива рога с лейтмотивом огня

Раздел A-dur: лейтмотив Рейна звучит в tutti на ff

Раздел Es-dur:

лейтмотив Рейна (звучит в тональности Es-dur - начала «Золота Рейна»)

лейтмотив гибели богов, что предвещает грядущую катастрофу

мотив дочерей Рейна с лейтгармонией сияния золота и лейтмотив золота

• светлый вариант звучания лейтмотива кольца

 

К концу интерлюдии омрачается колорит звучания - Зигфрид приближается к Гибихунгам:

лейтмотив кольца имеет зловещий характер звучания,

• приглушённо звучит лейтмотив золота,

• появляется секундовая лейтинтонация Хагена.

действие III

Я сцена - Траурный марш

Траурный марш – высшая точка трагической линии тетралогии. В траурном марше обобщается важнейший тематизм и сюжетное развитие тетралогии, а также идея всеобщей катастрофы, связанная со смертью «светлейшего героя» Зигфрида.

Структура и тональность траурного марша классические – сложная трёхчастная форма с трио и с замещающей репризой, тональность c-moll.

Развитие представляет собой непрерывный поток из 12 лейтмотивов (вагнеровский принцип «бесконечной мелодии»). Лейтмотивы связаны друг с другом глубоким смыслом: героический род Вельзунгов, любовь, судьба, смерть. Тема смерти сквозная - пронизывает весь траурный марш и трансформируется, приобретая различные оттенки.

Вступление

Формируется на лейтмотиве судьбы (тромбоны и вокальная партия Брюнгильды), элементах лейтмотива смерти (литавры, виолончели, контрабасы) и лейтмотиве страдания рода Вельзунгов (валторны и вагнеровские тубы).

Первый раздел

Первый раздел основан на сопоставлении героических и лирических тем. Начинается первый раздел с изложения трагических тем:

лейтмотив смерти - лейтмотив героического рода Вельзунгов - лейтмотив смерти.

После трагических тем следуют лирические темы истории рода Вельзунгов:

лейтмотив сострадания Зиглинды - лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды.

Средний раздел

Музыкальная ткань среднего раздела насыщенная: в контрапункте сплетаются лейтмотив страдания рода Вельзунгов, лейтмотив сострадания Зиглинды и лейтмотив смерти.

Завершается средний раздел ослепительным звучанием у трубы лейтмотива меча в тональности C-dur.

 

Репризный раздел

Реприза замещающая – темы первого раздела заменены на другие героические и лирические темы. Репризный раздел является героической кульминацией траурного марша: начинается в тональности C-dur на ff в tutti всего оркестра с лейтмотива смерти. Мажорный лад преобразовал тему смерти из трагической в победно ликующую: Зигфрид и в смерти остался героем.

Продолжает героическую кульминацию лейтмотив Зигфрида-героя в тональности c-moll (валторны, басовая труба, две трубы в унисон) и лейтмотив рога Зигфрида в Es-dur на ff в группе медных духовых.

После героических тем звучит лирическая тема – лейтмотив любви Зигфрида и Брюнгильды в контрапункте с лейтмотивом смерти.

 

Заключительный раздел

Заключительный раздел марша является началом последней сцены тетралогии. Трагический характер, возвращение минора, зловещее звучание лейтмотива Хагена и лейтмотива проклятия кольца сплетаются с лейтмотивом смерти. Эти лейтмотивы преображают звучание лейтмотива рога Зигфрида – он тускнеет, гаснет.

     
     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.161 (0.005 с.)